«Петрушка на елке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Программное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и другое, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
"Петрушка на елке".
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
Программное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и другое, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Материал: бумага разных цветов для костюмов Петрушек, кисть для клея, клей, ножницы, салфетка, карандаши, заготовки частей петрушки, большой лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать Петрушек.
Ход НОД
Дети садятся за столы.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:
Я – забавная игрушка,
У меня есть погремушка
Мне под елочкой не лень
веселиться целый день!
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не лягушка и не хрюшка,
А веселый я… (Петрушка!
- Молодцы ребята, все знаете!
Стук в дверь. Забегает Петрушка и говорит:
- Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка. Посмотрите, какой я красивый! Какой у меня костюмчик! Я умею петь и танцевать, только у меня нет друзей и мне скучно одному…
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке?
Выходит мальчик и рассказывает Петрушке, что на новогоднем утреннике он был Петрушкой, веселил всех и танцевал. Рассказывает стих:
Пришел Вас позабавить,
С Новым Годом всех поздравить!
Людей посмотреть,
Да себя показать!
Мальчик предлагает сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.
Дети: Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
- Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!
-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).
- Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.
- А пока немного отдохнем!
Физкультминутка
Стоит в лесу избушка.
Дети смыкают руки над головой “домиком”
А в ней живёт Петрушка.
Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.
К нему идёт зверюшка
Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть.
Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево
Олени,
Дети изображают рога.
Носороги,
Кулачки к носу.
Медведи из берлоги
Дети переваливаются, изображая медведей.
Приходят друг за дружкой
Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Косули и еноты,
Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.
Ежи
Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
И бегемоты
Округлив руки перед собой, изображают толщину.
Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Малиновка, овсянка,
Дети машут руками, изображая крылья
Живая обезьянка
Изображают пляшущую обезьянку.
У всех одно и то же:
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
- Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.
Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.
Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:
- складываем прямоугольник из бумаги и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);
-колпачок вырезаем путем обрезания углов прямоугольника;
- наклеиваем изображение, дорисовываем лицо, ладони и башмачки.
- Предлагаю вам выбрать бумагу для изготовления костюма и колпачка Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения?
Дети: разрезать квадрат по диагонали – треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.
Самостоятельная работа.
После изготовления Петрушек наклеиваем их на общий лист и обсуждаем с детьми красиво ли сочетаются костюмы по цвету.
- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация «Петрушка на елке»
Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги, сложенной вдв...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке".
Конспект НОД по аппликации в старшей группе"Петрушка на елке". Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Задачи: Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражня...
Аппликация "Петрушка на елке"
Программное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдв...
НОД по аппликации "Петрушка на елке"
НОД по аппликации "Петрушка на елке"Цель: учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умения вырезать части овальной формы, закреплять умения вырезать на глаз мелкие детали....
Занятие по аппликации "Петрушка на елке"
Занятие по аппликации...
"Петрушка на елке"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе"Петрушка на елке"....