Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Волшебные карельские узоры.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Волшебные карельские узоры.
Цель: приобщать к народному карельскому искусству.
Обучающие задачи: познакомить с историей карельской росписи; формировать представления об элементах карельского узора, учить лепить элементы карельского орнамента.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие изделий народных мастеров.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народному творчеству, приобщать к народной культуре.
Оборудование: иллюстрации с карельским орнаментом, сундук, национальный костюм, предметы быта, заготовки елок из картона, пластилин, стеки, доски для творчества, салфетки.
Ход:
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться по-карельски: «Терве». Каждый ребёнок здоровается друг с другом.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста. Почему мы с вами поздоровались по-карельски?Молодцы! Правильно! Мы живём в Республике Карелия. Наша республика богата озерами, лесами и лесными дарами. А какое дерево в наших лесах встречается часто?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temp.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Волшебные карельские узоры.
Цель: приобщать к народному карельскому искусству.
Обучающие задачи: познакомить с историей карельской росписи; формировать представления об элементах карельского узора, учить лепить элементы карельского орнамента.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие изделий народных мастеров.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народному творчеству, приобщать к народной культуре.
Оборудование: иллюстрации с карельским орнаментом, сундук, национальный костюм, предметы быта, заготовки елок из картона, пластилин, стеки, доски для творчества, салфетки.
Ход:
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться по-карельски: «Терве». Каждый ребёнок здоровается друг с другом.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста. Почему мы с вами поздоровались по-карельски?Молодцы! Правильно! Мы живём в Республике Карелия. Наша республика богата озерами, лесами и лесными дарами. А какое дерево в наших лесах встречается часто?
- Правильно, это хвойные: сосны и ели.
Сегодня мы с вами будем наряжать лесную красавицу, которая приходит в гости в каждый дом на новый год. И, конечно же, речь идет о елке.
Но наряд у нашей красавицы будет необычный, а самый настоящий национальный карельский наряд.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий сундук.
- Ребята, посмотрите, какой у меня старинный сундук. Он мне достался от моей прабабушки. Как вы думаете, что в этом сундуке храниться? (Ответы детей).
- Давайте, посмотрим?
Воспитатель показывает предметы карельского быта: полотенце, фартук, прихватки, сарафан, рубаха, рушник.
Что вы заметили интересного на этих предметах? (они все расшиты карельскими узорами)
Воспитатель: карелы считали, что вышитые узоры наделялись магической силой и служили оберегом, защищая человека от всяких бед, напастей.
Народная карельская вышивка имеет свои особенности, и чаще всего изображались птицы, животные, ели и сосны. (Дети рассматривают на иллюстрациях образцы вышивок.)
Карелы использовали красные нити, которые имели магическую силу и обозначали огонь, солнце, силу.
-Теперь я хочу вам предложить побыть в роли мастериц. Согласны? (Да)
Мы с вами будем украшать елочки карельским орнаментом. Но для украшения будем использовать пластилин.
- А какого цвета пластилин мы будем брать для узоров? (правильно, красный)
Давайте сначала разомнем наши пальчики, ведь нам предстоит очень сложная работа.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять.
(показ пальцев, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
(пальцы шагают)
Этот пальчик в лес пошел.
(показываем мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл.
(безымянный)
Этот пальчик чистить стал.
(средний)
Этот пальчик жарить стал.
(указательный)
Ну, а этот только ел,
Оттого и похудел!
(большой)
Мы будем из пластилина катать жгутики и с их помощью вылеплять карельские узоры на елочке.
Сначала начнем снизу елочки и будем вылеплять элементы орнамента «топорики» в виде гирлянды. Следующий ряд гирлянды дети лепят самостоятельно, по желанию выбирают элемент орнамента. Так же можно украсить елочку яркими шариками.
В конце занятия рассматриваем и оцениваем получившиеся елочки с карельским нарядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Волшебные листья и ягоды" ( аппликация в технике квиллинг).
Тема: «Волшебные листья и ягоды» Аппликация в технике «квиллинг»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
Обобщать знания детей об электричестве;Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;Познакомить детей с причиной проявления статического...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Волшебный Новый год»
Цель: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, трад...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»
Закреплять и обобщать знания детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию посредством проведения интегративных дидактических игр и упражнений....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Волшебная сказка"
Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов , игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Волшебные карельские узоры.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Волшебные карельские узоры.Цель: приобщать к народному карельскому искусству.Обучающие задачи: познакомить с историей карельской росписи; формировать пр...