Творческая продуктивная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В данном файле вы можете ознакомиться с технологической картой творческой деятельности.
Аппликация - это уникальная техника рукоделия. Интересная и простая в исполнении аппликация из ниток помогает освоить воображение и освоить навыки работы с разными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka_iz_nitok.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Творческая продуктивная деятельность
«Бабочка»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности(художественный труд)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Бабочка».
Возрастная группа:старшая группа (5 – 6 лет)
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации – из ниток.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей делать аппликацию из ниток:
- закреплять умение пользоваться клеем;
- закреплять умения создавать красивый образ.
Воспитательная:
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать любовь к неживой природе.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук.
Планируемый результат: дети ознакомлены с нетрадиционной техникой аппликации – из ниток. Научились делать аппликацию из ниток. Закрепили умение пользоваться клеем. Закрепили умения создавать красивый образ.
Словарная работа:
Предварительная работа: наблюдение за бабочкой.
Материалы и оборудование
Демонстрационный:иллюстрация.
Раздаточный:клей, нитки, тканевые тряпочки, поднос, картон.
Форма проведения:групповая
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей | -Ребята, отгадайте загадку: «Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. -Верно, это бабочка. Смотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. - Вы знаете, чем питаются бабочки? -Правильно. | Метод: словесный. Прием: вопросы, загадка. | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. - Бабочка. -Цветочным нектаром. | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания. | Помочь детям осознать зачем нужно сделать бабочку | -Ребята, у нас так много цветов, а бабочка всего одна. - Мне кажется, что бабочке тут будет скучно одной. - Давайте сделаем ей друзей? | Метод: словесный. Вопросы. | -Да. | Дети понимают, зачем нужно делать бабочку. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Объяснить детям этапы выполнения работы. | -Давайте рассмотрим бабочку. Что у нее есть? -Верно, а какие у нее крылья? - Правильно, сегодня я вам предлагаю сделать вот такую бабочку из ниток. Вам нравится бабочка? - У вас на столах лежит картон, на нем шаблон бабочки. –Давайте вспомним как пользоваться клеем? -Верно. Мы аккуратно намазываем клеем участок, куда будем класть нитки. Затем берем нитки и кладем их аккуратно спиралью, вот так. Потом отрезаем нитку. Далее намазываем другую часть бабочки клеем и также приклеиваем нитки спиралью. Туловище делается точно так же. А чтобы сделать усики, мы отрезаем немного нитку, вот так и приклеиваем к голове нашей бабочки. Вот такая красивая бабочка у меня получилась. - Ребята, вспомните как пользоваться ножницами? -Молодцы. Все правильно. | Метод: словесный. Прием: вопросы, объяснение Метод: практический Прием: показ. | Слушают воспитателя, смотрят, как выполнять работу, отвечают на вопросы. - У бабочки есть крылья, тело и усики. -Они одинаковые, симметричные. - Да. -Нельзя вытирать руки об одежду, выдавливать его слишком много. -Нельзя ими баловаться. | Дети понимают, как выполнять работу. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением. | - Давайте перед выполнением работы разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Ах, красавица какая - Эта бабочка большая! Над цветами полетала - И мгновенно вдруг пропала. Молодцы, теперь можно начинать. Воспитатель следит за работой и осанкой детей. Помогает ребятам, когда они просят о помощи. | Метод: словесный. Прием: совет, указание. Метод: практический. Прием: помощь в работе. | Выполняют пальчиковую гимнастику, а затем приступают к выполнению работы. | Выполнили работу, опираясь на свои знания. Умения и навыки. |
3 | Заключительный этап. | Выявить результаты, провести рефлексию, подвести итог. | - Молодцы, вам нравятся ваши работы? -А работы ваших товарищей? -Трудно ли вам было? -Вы со всем справились. Теперь на нашей полянке много прекрасных бабочек. | Метод: словесный. Прием: беседа, вопросы. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети выполнили аппликацию из ниток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая продуктивная деятельность из разных материалов по ручному труду.
Выставка творческих работ из разных материалов, выполненных дошкольниками (подготовительная группа) компенсирующей направленности....
Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие· Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...
«Интеграция детей с нарушениями зрения во взаимодействии со сверстниками через организацию творческой продуктивной деятельности»
laquo;Интеграция детей с нарушениями зренияво взаимодействии со сверстникамичерез организацию творческой продуктивной деятельности»...
Метод творческой продуктивной деятельности
Метод творческой продуктивной деятельности...
Сертификат «Использование технологии LEGO-конструирования как моделирующей творческо-продуктивной деятельности дошкольников»
Сертификат «Использование технологии LEGO-конструирования как моделирующей творческо-продуктивной деятельности дошкольников"...
Творческая продуктивная деятельность по теме «Космические дали», 2023 год
Поделки на День космонавтики в детском саду могут носить самый разнообразный характер, изображая как реальные атрибуты космоса, так и фантастические образы. Размышляя о космосе, де...
Конспект творческой продуктивной деятельности "Ежик на лесной опушке"
Тема: «Ёжик на лесной опушке»Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Цель: продолжать формировать интерес к художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательная:- знакомить детей с нет...