Конспект НОД по лепке на тему "По грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по лепке на тему "По грибы" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._griby.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»
Программное содержание:
Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая сравнительно величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Ход занятия:
- Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть,но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб!
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения в лес).
- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лесу, зайца, медведя, волка….
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, ягоды, кусты, орехи, грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- А сейчас, дети, я предлагаю вам одну игру поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
( Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит (Указательный палец). На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли (Средний палец). Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется (Безымянный палец). Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят (Мизинец). Целый маленький отряд.
- Полную корзинку (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»). набрали мы грибов.
- Принесём, почистим (Потирают ладони друг о друга).
Сварим. (Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки).
- Суп готов! (Вытягивают руки вперёд).
- Приступайте к работе.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы дарим тебе эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ёжик: Я хочу вас угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия .Лепка на тему "Грибы"
Лепка " Грибы"...
Конспект НОД по лепке «Корзина с грибами»
Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечат...
Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)
Цель Познакомить детей с грибами.Задачи:Обучающие:Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.Совершенствовать технику лепки.Развивающие:Закрепить предс...
Конспект НОД по лепке на тему "Грибы для Белочки" для детей 3-4 лет
Конспект НОД по лепке на тему "Грибы для Белочки" для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе
Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать творческое воображение, подражательность...
Конспект занятий по лепке на тему: "Грибы"
Расширяем знания детей о грибах. Развитие мелкой моторики, развитие памяти и внимания ребенка. Прививаем интерес к лепке....
Конспект НОД по лепке на тему :"Грибы"
Конспект по лепкев средней группе на тему: «Грибы» Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раска...