Конспект занятия по лепке "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «танк», сочетая разные приемы техники Задачи: Образовательные: учит правильно называть военные профессии, познакомить детей с праздником продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины Развивающие задачи: Развивать образное мышление, мелкую моторику рук. развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию Воспитательные : Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать отзывчивость и доброту Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Образовательная область: художественно-эстетическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_lepka_2ml.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 младшей группе
Выполнила воспитатель: Андреева Е.А.
г.Красноярск
2023
Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «танк», сочетая разные приемы техники
Задачи:
Образовательные: учит правильно называть военные профессии, познакомить детей с праздником
продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с
пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, мелкую моторику рук. развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
Воспитательные :
Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Воспитывать отзывчивость и доброту
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Образовательная область: художественно-эстетическое
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материал:
- картон (зелёный) половинка(А-4)
- набор пластилина
- стеки
- доски для лепки
- бумажные салфетки для рук
- готовый образец танка сделанный в технике барельеф
- аудиозапись.
Предварительная работа:
- Беседы об армии, о родах войск, о военной технике ,уточнение их названия.
- Рассматривание картинок по теме
- Чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять...».
- Работа с родителями - «когда мой пап в армии служил», папин (дедушкин) рассказ «Как я служил в армии».
- Оформление поздравительной стенгазеты к 23 февряля.
- Изготовление поделок в технике «барельеф».
Ход нод
Дети входят в группу под песню «Бравые солдаты..»(маршируют)
(Организационный момент)
Воспитатель: В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку: Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись ,
повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь, и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с
ними поздороваемся.
(Приветствие гостей.)
(Дети садятся на стульчики)
В зале звучит музыка, выходит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,что я нашла!?
(в руках у Маши открытка « с 23 февраля!»)
Вы не знаете, что это?!
Дети: Знаем
Маша: А мне расскажите?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, а наши ребята знают замечательный стих, послушай пожалуйста!
Ребенок 1
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Ребенок 2
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава Армии Советской -
Самой мирной на земле.
2. Основная часть.
Воспитатель- Какому празднику посвящены эти строки?
Дети- Празднику – 23 февраля.
Воспитатель- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
Маша- А кто такие защитники Отечества?
Воспитатель- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Это армия. А кто же это еще, ребята?
Дети- папы, дедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
Воспитатель- Назовите военные профессии.
(игра с мячом)
Кто служит на самолете?
Пилоты и летчики
Кто служит на корабле?
Капитан и моряки.
Кто служит на танке?
Танкисты
Послушайте загадку:
Что за слон такой стальной,
Хобот у него прямой,
Смело ходит по земле,
Не страшась, считай везде!
Гусеницы вместо ног,
Мнут покрытия дорог.
Если вдруг стряслась беда,
Помогает он всегда!
(Танк)
Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его. Ребята давай и мы с вами зарядимся энергией и станем еще сильнее.
Дети встают в круг на ковре ,проводиться физминутка
Физкульт.минутка: «Военные профессии»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки.
Дети :ДА!!!
Воспитатель:
Самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят дети подарки. А самым дорогим подарком будет
тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам
какой же мы сделаем им подарок?
Воспитатель: Правильно, танк. Маша, садись с нами делать подарки.
(Воспитатель приглашает детей за столы, дети садятся за столы.)
3. Работа в творческой мастерской.
Воспитатель- Вот и мы сегодня слепим для наших любимых пап танк.
Ребята как вы думаете а из чего мы это будем делать?(из пластилина)
А какой он пластелин? (мягкий,пластичный,цветной)
Воспитатель -Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
(Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы.
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких
(Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца.
(Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных,
(Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки —
(Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
(Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать.
(Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд —
(Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат.
(Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
Объяснение порядка работы воспитателем
Детям раздаются заготовки открыток.
Обращаю внимание на готовый образец картины «танк»
Воспитатель: Назовите части танка. (ответы детей борт, башня, пушка, колеса, гусеницы)
Воспитатель: Правильно ребята !
Воспитатель: Каким цветом будет башня и борт нашего танка? (ответы детей зеленым)
Воспитатель: Правильно, зелёным.
Воспитатель: Катаем зеленые колбаски. одна большая, другая маленькая. Теперь берем основу открытку начиная снизу по центру
выкладывать их горизонтально плотно прижимая друг к другу.(показ воспитателя)
Это будет борт нашего танка. Затем берем большой кусок зелёного пластилина и сплющиваем его в лепёшку. Это будет башня танка и прилепляем к краю нашего корпуса.
Затем берем зелёный кусочек пластилина и раскатываем длинную колбаску,
- это будет пушка танка, присоединяем ее к башне.
Воспитатель: Начнем лепить колеса для гусениц танка. Какой цвет пластилина нам нужен? (коричневый). Возьмем кусочек пластилина и сделаем 3 шарика, которые деформируем в пластиночки – это будут колеса. Прилепляем их внизу по корпусу нашего танка.
Мы возьмем с вами большой кусочек коричневого пластилина и сделаем большую колбаску. Это будут гусеницы. Прилепляем ее вокруг колес.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый у нас получился танк. Это замечательная открытка для поздравления наших пап и дедушек!
Маша: И правда как красиво вышло. Спасибо вам ребята, что рассказал мне про такой праздник 23 февраля! А свою открытку я подарю Мишке. А в благодарность за знания, я хочу вам подарить небольшие подарочки!
(Маша выносит корзинку с угощением и раскрасками)
Маша прощается с детьми и уходит.
4.Итог нод.
Воспитатель: Что интересного вы узнали?
Какая часть танка получилась у вас самой красивой?
Что было трудным для вас?
А теперь мы с вами посмотрим подарки ,которые нам подарила Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из пластилина на тему "Танк" в младшей группе.
Цель: Учить не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Познакомить с особенностями строения танка....
Конспект занятия по лепке на тему "День Победы. Танк"
конспект занятия...
Отчёт дистанционного занятия по лепке "Танк и боевая техника" . 06.05.2020г.
В режиме самоизоляции был подготовлен видео материал по лепке на тему: "Танк и боевая техника".Формирование навыков художественного творчества и эмоционального отклика на военную ...
План-конспект НОД по лепке «Танк». младшая группа
Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции.Задачи:Образовательные: упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; закреплять ум...
Конспект занятия по лепке «Танк - салют» средняя группа
Цель: закрепить знания детей о празднике «9 мая»Задачи:Образовательные: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надав...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Военная техника-танк"
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.Задачи:Образовательные:- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющи...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Танк"
Цель :Воспитание нравственно - патриотических чувств...