Конспект НОД по лепке в группе раннего развития «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Нестеренко Ольга Сергеевна

Расширять представления детей о диких животных; внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию, формировать разговорную речь, четко проговаривать звуки в словах.
Продолжать формировать навыки лепки из пластилина.
Развивать память, интерес к лепке.
Воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_gruppe_rannego_razvitiya.docx674.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в группе раннего развития

«Морковка для зайчика»

 Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя

их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять

пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к

работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать

мелкую моторику.

Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин, разделённый на кусочки

средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-

овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка

на грядке, на дереве)

Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ

(морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными

движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное

участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).

Ход занятия:

1.Организационный момент

Игровая мотивация.

Положить зайку в незаметное место

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

 Зайчонок. (дети находят зайчика).

Воспитатель: откуда же зайка прискакал?

Дети: из леса.

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Дети: очень жалко.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (мокрый). Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику, что надо сделать, чтобы он не простудился? (надо его посушить, вытереть полотенцем). Как вы думайте, что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение о зайке и мы узнаем, что с ним случилось.

Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Задаю вопросы:

Кто бросил зайку? (хозяйка)

Почему зайка промок? (под дождем остался)

С чего зайка не мог слезть? (скамейки)

Хорошо ли игрушки бросать на улице? (Нет)

Что должна, было делать девочка с игрушкой? (Домой забрать)

-Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице, шел дождь и его одежда промокла. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.). Давайте поиграем с зайкой, чтобы он нас не боялся.

 Упражнение «Зайка»

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки - коротенький хвостик,

Тебя не будем обижать,

Будем мы с тобой играть.

- Ребята, когда к нам гости приходят, что мы делаем (угощаем гостей). Как вы думаете, чем мы можем угостить нашего зайку? Что он любит кушать ?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают

зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята,

вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

 

Д/И «Найди морковку среди овощей»

Ребята, а что любит есть зайчонок?

(Он любит морковку)

Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да). Дети выбирают морковку

среди других овощей.

Рассматривание моркови.

-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а

с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в

руки морковку, обвести ее контур пальчиком)

-Ребята, а где растёт морковка (показ иллюстрации: морковка на

дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)

 Основная часть:

Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с

использованием карандаша

 А сейчас мы с вами потренируем ручки

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас

красного цвета, а хвостик зелёный.

 Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из

кусочка пластилина красного цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2

см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой

кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая

её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

Заключительная часть:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная

оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит,

что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться

домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку,

провожают его в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по лепке в группе раннего развития.

Тема:  «Колобок и его друзья»Область: Художественно –эстетическое развитие.Цель:  1. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми...

Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение».

Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение».  Воспитатель Калашникова Н. С.Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке: учить с...

Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение».

Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение»....

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»...

Лепка во второй группе раннего возраста "Морковка для зайчика"

Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке ...

Конспект НОД по лепке для групп раннего развития(2-3г.) по лепке "Грибочки для Ёжика"

Конспект по лепке для групп раннего развития "Грибочки для Ёжика"...