Лепка «Птичья столовая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Лепка».
Тема: «Птичья столовая».
Вид: предметная.
Цель: Формировать у детей образные представления, художественный вкус, умение ощутить гармонию окружающего мира.
Задачи:
образовательные:
-Закреплять умение лепить птицу комбинированным способом; передавая форму и относительную величину туловища, головы, крыльев, хвоста;
-продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином.
развивающие:
-развивать умение передавать в лепке по представлению выразительность образа, оценивать результаты лепки, радоваться созданному изображению.
-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, творческое воображение.
воспитательные:
-воспитывать трудолюбие, умение работать на результат, доводить начатое дело до конца и бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ожидаемый результат:
Для детей:
-закрепление в речи названий птиц, их особенностей;
-лепка птицы комбинированным способом, с передачей характерных особенностей;
-упражнение детей в скатывании шара, овоида, умении вытягивать, сплющивать, сглаживать неровные поверхности.
Для воспитателя:
- подготовка детской руки к письму;
- выявление сформированности технических навыков;
-формирование чувства коллективизма.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: картины с изображением птиц, пластилин, стеки, кормушка, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая, технологическая карта.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Методические приёмы:
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-показ и анализ приёмов лепки;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ход ООД:
Организационный момент.
-Дети, вы слышите? (аудио запись «Щебетание птиц»)
-Послушайте, как красиво щебечут птицы, как радуются весне.
-Закройте глаза и представьте себя в лесу, каких только птиц мы не видим, вот долбит дерево дятел, слышен стук клеста, пролетела желтогрудая синица, летит стая свиристелей, они разные, большие, маленькие. Дети, открываем глаза. Вспомните, какие птицы прилетали к нам на участок?
-Дети, как мы рассматривали и наблюдали за поведением вороны. Последнее время не прилетают птицы на участок, опустела наша кормушка. (Вношу кормушку).
-Хотите, чтобы наша кормушка не пустовала?
-Как мы решим данную задачу? Правильно догадались, т.к. на столе пластилин.(Выставляю картину вороны).
Ворона имеет что? Туловище, голову, хвост, крылья, лапки).
-Какой формы туловище? (туловище овальной формы).
-Голова? (голова круглая)
-Что есть еще у вороны? (черный, крепкий клюв, глаза, крылья).
-Какого цвета оперение вороны? (черного).
-Давайте вместе, в воздухе покажем проговаривая - клюв, голова, шея, спина, хвост, лавки, грудка, шея, голова, клюв.
-Присаживаемся за столы. Спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Слушаем внимательно! Я покажу вам как лепить ворону комбинированным способом.
-Беру большой черный кусок пластилина, делю на две одинаковые части. Один кусок кладу на доску – это будет туловище, а второй кусок делю на три одинаковые части. Как вы думаете, для чего? 1 часть для головы, 2 часть для крыльев, 3 часть для лапок.
-Вот и разделила на части, лепку начинаю с туловища.
-Между ладонями скатываю шар, придаю ему форму овоида (показываю, что получается), теперь вытягиваю из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны-хвост, хвост длиннее, чем шея. Т.е. из целого куска мы получили – туловище, хвост и шею.
-Как вы думаете, как мы слепим голову? Для головы необходимо скатать шарик и прикрепить к шее способом примазывания.
(Показываю готовую голову и прикрепляю).
-Выйди, Настя, и покажи, как ты слепишь крылья? У птицы два крыла, разделим пластилин на две равные части, скатает шар, далее раскатает его в цилиндр и путем сплющивания придаст форму крыла и приемом налепа прикрепит к туловищу.
-Ноги можно сделать из третьего куска как подставку и тоже примазать.
Чего не хватает у нашей вороны? (клюва и глаз).
Клюв и глаза сделаю тоже способом налепа.
Вот птица и готова, осталось с помощью стеки придать точности.
-Прежде чем приступить к работе, подумайте, с чего вы начнете работу. Напоминаю, делим пластилин на 4 части, сначала лепим туловище, из туловища вытягиваем хвост и шею и т.д. Кто затрудняется, пользуйтесь технологической картой.
-Приготовили пальчики.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем.
Сорока, воробей, снегирь и синица,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Самостоятельная работа.
Я предлагаю, вам, приступить к лепке птиц, кто кого хочет. Не забывайте, птицы отличаются величиной, цветом, оперением.
Приступаем, лепим и представляем как наша кормушка заселяется птицами. (Включаю музыку курая).
Педагогическая поддержка (напоминаю последовательность, слежу, показываю образец).
-Не забудьте придать стекой характерные особенности.
-Права пословица «Дело мастера боится».
-Кто быстро слепил, можно еще одну птицу слепить.
Смотрите, как много птиц у нас получилось в кормушке – целая стая.
Анализ
-Расскажи, Азиза, какую птицу и как ты её слепила?
-Тагир, выбери самую красивую птицу. Чем привлекла она тебя? (она яркая, правильно переданы характерные особенности).
-Какую птицу слепила Настя? ……
-Денис, что тебе не удалось сделать?
- Посмотрите дети, какая красивая птичка – синичка.
Выбираю сама птицу правильной формы, пропорциями, характерными особенностями, выполненную технически грамотно.
-А сейчас тихонько подойдите и поселите своих птиц в кормушку. Вспомним стихотворение З. Александровой «Птичья столовая».
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели,
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог,
Прилетело семь сорок.
-Наша красивая кормушка с башкирским орнаментом ожила, послушайте как запели птицы. (Включаю аудиозапись). А вечером послушаем с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...