"Поможем ёжикам" (конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Тинт Ирина Владимировна

Конспект НОД может быть полезен педагогам 1 младшей группы ДОУ. Используя различные приемы работы (игровая ситуация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, танцевальные упражнения,  дидактическая игра,  показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение) развиваем интерес к объектам природы – ёжикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_yozhikam.docx94.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

1 младшая группа

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

C:\Users\1\Desktop\ezhik-kartinki-detyam-89.pngC:\Users\1\Desktop\a8f7d75fe5ec559d84def0700f64d714.jpgC:\Users\1\Desktop\ezhik-kartinki-detyam-89.png

Подготовила воспитатель

Тинт Ирина Владимировна

2023 г.

             Цель:  Содействовать развитию интереса детей к объектам природы.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение узнавать и называть диких животных (ёжика).
  2. Закреплять  умение различать зеленый и красный цвет.
  3. Совершенствовать  умение создавать аппликативную картинку, приклеивать к листу детали, пользоваться салфеткой.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброе отношение к лесным обитателям.
  2. Воспитывать интерес к аппликации.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Речевые:

  1. Развивать речь как средство общения.
  2. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, повторять несложные фразы.
  3. Закрепить в речи слова, обозначающие цвета (зеленый, красный).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», «Семья ёжиков», чтение книг о диких животных, дидактические игры «Фрукты в корзинках», «Иголки для ёжика», подвижные игры «Запасливый ёжик», «Веселый ёжик».

Оборудование:

Демонстрационное: две игрушки (ёжики) с шарфиками красного и зеленого цвета, дидактическая игра «Разложи яблочки на тарелки такого же цвета», два пенька, покрывало с осенними  листиками, аудиозапись песни "Маленький ежик" (слова М. Картушиной, музыка Ляйля Хисматуллина)

Раздаточное: картинки для аппликации с изображением двух ёжиков, заготовки для аппликации – яблочки красного и зеленого цветов, клей, кисти, тряпочки.

Приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, танцевальные упражнения,  дидактическая игра,  показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение.

Планируемые результаты:  узнаёт и называет некоторых диких животных (ежа), эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, умеет выполнять движения по показу взрослого, принимает игровую задачу, общается в диалоге с взрослым, отвечает на вопросы, различает и называет красный и зеленый цвета, имеет навык действий с клеем, аккуратен при выполнении аппликации.

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас всех в осенний лес. А  отправимся  мы с вами в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот и приехали!  Посмотрите, ребята, сколько листьев осенних в лесу. Всё усыпано ими.  Кто-то спрятался под листьями! Давайте, посмотрим!

Воспитатель вместе с детьми поднимает покрывало с осенними листьями и находят там ёжиков.

Воспитатель: Ой,  кто это под листиками спрятался? (Ответы детей: ёжики). Они на пенёчках сидят. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)  А на спинках у ёжиков что? (ответы детей) Правильно, колючки! Давайте пальчики растопырим, покажем, какие у ёжиков колючки.

  1. Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Ёжики»

Ёжик маленький замёрз          (кисти рук сжаты в кулачки -

И в клубок свернулся.              ёжик спрятал иголки)

Солнце ёжика пригрело –        (пальчики выпрямлены -

Ёжик развернулся!                     Ёжик показал колючки)

Игра проводится 2-3 раза.

Посмотрите, ёжики шарфики повязали, чтоб не замерзнуть. Какого цвета шарфик у этого ёжика? (ответы детей – красный). А у другого ёжика  какой? (ответы детей – зеленый). Вы видите ребята, у ёжиков яблок много. Какого они цвета? (ответы детей – красные, зеленые)

Дети трогают яблочки, называют цвет.

Воспитатель: что-то ёжики грустные сидят. Вы, малыши, не знаете почему? А давайте у ёжиков спросим!

Дети спрашивают у ёжиков, воспитатель помогает.

Ёжик с зеленым шарфиком: Видите, сколько у нас яблок много? А поделить мы их не можем!

Ёжик с красным шарфиком: Да-да! Никак у нас не получается яблоки поделить. Вот мы и грустим!

Воспитатель: Ребята, я придумала, как мы яблоки разделим! У меня есть тарелочки, красная и зеленая. Давайте на красную тарелку положим красные яблоки, а на зеленую тарелку – зеленые.

Дидактическая игра «Разложи яблоки по тарелкам»

Дети раскладывают яблоки по тарелкам. Воспитатель помогает, уточняет цвет тарелки и яблок.

Воспитатель: Дети, давайте дадим красную тарелку с яблоками ёжику с красным шарфом, а зеленую ёжику с зеленым шарфом. 

Дети угощают ёжиков.

Воспитатель: Чтобы ёжиков еще больше обрадовать, нужно им еще и танец станцевать! Вставайте в круг.

Дети выполняют танец по показу педагога под песню   "Маленький ежик" (слова: М. Картушиной, музыка: Ляйля Хисматуллина)

Воспитатель: Ну вот, ёжики теперь улыбаются. Говорят спасибо Вам, малыши, помогли!

Воспитатель: Давайте мы теперь покроем ёжиков листиками. Пусть они сидят  и яблочки кушают… А мы с вами потихоньку за столики пойдем.

Дети садятся за столы. Перед каждым заготовка (на листе бумаги два ёжика с разноцветными шарфиками).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь тоже ёжики в шарфиках. И невеселые они… Тоже яблок хотят! Давайте им подарим яблочки. Возьмем и приклеим на спинку.

Воспитатель напоминает правила обращения с клеем.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые испытывают затруднения.

  1. Заключительная часть

Воспитатель раскладывает на столиках работы детей.

Воспитатель: Посмотрите, мои дорогие малыши. Как обрадовались ёжики. Теперь у каждого из них есть яблочко. А кто их угостил? (ответы детей – мы). Правильно, это вы им яблочки подарили. Они говорят вам «Большое спасибо!».

Итог: 

Воспитатель: И на лесной полянке вы ёжикам помогли, яблочки им поделили. Они больше ссориться не будут! Танец им станцевали, листиками прикрыли, чтоб они спокойно яблочки кушали.  Давайте, мы оденемся и на улицу выйдем. Посмотрим, кто там под листочками прячется!

Источники:

  1. Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009г.
  2. Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2014г.
  3. https://beauty-love.ru/pohudenie/skolko-kaloriy-v-zelenom-i-krasnom-yabloke
  4. https://zamanilka.ru/kartinki/ezhik-kartinki-dlya-detej/
  5. https://zvukipro.com/pesni/3104-detskie-pesni-pro-ezhika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.

Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...

"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".

По содержанию песни "Новый дом"  муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей  домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...

«Друзья Ёжика». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи:·         продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.·...

«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...