Открытое занятие "Аисты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Касумова Асият Абдулгамидовна

Открытое занятие для педагогов и родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 70 «Золотая рыбка»

Конспект открытого занятия «Аисты»

Выполнила:

Касумова А.А.

Мытищи, 2022 г.

Цель: развивать познавательный интерес, учить создавать в работе образ аиста.

Задачи:

Расширять представление детей о птицах, познакомить с особенностями жизни и поведения аиста;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением белого аиста; образец аиста в гнезде, магнитофон, запись голосов птиц, сухая трава, черный и красный карандаш, вырезанные фигурки аистов из белого картона, втулки от туалетной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, что сегодня случилось? Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе кто-то сидит. Увидел меня и спрятался, я даже не успела разглядеть, кто-же это? И не хочет показываться пока не отгадаю загадку. Вы мне поможете?

Дети: Да

Загадка

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Ответ: Аист

Воспитатель: Давайте посмотрим, выглянул наш гость? правильно ли мы отгадали загадку?

Находим аистенка в корзинке.

Воспитатель: Ребята – это маленький аистенок. Давайте сядем за свой столики, чтобы не напугать его.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Аисты большие, красивые и очень умные птицы. Они прилетают к нам весной, ищут свои старые гнезда, ремонтируют их или строят новые. Они не боятся людей и поэтому строят свои гнезда рядом жильем человека: на крышах домов, столбах и деревьях. Там же они и выводят своих птенцов. Аисты почти все время едят: лягушек, ящериц, мелких рыб, червяков и даже мышей. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд. А осенью, когда птенцы вырастают, они собираются в большие стаи и улетают в теплые страны, Индию или Африку – зимовать.

 Но что тут делает наш Аистенок? Ведь уже скоро зима и все аисты улетели. Давайте спросим у него?

Дети спрашивают у аиста, что с ним случилось и почему он не улетел со всеми.

Раздается щелканье (аудио запись голоса аиста)

Дети: Что это?

Воспитатель: Это так аисты разговаривают. У них нет голоса и вместо звуков они щелкают своими клювами нижней частью о верхнюю.

Слушаем еще голос аиста.

Воспитатель: Аистенок говорит, что он поранил крыло и не смог со всеми улететь. И теперь ему очень грустно. Ребята, как же нам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Аистенок, мы знаем, как тебе помочь. Поживи у нас, пока будешь выздоравливать, ребята будут ухаживать за тобой. А чтобы тебе не было грустно, ребята сделают тебе друзей – маленьких аистят. Только для начала нам надо размяться.

Физкультурная минутка

Аист.

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

Воспитатель: Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Но прежде, чем приступить к работе нам надо рассмотреть, как выглядит аист. Перья у аиста белые и только на концах крыльев - черные. Ноги длинные, красного цвета, тонкая длинная шея и большой красный клюв.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.

Показ последовательности выполнения работы:

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Теперь нашему аистенку не будет грустно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...