Занятие по лепке
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Котибенко Ольга Сергеевна

Развитие ручной моторики для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умения создавать изделия, используя ранее освоенные приемы.Представления об алгоритме действий согласно устным инструкциям.

Задачи:

1. Развивайте любознательность и познавательную мотивацию;

2. Развивайте связную и интерактивную речь и способность отвечать на вопросы;

3. Научите детей строить домики из сложенных столбиков, укладывать их друг на друга и плотно соединять.

4. Прививайте умение пользоваться штабелем;

5. Развивайте воображение и креативность при создании поделок.

6. Развивайте мелкую моторику рук, координацию движений.

7. Желание закончить работу, развить аккуратность при работе с пластилином

Оборудование, материал: пластилин (разноцветный), доска для лепки, укладка; готовый образец,

Ход выполнения узла:

Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствовали, когда пришли сегодня в детский сад? Хорошо, весело, жизнерадостно. Возьмитесь за руки и подарите друг другу хорошее настроение.

Давайте крепко возьмемся за руки

И будем улыбаться друг другу.

Мы слушаем и запоминаем,

Мы не теряем ни минуты.

Наставник: А теперь я собираюсь раскрыть вам тайну, и вы узнаете, в чем она заключается. Слушайте внимательно.

Четыре стены,

Печь внутри,

Веранда снаружи,

Это спасет вас от холода.

Дети: Домой

Воспитатель: Молодцы. Вы угадали. Мы расскажем вам о доме. Ребята, я предлагаю вам послушать необычную сказку. В сказочном лесу жил сказочный герой. Они жили вместе. Однажды в лесу прошел сильный ураган. Ураган причинил много проблем: повалил деревья и разрушил все дома сказочных героев. Героям сказок теперь негде жить. А на улице зима".

Ребята, как вы можете помочь сказочному персонажу?

Дети: (ответ детей). Стройте, рисуйте, лепите.

Воспитатели: Во многих сказках, которые мы читаем, часто говорится о доме. А давайте вспомним, у какого сказочного персонажа есть дом. Назовите их.

Дети: Ответ детей. "Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка", "3 медведя", "Гусь-лебедь".

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много сказок.

Воспитатель: Давайте посмотрим их и вспомним дома. (Презентация)

Воспитатель: Что является главной частью дома?

Дети: (стена, крыша, дверь, окно, труба.)

Воспитатель: а кто строит дом.

Ребенок: (архитектор)

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратиться в строителя и построить дом для сказочного персонажа. Встав в круг, повторяйте за мной волшебные слова

1,2,3,4,5

Начинаем вспоминать.

Раз - топаем вместе ногами.

Второй - давайте громко хлопнем в ладоши.

Три - мы развернулись на месте и стали строителями.

Наставник: Мы с тобой теперь строители. И теперь, как настоящие строители, мы строим дом.

Воспитатель: Садимся за стол и готовим пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика: Дома

Где-то раздается стук, стук, стук. (Стучим кулаками друг о друга.)

Они стучат молотком и строят домики для животных

Вот такая крыша (ладонь на голове.)

Вот такая стена (ладонь возле щеки.)

Вот такое окно (ладонь перед лицом.)

Вот такая дверь (1 ладонь перед лицом.)

И с таким замком. (Возьмитесь за ручку.)

Наставник: Мы все сидели прямо, наши спины были выпрямлены, ноги сведены вместе. И мы строим это из бревен, которые мы делаем из глиняных столбиков. Посмотрите на эти глиняные домики, которые у меня есть. Чтобы сделать домик для животных, нам нужно сделать бревна. Я беру пластилин любого цвета, складываю целые кусочки на небольшие кусочки и раскатываю столбики. Я раскатываю его между ладонями или на доске. Всем удобно. Старайтесь, чтобы длина столбиков была одинаковой. Для этого нужно прикрепить их друг к другу и срезать излишки стопкой. Полученный столбик прикладываем к картонной коробке - это основа, располагая столбики в горизонтальном положении друг относительно друга. Крышу также делают из колонн, расположенных по диагонали к стенам. Затем самостоятельно украшают дом окнами и дверями. Возле дома можно сделать сад на картонной подставке - посадить цветы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы. Оказывается, мы являемся домом для любого красивого животного. Воспитатель: Ребята, мы помогали животным.

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на ковер и становитесь в круг. Повторяйте слова за мной.

Один раз топаем вместе ногами.

Второе - давайте громко хлопнем в ладоши.

Три - мы развернулись на месте и превратились в детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....