Конспект НОД по лепке в группе раннего развития «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Расширять представления детей о диких животных; внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию, формировать разговорную речь, четко проговаривать звуки в словах.
Продолжать формировать навыки лепки из пластилина.
Развивать память, интерес к лепке.
Воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_gruppe_rannego_razvitiya.docx | 674.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития
«Морковка для зайчика»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя
их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять
пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к
работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать
мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин, разделённый на кусочки
средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-
овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка
на грядке, на дереве)
Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ
(морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными
движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное
участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
Ход занятия:
1.Организационный момент
Игровая мотивация.
Положить зайку в незаметное место
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Зайчонок. (дети находят зайчика).
Воспитатель: откуда же зайка прискакал?
Дети: из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: очень жалко.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (мокрый). Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику, что надо сделать, чтобы он не простудился? (надо его посушить, вытереть полотенцем). Как вы думайте, что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение о зайке и мы узнаем, что с ним случилось.
Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
Задаю вопросы:
Кто бросил зайку? (хозяйка)
Почему зайка промок? (под дождем остался)
С чего зайка не мог слезть? (скамейки)
Хорошо ли игрушки бросать на улице? (Нет)
Что должна, было делать девочка с игрушкой? (Домой забрать)
-Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице, шел дождь и его одежда промокла. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.). Давайте поиграем с зайкой, чтобы он нас не боялся.
Упражнение «Зайка»
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки - коротенький хвостик,
Тебя не будем обижать,
Будем мы с тобой играть.
- Ребята, когда к нам гости приходят, что мы делаем (угощаем гостей). Как вы думаете, чем мы можем угостить нашего зайку? Что он любит кушать ?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают
зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята,
вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
Д/И «Найди морковку среди овощей»
Ребята, а что любит есть зайчонок?
(Он любит морковку)
Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да). Дети выбирают морковку
среди других овощей.
Рассматривание моркови.
-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а
с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в
руки морковку, обвести ее контур пальчиком)
-Ребята, а где растёт морковка (показ иллюстрации: морковка на
дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)
Основная часть:
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с
использованием карандаша
А сейчас мы с вами потренируем ручки
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас
красного цвета, а хвостик зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из
кусочка пластилина красного цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2
см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой
кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая
её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная
оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит,
что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться
домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку,
провожают его в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по лепке в группе раннего развития.
Тема: «Колобок и его друзья»Область: Художественно –эстетическое развитие.Цель: 1. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми...
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение».
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение». Воспитатель Калашникова Н. С.Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке: учить с...
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение».
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение»....
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»...
Лепка во второй группе раннего возраста "Морковка для зайчика"
Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке ...
Конспект НОД по лепке для групп раннего развития(2-3г.) по лепке "Грибочки для Ёжика"
Конспект по лепке для групп раннего развития "Грибочки для Ёжика"...