Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе на тему "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе на тему "Осеннее дерево" | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе на тему "Осеннее дерево"
Цель: создание «Осеннего дерева» с использованием природного материала.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
- Закреплять приемы намазывания и наклеивания.
- Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
- Закреплять понятие о времени года «осень».
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.
2. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
- Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие:
- Развивать чувство формы, цвета и композиции.
- Развивать умение действовать самостоятельно.
- Развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ;
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев. Сбор листьев опавших на территории детского сада и засушивание их.
Материал и оборудование: ватман с силуэтом дерева, засушенные листья, иллюстрации с изображением осени, в группе расположены осенние листья, конверт с письмом, украшенный осенними листьями, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки,
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.
(воспитатель открывает письмо, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревьям золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые» - сказала она. Сказала, и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила загадки - подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери.»
Воспитатель:
Ребята, а давайте разгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1.Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
2.В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
3. Летом вырастают,
Осенью опадают…. (листья)
Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, в этой загадке говорится об осенних листочках.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).
Воспитатель читает стихотворение
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой.
Составляет хоровод,
Листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.
Воспитатель читает:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
Воспитатель: – О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени
Воспитатель: Все загадки мы с вами отгадали, а теперь давайте поможем лесным жителям.
Но сначала разомнёмся.
Физминутка: (Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
И к работе приступили.
Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей)
Воспитатель: Ствол для дерева есть, чего не хватает?
Дети: листьев
Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня сохранились листочки, которые мы с вами собирали на улице. Я их засушила. Вот они и пригодились. Предлагаю вам сегодня украсить одно большое дерево, оно будет у нас волшебным. Мы его отошлем в Волшебный лес, и наше дерево снимет проклятье Серости Унылой. Так мы поможем Осени и Лесным жителям.
Воспитатель: Прежде чем начать работать нужно, размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: А теперь берем листочек, затем берём кисточку. Набираем клей, намазываем листок и приклеиваем к веточке на дереве. Вот такое дерево у вас должно получиться.
Рефлексия
Воспитатель: Вы молодцы. У вас все получилось. Смотрите, какое красивое и волшебное осеннее дерево. Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.
Воспитатель: «Покружились – покружились, и в листочки превратились» (раздаю листочки ребятам) Вы, ребята, листочки, а играть будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите.
Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью Унылой? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».
Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.
Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....
Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".
Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы на тему «Снегири на дереве»
Закрепление представлений детей о внешнем виде птиц....
Конспект занятия НОД по конструированию в средней группе на тему " Дерево"
НОД конструирование из цветной бумаги «Дерево» в средней группе. Фотоотчет.Цели: совершенствовать двигательные навыки; развивать быстроту, ловкость; учить работать ножницами, соблюдать про...