Занятие по лепке
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умения создавать изделия, используя ранее освоенные приемы.Представления об алгоритме действий согласно устным инструкциям.
Задачи:
1. Развивайте любознательность и познавательную мотивацию;
2. Развивайте связную и интерактивную речь и способность отвечать на вопросы;
3. Научите детей строить домики из сложенных столбиков, укладывать их друг на друга и плотно соединять.
4. Прививайте умение пользоваться штабелем;
5. Развивайте воображение и креативность при создании поделок.
6. Развивайте мелкую моторику рук, координацию движений.
7. Желание закончить работу, развить аккуратность при работе с пластилином
Оборудование, материал: пластилин (разноцветный), доска для лепки, укладка; готовый образец,
Ход выполнения узла:
Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствовали, когда пришли сегодня в детский сад? Хорошо, весело, жизнерадостно. Возьмитесь за руки и подарите друг другу хорошее настроение.
Давайте крепко возьмемся за руки
И будем улыбаться друг другу.
Мы слушаем и запоминаем,
Мы не теряем ни минуты.
Наставник: А теперь я собираюсь раскрыть вам тайну, и вы узнаете, в чем она заключается. Слушайте внимательно.
Четыре стены,
Печь внутри,
Веранда снаружи,
Это спасет вас от холода.
Дети: Домой
Воспитатель: Молодцы. Вы угадали. Мы расскажем вам о доме. Ребята, я предлагаю вам послушать необычную сказку. В сказочном лесу жил сказочный герой. Они жили вместе. Однажды в лесу прошел сильный ураган. Ураган причинил много проблем: повалил деревья и разрушил все дома сказочных героев. Героям сказок теперь негде жить. А на улице зима".
Ребята, как вы можете помочь сказочному персонажу?
Дети: (ответ детей). Стройте, рисуйте, лепите.
Воспитатели: Во многих сказках, которые мы читаем, часто говорится о доме. А давайте вспомним, у какого сказочного персонажа есть дом. Назовите их.
Дети: Ответ детей. "Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка", "3 медведя", "Гусь-лебедь".
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много сказок.
Воспитатель: Давайте посмотрим их и вспомним дома. (Презентация)
Воспитатель: Что является главной частью дома?
Дети: (стена, крыша, дверь, окно, труба.)
Воспитатель: а кто строит дом.
Ребенок: (архитектор)
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратиться в строителя и построить дом для сказочного персонажа. Встав в круг, повторяйте за мной волшебные слова
1,2,3,4,5
Начинаем вспоминать.
Раз - топаем вместе ногами.
Второй - давайте громко хлопнем в ладоши.
Три - мы развернулись на месте и стали строителями.
Наставник: Мы с тобой теперь строители. И теперь, как настоящие строители, мы строим дом.
Воспитатель: Садимся за стол и готовим пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика: Дома
Где-то раздается стук, стук, стук. (Стучим кулаками друг о друга.)
Они стучат молотком и строят домики для животных
Вот такая крыша (ладонь на голове.)
Вот такая стена (ладонь возле щеки.)
Вот такое окно (ладонь перед лицом.)
Вот такая дверь (1 ладонь перед лицом.)
И с таким замком. (Возьмитесь за ручку.)
Наставник: Мы все сидели прямо, наши спины были выпрямлены, ноги сведены вместе. И мы строим это из бревен, которые мы делаем из глиняных столбиков. Посмотрите на эти глиняные домики, которые у меня есть. Чтобы сделать домик для животных, нам нужно сделать бревна. Я беру пластилин любого цвета, складываю целые кусочки на небольшие кусочки и раскатываю столбики. Я раскатываю его между ладонями или на доске. Всем удобно. Старайтесь, чтобы длина столбиков была одинаковой. Для этого нужно прикрепить их друг к другу и срезать излишки стопкой. Полученный столбик прикладываем к картонной коробке - это основа, располагая столбики в горизонтальном положении друг относительно друга. Крышу также делают из колонн, расположенных по диагонали к стенам. Затем самостоятельно украшают дом окнами и дверями. Возле дома можно сделать сад на картонной подставке - посадить цветы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы. Оказывается, мы являемся домом для любого красивого животного. Воспитатель: Ребята, мы помогали животным.
Дети: Да.
Воспитатель: Выходите на ковер и становитесь в круг. Повторяйте слова за мной.
Один раз топаем вместе ногами.
Второе - давайте громко хлопнем в ладоши.
Три - мы развернулись на месте и превратились в детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)
Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....