ООД по лепке в подготовительной группе. Тема: «Зимний зайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
ООД по лепке в подготовительной группе.
Тема: «Зимний зайка»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.
Задачи:
- формировать умения у детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
-формировать умения у детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином
-развивать мелкую моторику рук.
Ход образовательной деятельности:
А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо ... (Лес)
- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись. И в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, обращаю внимание детей на заранее заготовленную композицию леса)
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(демонстрирую заранее вылепленного зайца)
- Почему у зайца шёрстка белая?
- Зачем он поменял цвет своей шубки?
- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
(Теремок, Колобок, Заяц-Хваста, Лиса и заяц и т.д.)
- Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?
(Дети рассаживаются за столы)
- Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.
Этапы выполнения работы
- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.
- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)
1. Туловище
- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.
(обращаю внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.)
- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.
(Дети выполняют)
2. Голова
- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.
3. Уши и хвост
А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)
- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:
- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?
- Найдите материал для головы.
- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.
С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)
- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра. (делаю столбик)
- Опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.
(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, помогаю детям добиться выразительной передачи образа животного.)
-Ребята, без шубки наш зайка совсем замёрзнет. Что же нам делать? Как зайчику помочь? (Ответы детей)
(Беру стеку и процарапываю короткие штрихи на спине вылепленного зайца, будто рисую шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)
- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»
1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2. Творчески подходить к выполнению работы и са...
Конспект НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе. Тема: «Весенний букет»
Учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых э...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: "Комнатные растения. Фиалка"
Задачи:- Воспитывать бережное отношение к природе.- Развивать любознательность.- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. - Расширять знания воспитанников по экологической культуре.- У...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»...
Конспект занятия Предметная лепка в подготовительной группе.Тема «Буренушка»
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи бы...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Зимний зайка»
Тема: «Зимний зайка»Возраст: 6-7 летЦель: ознакомление детей с приёмами лепки зайца в движении;Задачи:- формировать умения у детей планировать свою работу: задумывать образ, дели...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа Тема: «Зимние забавы».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа Тема: «Зимние забавы». Цель: рас...