Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закреплять знакомые приемы и способы лепки.
Задачи: Учить детей лепить мисочку, используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев. Развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Чертковский детский сад №4
Конспект по лепке в средней группе
на тему «Мисочка».
Подготовила: воспитатель
Меняйлова А.В.
П. Чертково 2022г
Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».
Цель: закреплять знакомые приемы и способы лепки.
Задачи: Учить детей лепить мисочку, используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев. Развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.
Оборудования: Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка. Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе». Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки. Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она. «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ). Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку. А что такое мисочка?
Основная часть: Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки. Мисочка - это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями. Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки. Стенки, дно. Какой формы дно у мисочки? (Круглое) Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя) Какого цвета мисочка?
Практическая часть: Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар? Круговыми движениями. Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось! -Шарик. Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка. Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться? Возьмем пластилин в левую руку и приступаем к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.) (дети лепят под музыку)
Заключительная часть: Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась? Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку. Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки. До свидания, ребята! Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Чертковский детский сад №4
Конспект по лепке из пластилина в средней группе
«Ваза для цветов».
Подготовила: воспитатель
Меняйлова А.В.
П. Чертково 2022г
Конспект по лепке из пластилина в средней группе «Ваза для цветов».
Цель: - Учить лепить вазу. Закреплять знакомые приемы работы.
Задачи: Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
- Развивать умение применять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание.
Материалы: Ваза с цветами, иллюстрация вазы с цветами,
Оборудование: Доска для лепки. Пластилин, стека. Влажные салфетки.
Ход : Вводная часть. Воспитатель: - Знаем точно я и ты Мамы любят что? Цветы!
- Сегодня мы сделаем необычные вазы из пластилина. Взгляните-ка на вазу По мненью моему Она приятна глазу. И я вам потому Хочу сейчас с почтеньем Преподнести ее. Надеюсь, что вы мненье Разделите мое. И пусть зимой и летом Она стоит у вас И радует при этом Взыскательный ваш глаз. А если захотите – Для пущей красоты В нее вы поместите Чудесные цветы!
Основная часть: Приступим к изготовлению вазы. Для начала нам нужно взять кусок любого цвета пластилина и поделить его на две неравные части: большая часть пойдет на нижнюю часть вазы, а меньшая – на верхнюю часть. Разминаем пластилин, раскатываем шарики, слегка сплющиваем их, соединяем и сглаживаем место стыковки. Ваза готова!
Физкультминутка: Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки .Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
- Будем делать цветы. Берем картонный трафарет. В середину кружка лепим маленький жёлтый шарик и пальчиком расплющим его. Вокруг желтого шарика лепим шарики красного (синего, розового, оранжевого цвета). В вазе делаем разрез стеком, вставляем стебельки цветов в вазу. По краям – листья.
Заключительная часть: Чудесные у нас получились вазы с ! Думаю, что нашим мама они понравятся. На следующем занятии сделаем цветы для наших ваз.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что интересно было делать, все вместе оцениваем работу детей. Уборка рабочего места.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Чертковский детский сад №4
Конспект НОД в средней группе.
Лепка "Птенчик в гнездышке".
Подготовила: воспитатель
Меняйлова А.В.
П. Чертково 2022г
Конспект НОД в средней группе. Лепка "Птенчик в гнездышке".
Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; закреплять знакомые приемы и способы лепки.
Задачи образовательные: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнездышке».
Задачи развивающие: развивать чувство формы и композиции; развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; продолжать развивать связную речь ребенка.
Задачи воспитывающие: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Материалы: пластилин коричневого, черного и желтого цвета, салфетки, дощечки для лепки, иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Ход занятия:
Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое время года наступило? (Весна)
- Правильно! А что же происходит весной? Что вы видите на улице? (Солнышко светит, снег растаял, теплее стало, травка появляется зеленая).
- Молодцы! А еще прислушайтесь, что вы слышите? (в это время воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). (Птички поют).
- Конечно, это птички поют! Ведь весной к нам возвращаются птицы из теплых стран. Они начинают вить гнезда и выводить птенцов. (Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде).
- Ребята, давайте рассмотрим картинку (что вы видите, что делают птицы, как называются птичьи домики, зачем птицам гнезда, кто в гнездышке).
- А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте (чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко) : Пух, солома, пёрышки В гнёздышке на донышке. Птенчикам не холодно, Только очень голодно. Птенчики в гнезде пищат-пищат. Мама с папою летят-летят. И несут детишкам пищу – Сотню мух и мошек тыщу. Чтобы подрасти немножко. Надо скушать много мошек.
- Ребята, а еще запомните, что птицы – это тоже жители нашей большой планеты Земля, нашего общего дома. Это часть нашей богатой природы! Птиц мы должны оберегать, защищать, помогать им. Нельзя пугать птиц, ломать их гнезда!
- Сегодня мы с вами слепим таких же маленьких птенчиков в гнездышке, и вы будете за ними ухаживать, кормить! А прежде, чем приступить к лепке, мы подготовим наши ручки, разомнем пальчики (проводится пальчиковая игра «Летит над полем птичка»)
Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
А что несет синичка (плечи поднять вверх)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Практическая часть.
- Перед вами пластилин коричневого, желтого и черного цвета. Сначала мы слепим гнездышко. Посмотрите на картинку, какого оно цвета, на что оно похоже (на тарелочку). Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатаем шар (круговые движения ладоней, теперь сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко. Молодцы!
- Теперь отложите гнездышко в сторону. Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика? (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова? (круглые). Что больше голова или туловище? (туловище). Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики. Вот и готовы наши птенчики!
- Посмотрите, ребята, нашим птенчикам чего-то не хватает. Что мы им еще сделаем? (Глазки, клювик). Клювик делаем вот так: двумя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. А глазки делаем из маленьких кусочков черного пластилина. Молодцы! (Пока дети лепят, воспитатель помогает индивидуально, следит за осанкой)
- А теперь возьмите птенчиков и усадите в гнездышки! Посмотрите, крылышек и лапок не видно, потому что птенчики сидят в гнездышках.
Заключительная часть. После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, все работы просто замечательные! Вы заберете своих птенчиков домой и будете ухаживать за ними, кормить! Теперь им точно будет нестрашно и весело ждать своих мамочек и папочек, пока те добывают еду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...
Конспект по лепке в средней группе на тему "Угощение для куклы"
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Угощение для куклы"....
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Конспект по лепке в средней группе на тему:«Божья коровка»...
Конспект по лепке в средней группе на тему «Хлебобулочные изделия»
Цель: Формирование умения передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятия лепка в средней группе на тему: «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.Задачи:Обучающие:- Закреплять приёмы аккуратной лепки;- Познакомить детей с особенностями строения ракеты- Продолжать формировать умение пл...
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Цель:Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище,голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания,раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе,...