Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе на тему "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Александровна  Шмакова

Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе на тему "Осеннее дерево"

Цель: создание «Осеннего дерева» с использованием природного материала.

Задачи:

1. Образовательные:    

  • Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
  • Закреплять приемы намазывания и наклеивания.
  • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
  • Закреплять понятие о времени года «осень».
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  • Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

 

2. Воспитательные:      

  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
  • Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

3. Развивающие:           

  • Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  • Развивать умение действовать самостоятельно.
  • Развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев. Сбор листьев опавших на территории детского сада и засушивание их.

 

        Материал и оборудование: ватман с силуэтом дерева, засушенные листья, иллюстрации с изображением осени, в группе расположены осенние листья, конверт с письмом, украшенный осенними листьями, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки,

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревьям золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые» - сказала она. Сказала, и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила загадки - подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери.»

Воспитатель: 

Ребята, а давайте разгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1.Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

2.В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

3. Летом вырастают,

Осенью опадают…. (листья)

Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, в этой загадке говорится об осенних листочках.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).

Воспитатель читает стихотворение

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

Листьями играя.

Это осень к нам идёт

- гостья дорогая!

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.

Воспитатель читает:

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

Воспитатель: – О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Воспитатель: Все загадки мы с вами отгадали, а теперь давайте поможем лесным жителям.

Но сначала разомнёмся.

Физминутка: (Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

И к работе приступили.

Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей)

Воспитатель: Ствол для дерева есть, чего не хватает?

Дети: листьев

Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня сохранились листочки, которые мы с вами собирали на улице. Я их засушила. Вот они и пригодились. Предлагаю вам сегодня украсить одно большое дерево, оно будет у нас волшебным. Мы его отошлем в Волшебный лес, и наше дерево снимет проклятье Серости Унылой. Так мы поможем Осени и Лесным жителям.

Воспитатель: Прежде чем начать работать нужно, размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» 

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

 Воспитатель:  А теперь берем листочек, затем берём кисточку. Набираем клей, намазываем листок и приклеиваем к веточке на дереве. Вот такое дерево у вас должно получиться.

Рефлексия

Воспитатель: Вы молодцы. У вас все получилось. Смотрите, какое красивое и волшебное осеннее дерево.  Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.

Воспитатель: «Покружились – покружились, и в листочки превратились» (раздаю листочки ребятам) Вы, ребята, листочки, а играть будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите.

Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью Унылой? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....

Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

Конспект занятия НОД по конструированию в средней группе на тему " Дерево"

НОД конструирование из цветной бумаги «Дерево» в средней группе. Фотоотчет.Цели: совершенствовать двигательные навыки; развивать быстроту, ловкость; учить работать ножницами, соблюдать про...