Занятие по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_ryabina.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9»

457017, Челябинская область, Увельский район, п. Каменский, ул. Заводская, 12

ИНН 7440006969   КПП 742401001    Тел: 8(351)-66-63-184   Email: mkdouds9@mail.ru

Конспект НОД по художественно - эстетическому

развитию в средней группе

«Ветка рябины»

Воспитатель первой квалификационной категории

Шапкина Елена Александровна

п. Каменский, 2018

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Ветка рябины»

Программное содержание:

Изобразительная задача:формировать представления о сезонных изменениях в природе;

Развивающая задача:создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста;

Техническая задача:расширять у детей представления об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и средствах и их свойствах, развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины,развиватькомпозиционные умения;

Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время, учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Словарная работа:

обогащение словаря: перелетные птицы, зимующие птицы, осенняя рябина, разноцветные листья.

активизировать словарь: рябина, кисть, долгая, холодная, снегирь.

Материалы,оборудование: веточки рябины, пластилин,  картон с нарисованной кистью рябины, силуэты снегирей, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки.

Индивидуальная работа  на занятии:

Развивать у детей объяснительно-сопровождающую и регулирующую функции речи в процессе изобразительной деятельности, побуждать детей к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.

Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, заинтересованность в получении изображения, умение радоваться своему успеху.

Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами; рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими осенними растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.

Методические приёмы:

  1. Художественное слово - стихотворение «Рябинушка — красавица».
  2. Показ иллюстраций: рябина весной, летом, осенью, зимой.
  3. Рассматривание веток рябины
  4. Указания   по   поводу   использования   знакомых   и   новых   техник в работе с пластилином
  5. Индивидуальная помощь
  6. Физкультминутка.
  7.  Совместная работа.
  8. Оценка педагога и детей.

Ход НОД

I.Организационный/мотивационный

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят

А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат.

Много брать мы их не будем, мы про птичек не забудем!

Зимой в гости прилетят, их ждет гостинец от ребят!

- Ребята, о каком дереве говорится в этом стихотворении?(о рябине)

- Маша,  какая рябинка? (стройная.красивая, осенняя)

- Денис, а как ты считаешь, почему она стала такой? (наступила осень) Какое время года за окном? (осень)

Беседа с детьми о рябине.

- Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку подарила нам осень!

- Варя, что ты видишь на веточке? (красные ягоды, кисти ягод)

- А как вы думаете, кто будет зимой есть эти ягоды? (зимующие птицы)

- Назовите птиц, которые остаются зимовать с нами? (синицы, воробьи, голуби)

II. Основной

  • Когда я сегодня шла на работу, на земле сидели птички. У них не было сил летать.Они были голодными. Давайте сегодня поможем птичкам,угостим их  ягодками, которые вылепим из пластилина.

Рассматривание веточки рябины.

- Какого цвета ягоды рябины? (красные)

- А какой они формы? (круглые)

- Марина, а каким приемом мы будем лепить ягодки? (скатыванием)

- Какого цвета листья? (разноцветные)

- Сережа, а как мы будем лепить листья? Каким приемом? (размазыванием)

Воспитатель заранее раздает детям картонные заготовки, на которых нарисована кисть рябины без ягод.

- Перед вами лежат вот такие тарелочки, с нарисованной кистью рябины.

Объяснение хода работы.

- Как вы думаете, что мы должны с вами сделать?(вылепить из пластилина ягоды и листочки)

- Посмотрите,  как я буду украшать веточку. От небольшого куска пластилина красного цвета отщипываю маленький кусочек, помещаю его на ладони левой руки, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями скатываю небольшой шарик. Вот ягода и готова, прикрепляю ее к веточке и слегка прижимаю пальчиком.

От зеленого пластилина отщипываю небольшой кусочек, и посмотрите, начинаю большим пальцем размазывать его по форме листа.Ребята в конце работы посмотрите, у вас должна получиться вот такая красивая осенняя веточка рябины.

Воспитатель показывает готовую работу.

Самостоятельное выполнение работы

-Ребята займите свои рабочие места.

- Работу начинаем с лепки листочков.

Дети под тихую музыку приступают к работе.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, на форму, размер, технику выполнения. После 5-7 минут работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.

- Ребята наши листочки почти уже готовы, а теперь давайте встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал   (руки вверх, и медленно раскачиваем в стороны)

С рябины листики сорвал  (руки медленно опускаются)

Листочки ветер покрутил  (кружатся вокруг себя на носочках)

И на землю положил (медленно присесть на корточки)

- Молодцы! Давайте продолжим нашу работу.

- Что нам осталось вылепить? (ягоды)

- Маша, напомни, пожалуйста, какую технику лепки мы будем использовать? (скатывание)

- Молодец! Продолжаем свою работу.

Воспитатель после 7-8 минут, говорит о завершении работы.

- Ребята давайте все наши работы поместим на доску.

III. Подведение итогов.Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (лепили из пластилина кисть рябины)

- Для кого мы их вылепили? (для зимующих птиц, для снегирей)

- Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.  

По ветвям они снуют, горьку ягоду клюют.

- Какая красота! Вот мы и покормили зимующих птиц.

- Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.

- Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....