Конспект занятия по лепке на тему "День Победы. Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель вкк
Орск, 27.04.2020 г.
Тема: «День Победы. Танк»
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.
2.Воспитывать чувство гордости за свою армию;
3.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Развивающие:
1.Развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
2.Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
1.Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции.
2.Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.
3.Продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Работа над словарем: Родина, Россия, солдаты, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
3.Методы стимулирования поведения (поощрение);
4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Картинки с изображением танка, схема рассказа транспорт, разрезные картинки -3 шт., музыкальное сопровождение (марш, готовая работа, схема лепки на доску).
Предварительная работа:
Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Материалы:
синяя, белая, красная карточка, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психогимнастика Воспитатель: -Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх -Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг -Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью -Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх Мотивационная беседа. Воспитатель: -Ребята, послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья – И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! -Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? -А что такое Родина? (ответы детей: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. -А как называется наша Родина? (Россия) -А кто защищает нашу Родину? (Солдаты) -Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? -Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. -У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. -Кто сможет правильно сказать его название? (День Победы) -А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) -Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника). -Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку. Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнём кусается. -Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? (Танкист.) | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Игра «Собери танк из частей» (разрезная картинка). Воспитатель: -Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. Кто точно знает из каких частей состоит танк, тот будет собирать на мольберте. Остальные проходят за два стола (по 3-4 человека) и собирают. Затем сверяют случившееся изображение с танком, собранным на мольберте. – Давайте рассмотрим танк. Из каких частей состоит танк? (ответы детей) – Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы. (объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке). – Корпус – это основная деталь танка. – Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей) – А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей) – Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк. Воспитатель: -Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки. -Предлагаю вам слепить военную технику. – Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей) Показ поэтапной лепки танка. Смешать пластилин двух оттенков зелёного и синего цвета (но не до однородного оттенка, а чтобы образовались характерные камуфляжные пятна). Из него нужно изготовить детали будущего танка: корпус, башню, ствол пушки, заготовку-столбик для колёс. - Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка. -Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня. -Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка. -Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их. -Столбик нужно нарезать на колёса и прикрепить по бокам корпуса. Затем корпус соединяется с башней, прикрепляется ствол. -Следующий этап — изготовление полоски для гусеницы: раскатывается длинный жгут, который затем сплющивается. -Полоску нужно намотать на колёса (катки). После этого изготавливается звезда из красного пластилина (вначале делается круг из шарика, потом у него оттягиваются края). Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус. Практическая работа: Воспитатель: – Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики. Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» Воспитатель: -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы». «Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (поднимаем большие пальцы) Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы) Два сметливых молодца! (средние) Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! (безымянные) Два мизинца-коротышки, Очень славные малышки! (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)» (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает). Воспитатель помещает все работы на выставку.) | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Чем мы занимались сегодня на занятии? -Вам понравилось лепить танк? – Чей танк вам понравился больше всего? | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
- Интернет – ресурс – maam.ru
- https://www.maam.ru/detskijsad/lepka-konspekt-nod-tank-v-starshei-grupe-kompensiruyuschei-napravlenosti.html
- https://melkie.net/podborki/srednyaya-gruppa-lepka-den-pobedy.html#i-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»
Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»...
Конспект занятия по лепке из пластилина на тему "Танк" в младшей группе.
Цель: Учить не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Познакомить с особенностями строения танка....
Конспект занятия по лепке «Танк - салют» средняя группа
Цель: закрепить знания детей о празднике «9 мая»Задачи:Образовательные: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надав...
Конспект занятия по лепке "Танк"
Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «танк», сочетая разные приемы техники Задачи: Образовательные: учит правильно называть военные профессии, познакомить детей с...
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Танк»
Продолжать знакомить ребят с праздником «День Победы», формировать в детях чувство гордости за свою Родину.Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Военная техника-танк"
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.Задачи:Образовательные:- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющи...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Танк"
Цель :Воспитание нравственно - патриотических чувств...