Конспект НОД "Наши верные помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«Наши верные помощники»
Базовая образовательная область «Познание»
(Познавательно – исследовательская деятельность)
Интеграция образовательных областей «Здоровье»,
«Социализация», «Музыка»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_vernye_pomoshchniki.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Белоярский детский сад «Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Наши верные помощники»
Базовая образовательная область «Познание»
(Познавательно – исследовательская деятельность)
Интеграция образовательных областей «Здоровье»,
«Социализация», «Музыка»
(старшая группа)
Евмененко
Светлана Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ Белоярского
детского сада «Буратино»
2013
Цель
Формирование представлений детей об органах чувств и их значении в жизни человека.
Задачи
Образовательные:
-формировать представления детей об органах чувств, как о помощниках человека в познании окружающего мира;
- показать их значимость в жизни человека.
Развивающие:
- развивать тактильные, вкусовые, слуховые, зрительные ощущения; быстроту мышления, воображения; умение работать в коллективе над одним общим делом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к своему организму; дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь в сложной ситуации.
Словарь: органы чувств.
Индивидуальная работа: оказание помощи затрудняющимся детям в выполнении задания, с помощью подбадривания, показа, поощрения.
Оборудование и материалы
Демонстрационный: схема органов чувств, волшебный цветок.
Раздаточный: (располагается по группе в зависимости маршрута, выполнения заданий детьми )
1.« Лужа» с отверстиями для рук детей, для поиска нужных «кусочков» записки; набор геометрических фигур, для каждого ребёнка; «записка»- разрезанная на 8 треугольных кусочков.
2.«Грибы», из киндер-сюрпризов с запахом чеснока и без запаха на каждого ребёнка, полянка, корзинка.
3.Стол и оборудование для проведения опыта «Узнай по вкусу»: по 2 стаканчика на ребёнка, салфетка, 2 ватные палочки, сосуд для живой воды.
4.Костюм Лисы, её «дом» с дверью и замком; 5 ключей , один из них отличается от всех; Смешарики.
Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись звуков леса, заставка к мультфильму «Смешарики»
Ход деятельности:
1 Организационный момент
Воспитатель . - Ребята, у каждого человека есть особые помощники, которые помогают ему видеть, слышать, чувствовать. Что это за помощники?
Дети . - Это глаза, нос, уши.
Воспитатель. - Глаза, нос, уши, язык, руки – это наши органы чувств, именно они помогают нам узнавать обо всём. (Показать схему органов чувств.) За это их называют ещё - нашими верными помощниками. Назови Женя органы чувств человека.
2. Мотивационно ориентировочный этап
( звучит музыка из мультсериала «Смешарики» )
Воспитатель. – Какая знакомая музыка. Что она вам напоминает, откуда она?
Дети. – Из мультфильма про Смешариков.
(стук в дверь)
Воспитатель. – Нюша ! Здравствуй! А почему ты одна, где твои друзья?
Нюша. Ой, беда, беда! Лиса хитрая заманила в лес Ёжика, Кроша, Бараша, Лосяша. И я не знаю , что с ними теперь и где они.
Воспитатель. – Что же делать нам, ребята? Надо спешить на помощь Смешарикам. Проверим ,как наши органы чувств помогают нам. Только возьмём с собой этот волшебный цветок, он тоже поможет нам.
3. Поисково – практический этап
Воспитатель. – Смотрите, что это?
Дети. – Это следы лисы.
Воспитатель. – Что вы предлагаете?
Дети. – Пойти по этим следам.
«ЛУЖА»
Воспитатель. – Смотрите ,какая большая лужа. Волшебный цветок подсказывает мне, что на дне её спрятаны кусочки записки. Если мы найдём только треугольные кусочки , и сложим их вместе , то сможем прочитать её. Скажите, какой орган чувств поможет нам это сделать?
Дети. Наши руки.
Воспитатель. – Молодцы! Наши руки и тело покрыты кожей. Кожа очень чувствительна. Но прежде чем искать кусочки записки, надо нам пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте пальчики считать: - показывают пальцы обеих рук
Один, два, три, четыре, пять. - поочерёдно загибают пальцы правой руки
Один, два, три, четыре, пять. - поочерёдно загибают пальчики левой руки
Десять пальцев, две руки – - показать руками «фонарики»
Они помощники твои! - пожать руки.
(дети ищут в «луже» треугольные кусочки, складывают их вместе и читают её)
Воспитатель. – Здесь написано, что дом Лисы , стоит на берегу ручья. Надо прислушаться к звукам. Какой орган чувств ,здесь нам поможет?
Дети. – Уши.
Воспитатель.- Какие вы умненькие. Надо ушки подготовить. Сядьте удобно. Повторяйте за мной.
Массаж ушей
Мы ладошки разотрём,
Смело, ушки мы возьмём.
Сверху - вниз их пощипаем,
Пощипаем, пощипаем,
Пальчиками разомнём.
И отпустим.
«ЗВУКИ ЛЕСА»
Воспитатель. – Давайте тихо посидим и послушаем звуки леса. Если услышите ,что журчит ручей, дайте мне знать, вот так (поднять палец указательный). (Дети слушают звуки, узнают журчание.)
Воспитатель. – Ручей журчит вон там! Пойдём к нему. Смотрите, на полянке растут грибы. Волшебный цветок говорит , что нам пригодятся только те грибы, которые пахнут чесноком. Какой орган чувств поможет нам в этом не простом деле?
Дети. – Нос.
Воспитатель. – Но сначала надо сделать дыхательную гимнастику. Встаньте прямо. Опустите руки.
Дыхательная гимнастика
Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем медленно ртом.
А теперь носиком быстро – быстро подышим, вдох- выдох, вдох- выдох.
«ГРИБЫ»
Воспитатель. - Кто запомнил, какие грибы нам нужны?
Дети. – Те, которые пахнут чесноком.
Воспитатель. – Давайте собирать внимательно.
(дети нюхают грибы, нужные собирают в корзину)
«ЖИВАЯ ВОДА»
Воспитатель. – Смотрите, «живая вода»! Опять цветочек подсказывает, что нам нужна только сладкая вода. Скажите поскорей, какой орган чувств тут нам поможет?
Дети. – Рот. Язык.
Воспитатель. – С помощью этих палочек , найдите сладкую воду, и вылейте её в эту кружку.
(дети выполняют работу)
Воспитатель. – Вот мы и пришли к домику Лисы. Но дверь закрыта на замок.
(выходит Лиса)
Лиса. – Здравствуйте детки!
Дети. – Здравствуй Лиса!
Лиса. – Зачем пришли- пожаловали?
Дети. – Мы пришли за Смешариками.
Лиса. – А я вам ключ от замка не отдам!
Воспитатель. – Лиса, а мы тебе угощение принесли, грибочков лесных.
(Лиса берёт корзинку, нюхает, чихает и убегает)
Воспитатель. – Видно не понравилось Лисе наше угощение. А вот и ключи. Только какой же ключ подойдёт к замку? Надо найти ключ, который не похож на все остальные. Какой орган чувств нам здесь будет помогать?
Дети.- Глаза.
Воспитатель. – Надо сделать гимнастику для глаз, чтобы лучше они смотрели.
Гимнастика для глаз
Глазки бегают по кругу: влево, вправо, верх и вниз,
А потом еще по кругу пробежались друг за другом.
Не догнали – спрятались.
Посидели, посидели, распахнулись, осмелели,
Стали круглыми, большими,
Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.
Воспитатель. – Ну вот, теперь ищите нужный ключ.
(дети ищут ключ, показывают, говорят какой он по счёту, открывают дверь, находят Смешариков)
Воспитатель. – Бедненькие, они испугались Лису. Давайте им дадим живой воды, чтобы они очнулись.
4.Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель. - Спасибо вам ребята, за то ,что вы спасли Смешариков! Хорошие у вас помощники. Давайте вместе назовём наши органы чувств. Берегите и заботьтесь о них.
Мне приятно было с вами пройти вместе все испытания. А вам?
Ребята, кто считает, что сегодня он был молодец и работал хорошо, тот подарит Нюше красный шарик. Кто так не считает , кому было трудно в нашем путешествии, тот подарит Нюше синий шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники".
Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники"....
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..
Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"
Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"
Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...
Конспект НОД "Верные помощники органы чувств" (подготовительная группа)
Конспект НОД. Образовательная область «Физическое развитие». "Верные помощники - органы чувств" (подготовительная группа)...
Конспект НОД "Верные помощники - органы чувств"
Занятие для старшей группы...