Занятие по аппликации
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Учебные задания:
- Восстановить технологию вырезания и склеивания;
- Интегрировать возможность корректировки размера изображения в соответствии с размером листа (красиво расположите изображение на листе, чтобы оно не было слишком большим или слишком маленьким;
- Продолжать развивать способность ребенка обдумывать содержание своей работы;
Развивающие задания:
- Развивать воображение, творческие способности;
- Улучшать координацию рук.
Развивающие задания:
- Прививать вкус к выбору бумаги подходящего цвета для составления изображения;
- Развивать аккуратность и усидчивость.
Предварительная работа: Поиграйте с игрушкой; осмотрите игрушку, раскройте ее форму, особенности.Занимайтесь физкультурой.
Материалы и оборудование: куклы, загадочные картинки, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисти, подставки для кистей, ножницы, клеенки, салфетки.
Ход занятий
1. Вводная часть (мотивирующий, подготовительный этап):
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.
Учитель: Люди, которые пришли к нам. (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, какая ваша любимая игрушка? (Ответ детей)
Воспитатель: Кукла Маша принесла ей много разных игрушек и грудок с загадками об игрушках. Вы пробуете их отгадать? (Ответ детей)
Воспитатель: Все, внимательно слушайте загадку:
Учитель загадывает загадку, и по мере отгадывания он вставляет в ответ картинку
Те, кто не ест сладкий мед
И он не живет в пещере.
Он не умеет плакать.
Это плюшевый мишка.
(мишка)
Давайте возьмем цветной кирпич,
Мы сложим домик,
Даже цирк для широких масс.
В конце концов, у нас есть.
(кубик)
Я катаюсь по асфальту,
Я лечу через сад в траву.
Не прячьте меня от моих друзей,
Поиграйте с ними.
(мяч)
Не ложитесь и не давайте им поспать.
Когда вы опускаете его на землю, он хочет встать.
Упрямее ягненка
Эта кукла.
(неваляшка)
Эта мягкая игрушка —
Маленький зверек с длинными ушами.
Дайте ей морковку на ножки,
В конце концов, это игрушка такая.
(зайчик)
В ней звенят горошины,
Малышей это забавляет.
Это первая игрушка
Под названием.
(погремушка)
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы. Вы разгадали все загадки об игрушке.
Воспитатель: Ребята, расскажите, где производятся игрушки. (На фабрике).
Наставник: Мы открываем собственную фабрику по изготовлению игрушек "Помощник Деда Мороза" и становимся настоящими мастерами.
Подойди поближе и тихо произноси за мной волшебные слова:
Раз, два, три - Покрутись вокруг себя,
И окажешься на фабрике.
Воспитатель: Вот мы и оказались на нашей волшебной фабрике. А теперь мы поможем Деду Морозу делать игрушки.
Воспитатели: Те, кто знает, из чего сделаны игрушки. (Она сделана из дерева, железа, пластика, резины, ткани и бумаги).
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, это то, что она есть. (Деревянная)
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, это то, что она есть. (Железная)
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластика, это то, что это такое. (Пластик)
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, это то, что это такое. (Резина)
Воспитатель: Если игрушка сделана из мягких игрушек, это то, что это такое. (Мягкие игрушки)
Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, значит, так оно и есть. (Стекло)
Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, значит, так оно и есть. (Бумага)
Воспитатель: Давайте размяемся перед работой.
Минуты физкультуры "Интересные игрушки":
Вот большая пирамидка (дотянитесь до нее)
И веселый и звенящий мяч (прыгающий на месте)
Мягкий медвежонок косолапый (ступенька на месте с внешней стороны стопы)
Все живут в большой коробке (покажите мне большой квадрат)
Но когда я ложусь спать (руки под щеками, с закрытыми глазами)
Все начинают играть (рисовать движения)
Мы забавные милашки (руки на поясе раскачиваются в стороны)
Чудо-кукла, неваляшка (продолжайте трясти)
Мы танцуем и поем (приседания)
Мы живем очень весело (прыжки на месте)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на рабочее место.
Воспитатель: У каждого из вас есть любимая игрушка, мы делаем ее на нашей фабрике. Как я могу нарисовать игрушку с помощью приложения? (Из геометрических фигур).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подумайте, какие игрушки вы хотите вырезать и приклеить. Какие техники вы используете, чтобы вырезать свою игрушку? (Из бумаги, сложенной пополам, из бумаги, сложенной в несколько раз, из бумаги, сложенной гармошкой, частично вырезанной.)
Воспитатель: Игрушки какого размера следует вырезать. (Старайтесь, чтобы они не были слишком большими или слишком маленькими.)
Воспитатель: Бумагу какого цвета выбрать? (Ответ детей)
Воспитатель: В каком порядке вы вставляете элементы? (Сначала вставьте большой элемент, затем маленький.)
Воспитатели: Ребята, запомните правила работы с ножницами. (Ответ детей)
Воспитатель: Ножницы - это не игрушки. Ножницы - это инструменты. Они острые и опасные.Ножницами нельзя: трясти, бросать, подносить к лицу. Вам нужно сесть за стол и поработать ножницами. Возвращайте ножницы в исходное положение каждый раз после работы.
Воспитатель: Кто мастерит игрушки и приходит ко мне, мы ставим их на полку. Мы ставим различные игрушки на верхнюю полку. Ставим животное на 2-ю полку. Транспорт размещаем на нижней полке. И теперь мы готовы к работе. Работаем аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
3. Последняя часть (размышление):
Воспитатель вывешивает работы детей на доске.
Воспитатель: Итак, наши игрушки готовы. Дед Мороз будет очень рад.
А какие игрушки вы получили. (Красивые.Забавные, блестящие)
Воспитатель: Какие игрушки вам нравятся больше всего? Почему? (Детская сказка)
Воспитатель: Как обращаться с игрушками. (Запрещается ломать или выбрасывать, но нужно следить за тем, чтобы они были чистыми и всегда лежали на месте).
Воспитатель: К игрушкам следует относиться с осторожностью. Игрушки - ваши друзья и товарищи, берегите и любите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...