Аппликация "Коврик для котика" средняя группа детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Коврик для котика
Цели: развитие художественно-эстетического восприятия, развитие творческих способностей.
Программное содержание:
Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из полосок разноцветных ниток , чередующихся по цвету резания ножницами по прямой ;
Учить соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;
Учить намазывать клеем по трафарету бумаги;
Познакомить с новым способом- резание бумаги по линиям трафарета ;
Развивать чувство цвета и ритма;
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству
Оборудование: сюжетная картина с изображением кошки с котятами, магнитофон
Материалы к занятию: Картонные прямоугольники как основа для аппликационных ковриков по одному на ребенка, Нитки для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей , салфетки бумажные, клеенки для работы; три-четыре коврика для показа детям вариантов аппликации. Заготовки котиков для раскрашивания .
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением кошек в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
Знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства;
Освоение техники резания ножницами по прямой;
Интеграция образовательных областей: «Художественное –эстетическое развитие», «Познание развитие» , «Речевое развитие».
Содержание НОД
Доброе утро ребята . Сегодня когда я пришла на работу встретила котенка на улице. Он весь дрожал и плакал. На улице мороз, очень холодно Мне стало его жалко. Я решила его приютить и найти его хозяина. Наверняка он потерялся А пока он побудет с нами в нашей группе. Вы не против? Приютим котенка? сделаем доброе дело?
Ну хорошо! Я и не сомневалась что вы меня поддержите.
У кого усатая,
Морда полосатая?
Спинка-словно мостик?!
За мосточком-хвостик?!
Воспитатель: Правильно, кошка
Кот: Здравствуйте, дети! (Ответы детей)
Кот: Можно я тут у вас немного погреюсь?
Как у вас тут интересно! Я всегда хотел , посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем коту, что мы делаем в садике. (Ответы детей)
Кот: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать как я жил со своим хозяином. Хотите узнать?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием послушаем!
Кот рассказывает историю своей жизни:
После рассказа кот загрустил и сказал что у него был любимый коврик а тут его нет такого красивого разноцветного коврика.
Ну ты не расстраивайся! Мы с ребятами обязательно тебе поможем
Вместе с детьми предлагаю сделать аппликацию коврика для кота и его друзей котят.
Воспитатель: дети я вам сейчас покажу варианты полосатых ковриков, а вы решите какой будете делать. Но прежде расскажу как мы будем это делать.
Для коврика нам понадобятся полоски ниток ,
Берем нитку , сгибаем пополам, потом еще раз пополам;
Разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
И режем ножницами точно по линии сгиба – получилось четыре полоски;
Берем нитку другого цвета и точно так же разрезаем ее на полоски;
Берем прямоугольник выкладываем узор, полоски чередуются и приклеиваем.
Практическая работа детей (аппликация).
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Наш клубочек не простой.
Затем проводиться практическое упражнение для работы с ножницами «Птенчик».
Еще раз показываю варианты полосатых ковриков и предлагаю выбрать бумажные заготовки.
Приступаем к работе.
Дети выбирают материал и готовят коврики для кота . Помогаю определиться с цветом, напоминаю способ сложения нитки дважды пополам. А затем разрезания .Выкладываем узор и наклеиваем на коврик.
Физминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
Ушки у котят как домики стоят.
Ребятки ,давайте на каждый коврик вы посадите своего любимого котика, раскрасите его дадите ему имя .
Дети раскрашивают котика , беседуют как они ласково называют своих питомцев.
В заключении выкладываем коврики на магнитной доске, котик вместе с детьми рассматривает работы и хвалит их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"
Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....
Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада
ПЛАНЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"
Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....