"Птицы - наши верные помощники".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шестопалова Анна Леонидовна

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Птицы - наши верные помощники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птицы - наши верные помощники30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему

«Птицы – наши верные помощники».

Цель:

Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Учить детей изображать птиц аппликационным способом. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать эстетическое восприятие.

Программные задачи:

Образовательная:

  • Уточнить и расширить знания детей о снегире, среде его обитания.
  • Закрепить умение равномерно наносить кистью клей на детали снегиря.
  • Закрепить правильную технику работы с ножницами, приемы вырезывания.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к нашим «пернатым помощникам».
  • Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.
  • Соблюдать культурно-гигиенические навыки в процессе образовательной деятельности: аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфетками.

Развивающая:

  • Развивать чувство композиции, аккуратность в наклеивании изображения.
  • Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук.

Слайд №1 (дети заходят – включить значок музыки)

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир» заходят в зал и становятся полукругом, лицом к зрителям. Хором говорят:

Станем быстро полукругом,

Скажем все привет друг другу

Нам здороваться не лень

Уважаемые гости «Добрый день!»

Затем дети проходят и садятся на стульчики (полукругом, лицом к проектору).

Воспитатель: Ребята, давайте сядем красиво, выпрямим спинки и начнем наше сегодняшнее занятие.

Послушайте, пожалуйста, следующую загадку:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой  и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать

Нас зимой вы покормите,

Дети, кто мы, назовите!»

Дети: птицы

Воспитатель: правильно, и сегодня мы с вами поговорим о птицах. Сейчас нам Аня прочтет стихотворение.

«Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие- те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки».

Воспитатель: да, действительно, птиц на свете много и они все разные. Друзья мои, скажите, а зачем вообще нам нужны птицы?

Дети: птицы – наши друзья, вестники радости. Каждый год на крыльях они приносят нам весну. Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, садов, полей и огородов от различных вредителей.

Воспитатель: все верно. Давайте вспомним, на какие две группы разделяют птиц?

Дети: перелетные и зимующие.

Слайд 2

Воспитатель: давайте обратим наше с вами внимание на экран (Слайд с перелетными птицами). Как много здесь разных птиц. Давайте их назовем.

Дети: по очереди называют.

Воспитатель: Ребята, все эти птицы – они какие?

Дети: перелетные

Воспитатель: а почему перелетные птицы улетают от нас в теплые края?

Дети: потому что перелетные птицы питаются насекомыми, а зимой насекомые спят. И птицам холодно и голодно.

Воспитатель: все верно, молодцы.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Подходите к столам по 4 человека (4 стола, 4 птицы – голубь, сова, снегирь, ворона). На каждом столе вы видите конверты разных цветов. Внутри каждого конверта находится разрезанная на части картинка. Ваша задача собрать ее. Приступаем.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Назовите, пожалуйста, как называются птицы, которых вы собрали. (Слайд № 3: голубь, сова, снегирь, ворона).

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, цвет конверта я выбрала случайно?

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, присаживаемся на стульчики. Ребята, все эти птицы, это какие птицы?

Дети: зимующие.

Воспитатель: а это все зимующие птицы и есть еще?

Дети: есть

Воспитатель: и сейчас мы с вами отгадаем, какие! Давайте отгадаем загадки.

Саша Лемищенко

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится -

Всё хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится ... (Синица)        (Слайд 4)

Кирилл Сахаров

Чёрная птица в белой жилетке

Весело скачет - с забора - на ветку, -

Крылом отливает и шумно стрекочет:

Новости все рассказать очень хочет! (Слайд 5)

Надя Проскурякова

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко

На лету хватает крошки

И боится только кошки (Воробей).        (Слайд 6)

Настя Улановская

Сколько есть на свете птиц,

Птичек самых разных – 

Уток, воробьёв, синиц,

И больших и малых.

Но меня не спутать вам,

Я - лесной ваятель.

Я стучу - бам, бам, бам, бам,

И зовусь я ...(Дятел)                 (Слайд 7)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали правильно. А сейчас давайте немного отдохнем.

(Слайд 8 «Зима»)

Динамическая пауза «Птицы»

Птицы все в лесу кружатся, (Дети кружатся)

На поляну все садятся, (дети присели на корточки)

Предстоит им долгий путь, (ручки под щеку, спят)

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, (встают и по кругу идут)

Пролететь нам надо много. (машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши над головой)

Нам на веточки пора, (наклоны туловища влево-вправо)

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так! (остановились)

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Дети вернулись на стулья.

Воспитатель: (распечатанные картинки птиц на фланелеграфе). Друзья мои, с нами осталось зимовать много птиц. Давайте их посчитаем.

Дети считают.

Воспитатель: верно, а сколько станет птиц, если добавить еще ___? А что больше __ или ___? А на сколько?

А теперь послушайте и решите следующую задачу:

«На дереве сидит 4 птицы: из них 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц сидит на дереве?

Дети: 2

Воспитатель: следующая задача, слушайте внимательно и думайте.

«Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

Два стрижа и пять червей.

Сколько птиц, ответь скорей!» (пять)

Воспитатель: следующая задача

«Шесть ласточек на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?» (одна)

Воспитатель: молодцы, а сейчас давайте ка вспомним, чем же питаются птицы зимой.

Давайте посмотрим на экран и назовем. (Слайд 9)

Дети: по очереди называют.

Воспитатель: да, ребята, птицам зимой приходится очень трудно. А почему, нам сейчас расскажет __Ярослава___

«Зимой птицам холодно и голодно. Особенно трудно птицам находить корм в сильные морозы, снегопады, метели. В такую погоду птицы часто погибают. В зимнее время они часто приближаются к жилищам людей. И мы должны помогать нашим пернатым друзьям, пережить суровую зиму».

Воспитатель: Спасибо, ребята, а как мы должны помогать птицам?

«Создавать кормушки, кормить птиц регулярно в одном и том же месте, не мусорить, не разорять их гнезда и не стрелять в них из рогаток».

Воспитатель: Верно, одним словом, беречь птиц!

Слайд 10, затем значок музыки

Релаксационное упражнение «Согрей птичку» (под музыку спокойную)

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю (Выражение лица радостное).

Физминутка «Птичка ожила».

Птичка крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо – влево,

Удивилась, что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка, я домой.

Воспитатель: Друзья мои, а кто из вас знает, какая птица прилетает к нам только зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, снегирь. Арсений , а что ты знаешь о снегире?

«Снегири очень яркие и красивые птицы. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей, потому их так и называют «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма, поэтому их также называют кочующими птицами».

Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит снегирь. (Слайд 11)

Даша: «У самца снегиря спинка синевато серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у нее не алая, а темно-серая».

Воспитатель: а чем питается снегирь?

Дети: «Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена».

Воспитатель: ребята, а свист снегиря похож на флейту. Послушайте, пожалуйста.

Включить значок Аудиозапись «Свист снегиря» (на слайде со снегирями).

Воспитатель: Друзья мои, а я хочу с вами поделиться тоже интересными фактами. Снегирь, птица медлительная, неповоротливая и драчливая, задиристая. Чем сильнее на улице мороз, тем спокойнее сидит снегирь на ветке, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, а затем снова усесться неподвижно. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты, где ночует, прячась в ветках. А с наступлением весны снегирь покидает город, улетая в хвойный лес, и выводит там птенцов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами дерево, на котором вы видите грустного снегиря. Он грустит, потому что у него нет друзей, ему тоскливо и скучно. Сегодня я предлагаю вам поднять ему настроение и помочь обрести множество друзей. Согласны?

Дети: да

Воспитатель:  Тогда давайте оденем фартуки, чтобы не испачкаться и присаживаемся за столы.

Садятся за столы (Слайд 12)

Воспитатель: Ребята, наша с вами задача - вырезать все необходимые детали.

Для начала, давайте назовем части тела снегиря.

Дети: голова, хвост, крылья, туловище, лапы, глаза, клюв.

Воспитатель: Какие части тела у снегиря черного цвета?

Дети: голова и хвост

Воспитатель: А грудка? Крылья? Клюв?

Дети: красная, крыло черно – серое, клюв – серый.

Воспитатель: Хорошо, теперь давайте определим последовательность вырезания и наклеивания деталей. Вырезать мы начнем с туловища. Затем вырежем с вами грудку и крыло, которое будет у нас из двух цветов и соответственно двух частей. Не забываем об этом. Глаз мы вырежем голубого цвета в форме маленького круга.

Затем, когда вы все вырежете, можно начинать клеить. Берем туловище, наклеиваем на него красную грудку, строго по контуру. После этого приклеиваем черное крыло, а затем сверху часть крыла серого цвета. В завершении приклеиваем глаз и клюв в виде небольшого серого треугольника, строго по контуру. Далее, получившихся снегирей мы приклеим с вами на наше дерево.

Соня, напомни всем правило и технику безопасности при работе с ножницами.

«Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Каждый раз после работы ножницы необходимо класть на место».

Поля, расскажи, пожалуйста, как пользоваться кистью и клеем.

«Кистью и клеем нужно пользоваться аккуратно, не размахивать ее, чтобы не попасть в лицо. На кисть набирать небольшое количество клея. Грязную кисточку необходимо класть на салфетку, чтобы не испачкать стол и руки».

Воспитатель: Верно, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички»

Прилетайте, птички!

(зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке.

(режущие движения ребром ладоней)

Приготовлю крошки

(пальцы щепоткой – крошим хлеб)

Хлебушка немножко.

(трем подушечки пальцев друг об друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперед правую ладонь «ковшиком»)

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперед левую ладонь «ковшиком»)

Галки да вороны,

(тереть ладонью о ладонь, катая макароны)

Ешьте макароны!

Приступаем к работе, соблюдаем правила и технику безопасности. Если кому, то нужна помощь, обращаемся.

Слайд тот же, включить значок аудиозаписи.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая замечательная стая птиц у нас с вами получилась, сколько новых друзей обрел наш снегирь, теперь ему не скучно.

Итак, давайте вспомним, о ком было наше сегодняшнее занятие? (птицы перелетные и зимующие, снегирь, забота о птицах).

Друзья мои, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Здорово, я рада. Мне тоже понравилось наше с вами занятие, вы все старались, были большими умничками. Огромное вам спасибо! Наш снегирь тоже хочет вас поблагодарить за вашу помощь, и он приготовил вам сюрприз, который вы увидите в группе. Ну, а сейчас пришла пора прощаться и возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Слайд 13, значок аудизаписи

(уходят под музыку «Как прекрасен этот мир»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."

Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники".

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники"....

Занятие "Наши верные помощники"

Занятие с дидактическими играми...

"Наши верные помощники" Комплексная НОД по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга...

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект НОД "Наши верные помощники"

«Наши верные помощники»Базовая  образовательная область «Познание»(Познавательно – исследовательская деятельность)Интеграция образовательных областей «Здоровье»,«Социализация», «Музыка»(ста...

Игра «Наши верные помощники»

Игра «Наши верные помощники» способствует формированию у детей представления о целостном образе предмета, учит соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинк...