ООД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Турищева Наталья Олеговна

Задачи.

Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; обогащать словарный запас; закреплять понятия «съедобное» и «несъедобное».

Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представления детей об образе Деда Мороза.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей умение внимательно слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_deda_moroza.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»

Задачи.

Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; обогащать словарный запас; закреплять понятия «съедобное» и «несъедобное».

Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представления детей об образе Деда Мороза.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей умение внимательно слушать.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Дедушке Морозе; использование художественного слова (заучивание стихотворений отгадывание загадок); рассматривание иллюстраций, знакомство с понятиями «съедобное» и «несъедобное»; изготовление подарков для Дедушки Мороза.

Материалы: иллюстрации с изображением Дедушки Мороза, резиденции Деда Мороза в Великом Устюге; распечатка игры «Угощение для Деда Мороза» (на каждого ребенка), запись музыкального сопровождения «Едет, едет паровоз...».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! На календаре 18 ноября, а, значит сегодня очень необычный праздник.

-  Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)

- Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.)

Напомните мне, пожалуйста, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.)

А сегодня, ребята, тоже праздник - день рождения!

- Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)

Ребята, сегодня 18 ноября - день рождения Деда Мороза!

А что вам больше всего нравится в этом празднике? (Ответы детей.)

А вы любите, когда вам дарят подарки и устраивают сюрпризы? (Ответы детей.)

Да, день рождения, наверно один из самых замечательных и волшебных дней в жизни каждого человека!

- Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поздравить с днем рождения самого любимого и доброго – Деда Мороза. Да, да Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождения, приглашает к себе гостей и ждет подарки.

- А кто знает, где живет Дед Мороз? Дед Мороз живет в городе Великий Устюг.

- Великий Устюг находится недалеко от Москвы, но очень далеко от нашего города. На чём туда можно доехать? (Ответы детей.)

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз». Координация движения с музыкой, речь с движением.

Едет, едет паровоз

 Три трубы и пять колёс.

Три трубы и пять колёс

Машинист рыжий пёс.

- Вот мы и на территории Вотчины Деда Мороза.

- Терем Деда Мороза - со стенами из бревен, с резным крыльцом, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Он очень красивый и большой. К Дедушке Морозу приезжает очень много гостей и всем находится место в его огромном доме. Здесь же находится почта Деда Мороза. (Уточнить, что такое почта.) Здесь неустанно трудятся его помощники, разбирая десятки тысяч детских писем, пришедших на адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов нашей страны. Из всех городов и сёл России и даже других стран мира приходят много, много детских писем. Хоть Дедушка Мороз и очень занят, но все равно он читает эти письма и старается выполнить все просьбы ребят.

- А, ребята просят, что, как вы думаете? (Подарки.)

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадки. Вы меня внимательно слушайте! Постарайтесь отгадать эти загадки. Дедушка Мороз услышит ваши ответы и очень обрадуется!

(Воспитатель загадывает загадки про Деда Мороза.)

1. Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

За спиной мешок тяжелый,

Сам с усами и веселый?

Он танцует и поет,

Всем подарки раздает.

      Как зовут его? - вопрос.

       Наш любимый … (Дед Мороз.)

2. Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый... (Дед Мороз.)

- Ну что, ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравились наши загадки? (Ответы детей.)

- Это еще не все подарки для Деда Мороза.

- Ребята, я предлагаю вам спеть песенку для нашего дорогого дедушки и немножко потанцевать.

Физкультминутка

Как у нашего Мороза

Вот такая борода

(Да, да, да вот такая борода. Показать бороду.)

Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос

(Да, да, да вот такой красный нос) (Взять себя за нос.)

Как у нашего Мороза

Вот такие валенки (Ножка на носок, пятку.)

(Да, да, да вот такие валенки. Топаем ногами.)

Дед Мороз, тебе сто лет!

А шалишь как маленький! (Погрозить пальчиком.)

- Ребята, давайте сейчас мы пойдем к Дедушке Морозу в гости. Хотите в гости? (Ответы детей.)

Игра «Угощение для Деда Мороза». 

Предложить детям угостить Деда Мороза. Для начала выяснить, что является «съедобным», а что «несъедобным». Затем предложить детям угостить Деда Мороза, т.е. провести линии от «съедобного» (торт, конфета, печенье) по направлению к Деду Морозу.

Итог занятия: Ребята, я думаю, что Дедушка Мороз доволен, что вы поздравили его с днем рождения и подарили чудесные подарки, песенки, загадки, а также угостили тортом, печеньем и конфетами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в первой младшей группе "День рождения Деда Мороза"

18 ноября день рождения Деда Мороза, в день рождения Деда Мороза устраивают гулянья, поют песни и танцуют. Дети группы "Крепыши" тоже отпраздновали этот праздник. Позвали они Деда Мороза к с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «День рождения Деда Мороза»

Цель: знакомство детей с календарными праздниками, отмечаемыми в России....

досуг во 2 младшей группе "День рождения Деда Мороза"

досуг во 2 младшей группе "День рождения Деда Мороза"...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...

Развлечение во второй младшей группе "День Рождения Деда Мороза"

Развлечение во второй младшей группе детского сада "День рождения Деда Мороза" Цель: Познакомить детей с праздником День рождения самого доброго и любимого волшебника Деда Мороза....

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)Цель: расширить предс...