НОД "Наша улица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по коллективной аппликации из бумаги «Наша улица»
в подготовительной группе
Цель: Развитие связной речи детей; создание коллективной аппликации «Улицы моего города».
Задачи:
Учить детей передавать в коллективной аппликации образ улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов.
Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
Оборудование и материалы:
- цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.
Предварительная работа: просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта, дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД аппликация | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коллективной аппликации из бумаги «Наша улица»
в подготовительной группе
Цель: Развитие связной речи детей; создание коллективной аппликации «Улицы моего города».
Задачи:
Учить детей передавать в коллективной аппликации образ улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов.
Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
Оборудование и материалы:
- цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.
Предварительная работа: просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта, дорожных знаков.
Ход занятия
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
- Улыбнитесь друг другу и мне.
- Основная часть
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принёс в детский сад конверт. На нем написан адрес нашего сада и нашей группы. Я не ошибаюсь? Это наша группа? Значит, мы с вами имеем право открыть конверт и посмотреть, что там внутри.
«Дорогие дети! Мы много слышали о вашем селе и даже были проездом. Мы так быстро ехали, что даже не смогли запомнить название улиц. Ваше село нам очень понравилось, и мы хотим побольше узнать о нём. До свидания. Ждём ответа. Жители города Санкт-Петербурга».
- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о нашем селе.
- Как называться наша страна? Назовите столицу России?
- Как называется наша Малая Родина? Назовите столицу нашей Малой Родины?
- Как называется наш населенный пункт?
Ответы детей
Ребята, мы с вами сейчас посмотрим фильм о нашем селе.
Понравился фильм? Что вы запомнили? ФИЛЬМ
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки, что же есть в нашем городе?
- Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад. Что же это? (Детский сад)
- В этом домике врачи ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (Больница)
- Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин и заходим в (Магазин)
- Через речку во всю ширь лёг могучий богатырь.
Он лежит – не дрожит. По нему трамвай бежит. (Мост)
5. Друг за другом, Строго в ряд,
С двух сторон дома стоят. (Улица)
6. Над дорогой он висит, на дорогу он глядит.
Все его сигнала ждут. Знаешь, как его зовут? (Светофор)
Д/Игра: «Один – много»
Один житель – много жителей Один дом – много домов
Один мост – много мостов Один магазин – много магазинов
Одно дерево – много деревьев Одна школа – много школ
Один сад – много садов Одна улица – много улиц
Одна машина – много машин Один двор – много дворов
Д/Игра: «Скажи наоборот»
Например: длинная улица – короткая улица,
узкая улица – широкая улица,
чистая улица – грязная улица,
ближняя улица – дальняя улица,
светлая улица – тёмная улица,
зимняя улица – летняя улица,
новая улица – старая улица,
маленькая улица – большая улица,
шумная улица – тихая улица,
большая улица – маленькая улица.
Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад? А названия своих улиц вы помните?
Д/Игра: «Назови свою улицу» (Моя улица называется…)
- Молодцы, все вы знаете названия улиц, где живёте.
Физминутка:
Утром рано мы встаем. (потянулись)
Город видим за окном. (ручки складываем биноклем)
Он проснулся, он живет. (ходьба на месте)
Нас на улицу зовет. (хлопают в ладоши)
Д/Игра: «Какой, из чего?»
Дома строят из различных материалов, например: из бревен – бревенчатый дом;
из кирпича – кирпичный дом из камня – каменный дом
из дерева – деревянный дом их соломы – соломенный дом
из льда – ледяной дом.
-В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери)
Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего села.
2. Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.
Воспитатель. Начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.
-А что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
-Ножницы надо класть кольцами к себе;
- Следить за движением лезвий во время резания;
-Не оставлять ножницы раскрытыми;
-Не подносить ножницы к лицу.
В заключении занятия воспитатель вместе с детьми наклеивает на ватман дорогу, вдоль нее дома.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо позанимались сегодня. О чем мы сегодня говорили и что нового узнали?
Дети подводят итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...