Лепка «Птичья столовая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptichya_stolovaya.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Лепка».

Тема: «Птичья  столовая».

Вид: предметная.

Цель: Формировать у  детей  образные  представления, художественный  вкус, умение  ощутить  гармонию  окружающего  мира.

Задачи:

образовательные:

-Закреплять  умение   лепить птицу комбинированным способом; передавая форму и относительную величину туловища, головы, крыльев, хвоста;

-продолжать  формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

развивающие:

-развивать умение передавать в лепке по представлению выразительность образа, оценивать результаты лепки, радоваться созданному  изображению.

-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, творческое воображение.

воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, умение работать на результат, доводить начатое дело до конца и бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ожидаемый результат:

Для детей:

-закрепление в речи названий птиц, их особенностей;

-лепка птицы комбинированным способом, с передачей характерных особенностей;

-упражнение детей в скатывании шара, овоида, умении вытягивать, сплющивать, сглаживать неровные поверхности.

Для воспитателя:

- подготовка детской руки к письму;

- выявление сформированности технических навыков;

-формирование чувства коллективизма.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: картины с изображением птиц, пластилин, стеки, кормушка, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая, технологическая карта.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Методические приёмы:

- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;

 -наглядность, художественное слово, разминка;

 -показ и анализ приёмов лепки;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ход ООД:

Организационный момент.

-Дети, вы слышите? (аудио запись «Щебетание птиц»)

-Послушайте, как красиво  щебечут птицы, как радуются весне.

-Закройте глаза и представьте себя в лесу, каких только птиц мы не видим, вот долбит дерево дятел, слышен стук клеста, пролетела желтогрудая синица, летит стая свиристелей,  они разные, большие,   маленькие. Дети, открываем глаза. Вспомните, какие птицы прилетали к нам на участок?

-Дети, как мы рассматривали и наблюдали за поведением вороны. Последнее время не прилетают птицы на участок, опустела наша кормушка. (Вношу кормушку).

-Хотите, чтобы наша кормушка не пустовала?

-Как мы решим данную задачу? Правильно догадались, т.к. на столе пластилин.(Выставляю картину вороны).

Ворона имеет что?  Туловище, голову, хвост, крылья, лапки).

-Какой формы туловище? (туловище овальной формы).

-Голова? (голова круглая)

-Что есть еще у вороны? (черный, крепкий клюв, глаза, крылья).

-Какого цвета оперение вороны? (черного).

-Давайте вместе, в воздухе покажем проговаривая - клюв, голова, шея, спина, хвост, лавки, грудка, шея, голова, клюв.

-Присаживаемся за столы. Спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Слушаем внимательно! Я покажу вам как лепить ворону комбинированным способом.

-Беру большой черный кусок пластилина, делю на две одинаковые части. Один кусок кладу на доску – это будет туловище, а второй кусок делю на три  одинаковые части. Как вы думаете, для чего? 1 часть для головы, 2 часть для крыльев, 3 часть для лапок.

-Вот и разделила на части, лепку начинаю с туловища.

-Между ладонями скатываю шар,  придаю ему  форму овоида (показываю, что получается), теперь вытягиваю из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны-хвост, хвост длиннее, чем шея. Т.е. из целого куска мы получили – туловище, хвост и шею.

-Как вы думаете, как мы слепим голову? Для головы необходимо скатать шарик и прикрепить к шее способом примазывания.

 (Показываю готовую голову и прикрепляю).

-Выйди, Настя, и покажи, как ты слепишь крылья? У птицы два крыла, разделим пластилин на две равные части, скатает шар, далее раскатает его в цилиндр и путем сплющивания придаст форму крыла и приемом налепа прикрепит к туловищу.

-Ноги можно сделать из третьего куска как подставку и тоже примазать.

Чего не хватает у нашей вороны? (клюва и глаз).

Клюв и глаза сделаю тоже способом налепа.

Вот птица и готова, осталось с помощью стеки придать точности.

-Прежде чем приступить к работе, подумайте,  с чего вы начнете работу. Напоминаю, делим пластилин на 4 части, сначала лепим туловище, из туловища вытягиваем хвост  и шею и т.д. Кто затрудняется, пользуйтесь технологической картой.

-Приготовили пальчики.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем.

Сорока, воробей, снегирь и синица,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю, вам, приступить к лепке птиц, кто кого хочет. Не забывайте,  птицы отличаются величиной, цветом, оперением.

Приступаем, лепим и представляем как наша кормушка заселяется птицами. (Включаю  музыку курая).

Педагогическая поддержка (напоминаю  последовательность, слежу, показываю образец).

-Не забудьте придать стекой характерные особенности.

-Права пословица «Дело мастера боится».

-Кто быстро слепил, можно еще одну птицу слепить.

Смотрите, как много птиц у нас получилось в кормушке – целая стая.

Анализ

-Расскажи, Азиза, какую птицу и  как ты её слепила?

-Тагир, выбери самую красивую птицу. Чем привлекла она тебя? (она яркая, правильно переданы характерные особенности).

-Какую птицу  слепила Настя? ……

-Денис, что тебе не удалось сделать?

- Посмотрите дети, какая красивая птичка – синичка.

Выбираю сама птицу  правильной формы, пропорциями, характерными особенностями, выполненную технически грамотно.

-А сейчас тихонько подойдите и поселите своих птиц в кормушку. Вспомним стихотворение З. Александровой «Птичья столовая».

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели,
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог,
Прилетело семь сорок.

-Наша красивая кормушка с башкирским орнаментом ожила, послушайте как запели птицы. (Включаю аудиозапись). А вечером послушаем с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...