НОД "Наша улица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вебер Татьяна Владимировна

Конспект НОД по коллективной аппликации из бумаги «Наша улица»

в подготовительной группе

 

 

Цель: Развитие связной речи детей; создание коллективной аппликации «Улицы моего города».

Задачи:

Учить детей передавать в коллективной аппликации образ улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов.

Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Оборудование и материалы:

- цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.

Предварительная работа: просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта, дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД аппликация161 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коллективной аппликации из бумаги «Наша улица»

в подготовительной группе

Цель: Развитие связной речи детей; создание коллективной аппликации «Улицы моего города».

Задачи:

Учить детей передавать в коллективной аппликации образ улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов.

Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Оборудование и материалы:

- цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.

Предварительная работа: просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта, дорожных знаков.

Ход занятия

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

- Улыбнитесь друг другу и мне.

  1. Основная часть

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принёс в детский сад конверт. На нем написан адрес нашего сада и нашей группы. Я не ошибаюсь? Это наша группа? Значит, мы с вами имеем право открыть конверт и посмотреть, что там внутри.

«Дорогие дети! Мы много слышали о вашем селе и даже были проездом. Мы так быстро ехали, что даже не смогли запомнить название улиц. Ваше село нам очень понравилось, и мы хотим побольше узнать о нём. До свидания. Ждём ответа. Жители города Санкт-Петербурга».

- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о нашем селе.

- Как называться наша страна? Назовите столицу России?

- Как называется наша Малая Родина? Назовите столицу нашей Малой Родины?

- Как называется наш населенный пункт?

Ответы детей

Ребята, мы с вами сейчас посмотрим фильм о нашем селе.

Понравился фильм? Что вы запомнили? ФИЛЬМ

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки, что же есть в нашем городе?

  1. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад. Что же это?                                 (Детский сад)

  1. В этом домике врачи ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых.    (Больница)

  1. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин и заходим в                            (Магазин)

  1. Через речку во всю ширь лёг могучий богатырь.

Он лежит – не дрожит. По нему трамвай бежит.                (Мост)

5. Друг за другом, Строго в ряд,

С двух сторон дома стоят.                                                     (Улица)

6. Над дорогой он висит, на дорогу он глядит.

Все его сигнала ждут. Знаешь, как его зовут?                     (Светофор)

Д/Игра: «Один – много»

Один житель – много жителей                  Один дом – много домов

Один мост – много мостов                        Один магазин – много магазинов

Одно дерево – много деревьев                  Одна школа – много школ

Один сад – много садов                             Одна улица – много улиц

Одна машина – много машин                    Один двор – много дворов

Д/Игра: «Скажи наоборот»

Например:  длинная улица – короткая улица,

узкая улица – широкая улица,

чистая улица – грязная улица,

ближняя улица – дальняя улица,

светлая улица – тёмная улица,

зимняя улица – летняя улица,  

новая улица – старая улица,

маленькая улица – большая улица,

шумная улица – тихая улица,

большая улица – маленькая улица.

Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад? А названия своих улиц вы помните?

Д/Игра: «Назови свою улицу» (Моя улица называется…)

- Молодцы, все вы знаете названия улиц, где живёте.

Физминутка:

Утром рано мы встаем.             (потянулись)

Город видим за окном.             (ручки складываем биноклем)

Он проснулся, он живет.          (ходьба на месте)

Нас на улицу зовет.                   (хлопают в ладоши)

Д/Игра: «Какой, из чего?»

Дома строят из различных материалов, например: из бревен – бревенчатый дом;

из кирпича – кирпичный дом                из камня – каменный дом

из дерева – деревянный дом                их соломы – соломенный дом

из льда – ледяной дом.

-В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери)

Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего села.

2. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.

Воспитатель. Начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.

-А что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

-Ножницы надо класть кольцами к себе;

- Следить за движением лезвий во время резания;

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подносить ножницы к лицу.

В заключении занятия воспитатель вместе с детьми наклеивает на ватман дорогу, вдоль нее дома.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо позанимались сегодня. О чем мы сегодня говорили и что нового узнали?

Дети подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...