Занятие по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke_ryabina.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9»
457017, Челябинская область, Увельский район, п. Каменский, ул. Заводская, 12
ИНН 7440006969 КПП 742401001 Тел: 8(351)-66-63-184 Email: mkdouds9@mail.ru
Конспект НОД по художественно - эстетическому
развитию в средней группе
«Ветка рябины»
Воспитатель первой квалификационной категории
Шапкина Елена Александровна
п. Каменский, 2018
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Ветка рябины»
Программное содержание:
Изобразительная задача:формировать представления о сезонных изменениях в природе;
Развивающая задача:создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста;
Техническая задача:расширять у детей представления об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и средствах и их свойствах, развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины,развиватькомпозиционные умения;
Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время, учить бережно и внимательно относиться к родной природе.
Словарная работа:
обогащение словаря: перелетные птицы, зимующие птицы, осенняя рябина, разноцветные листья.
активизировать словарь: рябина, кисть, долгая, холодная, снегирь.
Материалы,оборудование: веточки рябины, пластилин, картон с нарисованной кистью рябины, силуэты снегирей, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки.
Индивидуальная работа на занятии:
Развивать у детей объяснительно-сопровождающую и регулирующую функции речи в процессе изобразительной деятельности, побуждать детей к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.
Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, заинтересованность в получении изображения, умение радоваться своему успеху.
Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами; рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими осенними растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.
Методические приёмы:
- Художественное слово - стихотворение «Рябинушка — красавица».
- Показ иллюстраций: рябина весной, летом, осенью, зимой.
- Рассматривание веток рябины
- Указания по поводу использования знакомых и новых техник в работе с пластилином
- Индивидуальная помощь
- Физкультминутка.
- Совместная работа.
- Оценка педагога и детей.
Ход НОД
I.Организационный/мотивационный
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят
А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат.
Много брать мы их не будем, мы про птичек не забудем!
Зимой в гости прилетят, их ждет гостинец от ребят!
- Ребята, о каком дереве говорится в этом стихотворении?(о рябине)
- Маша, какая рябинка? (стройная.красивая, осенняя)
- Денис, а как ты считаешь, почему она стала такой? (наступила осень) Какое время года за окном? (осень)
Беседа с детьми о рябине.
- Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку подарила нам осень!
- Варя, что ты видишь на веточке? (красные ягоды, кисти ягод)
- А как вы думаете, кто будет зимой есть эти ягоды? (зимующие птицы)
- Назовите птиц, которые остаются зимовать с нами? (синицы, воробьи, голуби)
II. Основной
- Когда я сегодня шла на работу, на земле сидели птички. У них не было сил летать.Они были голодными. Давайте сегодня поможем птичкам,угостим их ягодками, которые вылепим из пластилина.
Рассматривание веточки рябины.
- Какого цвета ягоды рябины? (красные)
- А какой они формы? (круглые)
- Марина, а каким приемом мы будем лепить ягодки? (скатыванием)
- Какого цвета листья? (разноцветные)
- Сережа, а как мы будем лепить листья? Каким приемом? (размазыванием)
Воспитатель заранее раздает детям картонные заготовки, на которых нарисована кисть рябины без ягод.
- Перед вами лежат вот такие тарелочки, с нарисованной кистью рябины.
Объяснение хода работы.
- Как вы думаете, что мы должны с вами сделать?(вылепить из пластилина ягоды и листочки)
- Посмотрите, как я буду украшать веточку. От небольшого куска пластилина красного цвета отщипываю маленький кусочек, помещаю его на ладони левой руки, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями скатываю небольшой шарик. Вот ягода и готова, прикрепляю ее к веточке и слегка прижимаю пальчиком.
От зеленого пластилина отщипываю небольшой кусочек, и посмотрите, начинаю большим пальцем размазывать его по форме листа.Ребята в конце работы посмотрите, у вас должна получиться вот такая красивая осенняя веточка рябины.
Воспитатель показывает готовую работу.
Самостоятельное выполнение работы
-Ребята займите свои рабочие места.
- Работу начинаем с лепки листочков.
Дети под тихую музыку приступают к работе.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, на форму, размер, технику выполнения. После 5-7 минут работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.
- Ребята наши листочки почти уже готовы, а теперь давайте встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Рябину ветер раскачал (руки вверх, и медленно раскачиваем в стороны)
С рябины листики сорвал (руки медленно опускаются)
Листочки ветер покрутил (кружатся вокруг себя на носочках)
И на землю положил (медленно присесть на корточки)
- Молодцы! Давайте продолжим нашу работу.
- Что нам осталось вылепить? (ягоды)
- Маша, напомни, пожалуйста, какую технику лепки мы будем использовать? (скатывание)
- Молодец! Продолжаем свою работу.
Воспитатель после 7-8 минут, говорит о завершении работы.
- Ребята давайте все наши работы поместим на доску.
III. Подведение итогов.Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (лепили из пластилина кисть рябины)
- Для кого мы их вылепили? (для зимующих птиц, для снегирей)
- Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют, горьку ягоду клюют.
- Какая красота! Вот мы и покормили зимующих птиц.
- Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.
- Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)
Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....