Пластилинография "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема –пластилинографии.
Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема –пластилинографии.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_tsvetik_-_semitsvetik.docx | 67.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение № 2
Образовательные области: «Познание, социализация, коммуникация, Физическая культура»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
на тему: Лепка пластилинография «Цветик семицветик»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Никонорова Нина Васильевна
Москва. г.о. Троицк
2020г
Пластилинография «Цветик - семицветик»
Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.
Программные задачи:
1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема –пластилинографии.
3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»; чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах; рассматривание цветов на картинках.
Материалы для занятия:
запись обращения девочки «Жени»
образец воспитателя,
диск,
набор пластилина,
салфетка для рук,
стека.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваются: «Доброе утро»!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, то обнаружила плачущую девочку.
Воспитатель: Давайте, она, сама вам все расскажет. (Презентация слайд 1)
(Включили запись)
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Женя и мне нужна ваша помощь. Мама послала меня в магазин за баранками, я купила их. Но одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу домой.»
Воспитатель: Ребята, поможем Жене? (Ответы детей)
Воспитатель: Что бы помочь Жени нужно выполнить ряд заданий. Вы готовы?
Воспитатель: Задание1 Отгадайте загадки.
-Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет. (Красный)
Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Цвет одуванчиков он на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей! (Зеленый)
Это цвет волны морской
И цвета неба -… (Голубой)
Васильки цветут во ржи,
До чего же хороши!
Разрезные лепестки,
Это… (синие) цветки.
Дождь с собой несет летучий
… (фиолетовая) туча.
Кто ответить мне готов,
Сколько в радуге цветов?
Три, четыре, семь иль пять.
Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)
Воспитатель: Давайте назовем цвета, которые мы отгадали: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Давайте выучим фразу «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета. Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки.
(Воспитатель называет слово из фразы – дети называют цвет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь следующее задание. Назовите цветы, изображённые на картинках. Слайд 2
(выставляются картинки с цветами: ромашка, василек, роза, астра, пион, тюльпан, гладиолус)
Воспитатель: Эти цветы настоящие. Они растут на полях и лугах, в огородах и горшках на подоконниках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Третье задание: Физминутка. Слайд 3
Говорит цветку цветок:
«Подними свой лепесток».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Головою покачай
Утром солнышко встречай
(качание головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отдохни и успокойся
(наклоны вперед, умывание лица)
Вот готовы наконец
Все встречать рассвет.
(встряхивание рук, руки вверх)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Четвертое задание:
Сделайте «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Ребята, а у меня цветок такой же, как в сказке?
(Ответы детей)
Воспитатель: а почему он называется цветик -семицветик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да у него семь лепестков и все они разного цвета, поэтому он необычный цветок, а волшебный. Давайте с вами вспомним, какие волшебства помог сделать цветок девочке Жене в сказке.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку.
А хотелось бы вам, тоже иметь такой цветок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но не забывайте, что наши с вами цветы помогут девочке Жене попасть домой к своим родным. Давайте постараемся!
- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)
- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).
- С чего начнем лепить наш цветок? (с середины)
- Берем один кусочек пластилина, катаем в шарик, сплющиваем, получается середина. Прикладываем её к основе.
- Середина готова. Что делаем дальше? (листья)
Сначала нужно скатать шарик, потом слегка его сплющить, а один кончик зажать и уменьшить. На листьях нарисуйте стекой прожилки как у настоящих листьев.
- Прикладываем получившиеся листья. Равномерно распределяем по основе.
- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)
- Чего не хватает? (стебля)
-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.
- Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.
- Но можно ли его назвать волшебным? (нет)
-Что мы не сделали, чтобы он стал волшебным? (мы не слепили лепестки). Лепестки лепить очень просто. Так же, как и листья, только из пластилина разных цветов. Приложите и закрепите их к середине.
Воспитатель: Очень яркий и цветной, получился цветик мой!
(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик, сделанный им заранее).
- Ребята, вам нравится мой цветок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.
У вас на картоне нарисован контур цветка, по этому контуру вы и будете пластилином разного цвета, и заполнять каждый лепесток.
Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.
Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.
Пальчиковая гимнастика «цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Работа детей. Слайд 4
Во время работы детей звучит спокойная музыка из альбома
П.И. Чайковского «Времена года.Весна».
3.Заключительная часть.
Воспитатель размещает работы детей на магнитной учебной доске и проводит анализ детских работ.
Девочка Женя: Какие красивые и разноцветные получились у вас цветики-семицветики. Спасибо вам большое. Ребята поскорее загадайте пожалуйста желание, чтобы я попала домой!
Воспитатель: Загадаем желание, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
(Дети закрывают глаза)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему вели. Вели, чтобы Женя вернулась домой.
( кукла исчезает)
Воспитатель: Ребята, вот наша Женя и попала домой. Вы молодцы.
Воспитатель: Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
Воспитатель: Почему наши цветы волшебные? Из какого материала они сделаны?
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...