"Поможем ёжикам" (конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД может быть полезен педагогам 1 младшей группы ДОУ. Используя различные приемы работы (игровая ситуация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, танцевальные упражнения, дидактическая игра, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение) развиваем интерес к объектам природы – ёжикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_yozhikam.docx | 94.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.
Конспект НОД
1 младшая группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила воспитатель
Тинт Ирина Владимировна
2023 г.
Цель: Содействовать развитию интереса детей к объектам природы.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение узнавать и называть диких животных (ёжика).
- Закреплять умение различать зеленый и красный цвет.
- Совершенствовать умение создавать аппликативную картинку, приклеивать к листу детали, пользоваться салфеткой.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к лесным обитателям.
- Воспитывать интерес к аппликации.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Речевые:
- Развивать речь как средство общения.
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, повторять несложные фразы.
- Закрепить в речи слова, обозначающие цвета (зеленый, красный).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», «Семья ёжиков», чтение книг о диких животных, дидактические игры «Фрукты в корзинках», «Иголки для ёжика», подвижные игры «Запасливый ёжик», «Веселый ёжик».
Оборудование:
Демонстрационное: две игрушки (ёжики) с шарфиками красного и зеленого цвета, дидактическая игра «Разложи яблочки на тарелки такого же цвета», два пенька, покрывало с осенними листиками, аудиозапись песни "Маленький ежик" (слова М. Картушиной, музыка Ляйля Хисматуллина)
Раздаточное: картинки для аппликации с изображением двух ёжиков, заготовки для аппликации – яблочки красного и зеленого цветов, клей, кисти, тряпочки.
Приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, танцевальные упражнения, дидактическая игра, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение.
Планируемые результаты: узнаёт и называет некоторых диких животных (ежа), эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, умеет выполнять движения по показу взрослого, принимает игровую задачу, общается в диалоге с взрослым, отвечает на вопросы, различает и называет красный и зеленый цвета, имеет навык действий с клеем, аккуратен при выполнении аппликации.
Ход НОД:
- Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас всех в осенний лес. А отправимся мы с вами в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
Воспитатель: Вот и приехали! Посмотрите, ребята, сколько листьев осенних в лесу. Всё усыпано ими. Кто-то спрятался под листьями! Давайте, посмотрим!
Воспитатель вместе с детьми поднимает покрывало с осенними листьями и находят там ёжиков.
Воспитатель: Ой, кто это под листиками спрятался? (Ответы детей: ёжики). Они на пенёчках сидят. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются) А на спинках у ёжиков что? (ответы детей) Правильно, колючки! Давайте пальчики растопырим, покажем, какие у ёжиков колючки.
- Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Ёжики»
Ёжик маленький замёрз (кисти рук сжаты в кулачки -
И в клубок свернулся. ёжик спрятал иголки)
Солнце ёжика пригрело – (пальчики выпрямлены -
Ёжик развернулся! Ёжик показал колючки)
Игра проводится 2-3 раза.
Посмотрите, ёжики шарфики повязали, чтоб не замерзнуть. Какого цвета шарфик у этого ёжика? (ответы детей – красный). А у другого ёжика какой? (ответы детей – зеленый). Вы видите ребята, у ёжиков яблок много. Какого они цвета? (ответы детей – красные, зеленые)
Дети трогают яблочки, называют цвет.
Воспитатель: что-то ёжики грустные сидят. Вы, малыши, не знаете почему? А давайте у ёжиков спросим!
Дети спрашивают у ёжиков, воспитатель помогает.
Ёжик с зеленым шарфиком: Видите, сколько у нас яблок много? А поделить мы их не можем!
Ёжик с красным шарфиком: Да-да! Никак у нас не получается яблоки поделить. Вот мы и грустим!
Воспитатель: Ребята, я придумала, как мы яблоки разделим! У меня есть тарелочки, красная и зеленая. Давайте на красную тарелку положим красные яблоки, а на зеленую тарелку – зеленые.
Дидактическая игра «Разложи яблоки по тарелкам»
Дети раскладывают яблоки по тарелкам. Воспитатель помогает, уточняет цвет тарелки и яблок.
Воспитатель: Дети, давайте дадим красную тарелку с яблоками ёжику с красным шарфом, а зеленую ёжику с зеленым шарфом.
Дети угощают ёжиков.
Воспитатель: Чтобы ёжиков еще больше обрадовать, нужно им еще и танец станцевать! Вставайте в круг.
Дети выполняют танец по показу педагога под песню "Маленький ежик" (слова: М. Картушиной, музыка: Ляйля Хисматуллина)
Воспитатель: Ну вот, ёжики теперь улыбаются. Говорят спасибо Вам, малыши, помогли!
Воспитатель: Давайте мы теперь покроем ёжиков листиками. Пусть они сидят и яблочки кушают… А мы с вами потихоньку за столики пойдем.
Дети садятся за столы. Перед каждым заготовка (на листе бумаги два ёжика с разноцветными шарфиками).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь тоже ёжики в шарфиках. И невеселые они… Тоже яблок хотят! Давайте им подарим яблочки. Возьмем и приклеим на спинку.
Воспитатель напоминает правила обращения с клеем.
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые испытывают затруднения.
- Заключительная часть
Воспитатель раскладывает на столиках работы детей.
Воспитатель: Посмотрите, мои дорогие малыши. Как обрадовались ёжики. Теперь у каждого из них есть яблочко. А кто их угостил? (ответы детей – мы). Правильно, это вы им яблочки подарили. Они говорят вам «Большое спасибо!».
Итог:
Воспитатель: И на лесной полянке вы ёжикам помогли, яблочки им поделили. Они больше ссориться не будут! Танец им станцевали, листиками прикрыли, чтоб они спокойно яблочки кушали. Давайте, мы оденемся и на улицу выйдем. Посмотрим, кто там под листочками прячется!
Источники:
- Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009г.
- Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2014г.
- https://beauty-love.ru/pohudenie/skolko-kaloriy-v-zelenom-i-krasnom-yabloke
- https://zamanilka.ru/kartinki/ezhik-kartinki-dlya-detej/
- https://zvukipro.com/pesni/3104-detskie-pesni-pro-ezhika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.
Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...
"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".
По содержанию песни "Новый дом" муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...
«Друзья Ёжика». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Программные задачи:· продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.·...
«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...