НОД по лепке 1 младшая группа "Рукавичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_rukavichka.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект НОД по лепке
для детей первой младшей группы
«Рукавичка»
Выполнила:
Воспитатель Гайнуллина О.Т.
Программные задачи:
продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;
продолжать учить раскатывать комочки круглой формы и колбаски;
развивать умение работать с пластилином;
учить любоваться и созидать результат своей работы.
Материалы и оборудование: доска, вязаные детские варежки разных цветов, корзинка, образец воспитателя, пластилин, доски для пластилина, салфетка.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | 1. Создание игрового момента. Воспитатель незаметно ставит корзину с рукавицами в таком месте, где дети могут её увидеть. Воспитатель : - Дети, чья рукавичка? Ничья? Наша варежка осталась, Без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, А вокруг неё зима. Что же делать рукавице? Нету ручки той родной, Что согреет всю трятицу, Своим маленьким теплом. Плачет наша рукавичка, Мёрзнет, лёжа на снегу, И мечтает, что хозяйка, Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная) Воспитатель : - Может быть, это рукавичка дедушки из сказки? Помните, как потерял дедушка свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Дети, а вы помните кто, давайте их назовём. (Ответы детей). Воспитатель: - В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте поможем зверятам вернуть их тёплый домик. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, я предлагаю вам размять пальчики при помощи пальчиковой гимнастики. Воспитатель: - Вышли мышки, как то-раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон! Воспитатель: -Молодцы дети, теперь мы можем приступать к лепке. | Ответы детей |
Основная | 2. Лепка (украшение варежек). Воспитатель: - Дети у меня в корзине много рукавиц и они разного цвета, давайте их рассмотрим. (В-ль показывает, дети называют цвета). Но есть одна, которая отличается от всех. (Показывает рукавичку, белого цвета). Какого она цвета? Дети: - Белого. Воспитатель: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть предложение украсить её разноцветными комочками и колбасками из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин на ваших столах? (Ответы детей).
Воспитатель: - Приступаем к работе. Для того чтобы пластилин стал мягким, нам нужно его разогреть. Положите пластилин в ладошки и подуйте на него. Молодцы! Теперь пластилин мягкий и с ним легко работать. Раскатываем комочки между ладошками, круговыми движениями. (В-ль показывает, как изготовить шарики). Готовые шарики, складываем на край доски. Теперь раскатаем колбаску. Для этого нам нужно положить разогретый кусочек пластилина на доску, и раскатать его продольными движениями сильно прижимая к доске. Вот так. (В-ль показывает, как изготовить колбаски) Воспитатель: - У меня тоже есть не украшенная рукавичка. Я предлагаю украсить ее. Я прикреплю сначала шарики. Раскладываем шарики на рукавичку и прижимаем пальцем. Вот так. (В-ль показывает как прикреплять шарики). Теперь я прикреплю готовые колбаски. Раскладываем колбаски на рукавичку и прижимаем пальцем. (В-ль показывает как прикреплять колбаски). Теперь дети, попробуйте самостоятельно прикрепить готовые шарики и колбаски к вашим рукавичкам. Физкульт минутка. Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) 4. Комплекс упражнений. Воспитатель: - Дети давайте вспомним, как герои сказки находили рукавичку. (В-ль кладёт в середину группы рукавичку). - Первой прибежала мышка - поскрибушка. (Дети выстраиваются в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем, с проговариванием звуков "пи-пи-пи"). - Затем прискакала лягушка - попрыгушка. (Дети перестраиваются в круг и на четвереньках подскакивают к рукавичке, которая лежит в центре круга, приговаривая: "Ква-ква-ква"). - Потом прибежал зайчик - побегайчик. (Стоя в кругу, дети на двух ногах прыгают к центру круга). - А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу). - И наконец, во медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя). - Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки). | Ответы детей |
Заключительная | -Дети, вы молодцы! Вот сколько разных рукавичек, украшенных разноцветными шариками и колбасками, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. |
Сатка, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
Программа по художественной лепке. Младший дошкольный возраст.
Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, ме...
ЛЕПКА МЛАДШАЯ ГРУППА "ГОРОШЕК ДЛЯ ПЕТУШКА"
Конспект по лепке в первой младшей группе.Тема: Горошек для петушка. Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилин...
"Листок-ветерок"(лепка-младшая группа)
Лепка: «Листок и ветерок» Задачи Развивать сюжетно-игровой замысел,уметь самостоятельно выбирать персонаж изготовлят...
Конспект занятия по лепки Младшая группа «Зайка»
Занятие по лепки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...