Пластилинография "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема –пластилинографии.
Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема –пластилинографии.
 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_tsvetik_-_semitsvetik.docx67.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

  Образовательные области: «Познание, социализация, коммуникация, Физическая культура»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

на тему: Лепка пластилинография «Цветик семицветик»

(подготовительная группа)

resize

Подготовила воспитатель:

 Никонорова Нина Васильевна

Москва. г.о. Троицк

2020г


Пластилинография «Цветик - семицветик»

Цель:  Освоение детьми техники лепки пластилинография.

Программные задачи:
1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема –пластилинографии.
3.  Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа:
 Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»; чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах; рассматривание цветов на картинках.

Материалы для занятия:   

запись обращения девочки  «Жени»                                                                                            
образец воспитателя,
диск,
набор пластилина,
салфетка для рук,
стека.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваются: «Доброе утро»!

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, то обнаружила плачущую девочку.

Воспитатель: Давайте, она, сама вам все расскажет. (Презентация слайд 1)

(Включили запись)

 «Здравствуйте,  ребята, меня зовут Женя и мне нужна ваша помощь. Мама послала меня в магазин за баранками, я купила их. Но одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу домой.»

Воспитатель: Ребята, поможем Жене? (Ответы детей)                                                                

Воспитатель: Что бы помочь Жени нужно выполнить ряд заданий. Вы готовы?

Воспитатель: Задание1 Отгадайте загадки.

-Самый цвет прекрасный,

Это маков цвет.

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет. (Красный)

Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина.  (Оранжевый)

Цвет одуванчиков он на лугу.

Какой? Подсказать я тебе не могу!

Ты догадаться попробуй-ка сам,

Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)

Летний цвет природы:

Листьев и стеблей

Дуба, липы, клена.

Назови скорей!  (Зеленый)

Это цвет волны морской

И цвета неба -… (Голубой)

Васильки цветут во ржи,

До чего же хороши!

Разрезные лепестки,

Это… (синие) цветки.

Дождь с собой несет летучий

… (фиолетовая) туча.

Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов?

Три, четыре, семь иль пять.

Кто ответ мне может дать?  (Семь цветов)

Воспитатель: Давайте назовем цвета, которые мы отгадали: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Давайте выучим фразу «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета. Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки.

(Воспитатель называет слово из фразы – дети называют цвет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь следующее задание. Назовите цветы, изображённые на картинках. Слайд 2

(выставляются картинки с цветами: ромашка, василек, роза, астра, пион, тюльпан, гладиолус)

Воспитатель: Эти цветы настоящие. Они растут на полях и лугах, в огородах и горшках на подоконниках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Третье задание: Физминутка. Слайд 3

Говорит цветку цветок:

«Подними свой лепесток».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

 Головою покачай

Утром солнышко встречай

(качание головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отдохни и успокойся

(наклоны вперед, умывание лица)

Вот готовы наконец

Все встречать рассвет.

(встряхивание рук, руки вверх)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Четвертое задание:

Сделайте «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Ребята, а у меня цветок такой же, как в сказке?  

(Ответы детей)

Воспитатель: а почему он называется цветик -семицветик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да у него семь лепестков и все они разного цвета, поэтому он необычный цветок, а волшебный. Давайте с вами вспомним, какие волшебства помог сделать цветок девочке Жене в сказке.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку.
А хотелось бы вам, тоже иметь такой цветок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но не забывайте, что наши с вами цветы помогут девочке Жене попасть домой к своим родным. Давайте постараемся!

- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).

- С чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

- Берем один кусочек пластилина, катаем в шарик, сплющиваем, получается середина.  Прикладываем её к основе.

- Середина готова. Что делаем дальше? (листья)

Сначала нужно скатать шарик, потом слегка его сплющить, а один кончик зажать и уменьшить. На листьях нарисуйте стекой прожилки как у настоящих листьев.

- Прикладываем получившиеся листья. Равномерно распределяем по основе.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебля)

-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.

- Но можно ли его назвать волшебным?  (нет)

-Что мы не сделали, чтобы он стал волшебным? (мы не слепили лепестки). Лепестки лепить очень просто. Так же, как и листья, только из пластилина разных цветов. Приложите и закрепите их к середине.

Воспитатель: Очень яркий и цветной, получился цветик мой!
(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик,  сделанный им заранее).
- Ребята, вам нравится мой цветок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.
У вас на картоне нарисован контур цветка, по этому контуру вы и будете  пластилином разного цвета, и заполнять каждый лепесток.
Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.
Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.

Работа детей. Слайд 4
Во время работы детей звучит спокойная музыка из альбома
П.И. Чайковского «Времена года.Весна».

3.Заключительная часть.

Воспитатель размещает работы детей на магнитной учебной доске и проводит анализ детских работ.
Девочка Женя: Какие красивые и разноцветные получились у вас цветики-семицветики. Спасибо вам большое. Ребята поскорее загадайте пожалуйста желание, чтобы я попала домой!

Воспитатель: Загадаем желание, ребята?

                                                            (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

(Дети закрывают глаза)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- моему вели. Вели, чтобы Женя вернулась домой.

( кукла исчезает)

Воспитатель:  Ребята, вот наша Женя и попала домой. Вы молодцы.

Воспитатель: Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

Воспитатель:   Почему наши цветы волшебные? Из какого материала они сделаны?

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...