Художественно-эстетическое развитие: Конструирование Тема: “Бумажная фея” в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие: Конструирование
Тема: “Бумажная фея” в младшей группе
Цель:
Формирование у воспитанников интереса к конструированию из
бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие: Конструирование
Тема: “Бумажная фея” в младшей группе
Цель:
Формирование у воспитанников интереса к конструированию из
бумаги.
Задачи:
Ознакомить детей со свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в
процессе конструирования (сминание, разрывание, скручивание).
Познакомить детей со значением бумаги в жизни человека.
Ввести в активный словарь понятия: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать работой с бумагой.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование:
Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман,
картон, конфетные фантики).
Альбомы для рисования.
Емкость с водой.
Салфетки.
Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка,
картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для
театрализации и т. п.)
Оборудование для конструирования из бумаги.
Методические приёмы: игровой, беседа, вопросы - ответы,
рассматривание, художественное слово, исследовательский, анализ.
Предварительная работа:
беседы с воспитанниками: о бумаге, ее свойствах, способах
изготовления поделок и значении в жизни человека;
рассматривание предметов изготовленных из бумаги;
чтение книг познавательного и художественного характера;
рассматривание альбомов «Что мы знаем о бумаге», «Бумажный мир»;
проведение дидактических игр с детьми: «Что из чего», «Бывает- не
бывает» и т.п.
Ожидаемые результаты:
формирование творческого интереса у воспитанников к
конструированию из бумаги;
знакомство с предназначением бумаги в жизни человека через
различные действия с ней.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея
Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и
одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею.
Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги,
можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной
бумаги.
В нашем с вами мире тоже есть вещи, изготовленные из бумаги.
Можете назвать некоторые из них?
Дидактическое упражнение «Предметы из бумаги»
Ребята, давайте пройдём по группе, и каждый из вас найдёт и принесёт
один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.
Дети выбирают знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Дидактическое упражнение «Назови правильно»
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет,
употребив при этом прилагательное «бумажный».
А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из
бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не
делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из
камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают
из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли
бумага, мы сейчас с вами проверим. Давайте, посмотрим, что можно сделать
с бумагой.
Опыт «Сминание бумаги»
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять
стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого
сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
Опыт «Разрывание бумаги»
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать
полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее
бумаги.
Опыт с водой и бумагой.
Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли.
Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает
дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы
портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую –
трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите
обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась
трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и
разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.
Динамическая пауза «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют
поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
Воспитатель: Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не
рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев.
Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно
небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается
деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки».
Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
Дыхательная гимнастика.
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их
движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Конструирование из бумаги «Венок».
Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем
наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки).
Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить
(склеить).
Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу
бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать? На
прощанье поиграем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети
отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают
ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы
скажем на прощанье? Пообещаем Фее, что будем беречь бумагу, и бережно
относится к вещам, сделанным из бумаги.
Примерные вопросы, используемые педагогом при анализе
непосредственно образовательной деятельности:
Кто к нам приходил в гости? Чем мы сегодня с вами занимались? Что
мы с вами делали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего
понравилось? И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе «Зимний лес»
Учить детей рисовать зимний пейзаж солью....
Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе...
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы Образовательные области: &laq...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»
Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...
Конспект организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему: «Веселый автобус» в младшей группе возраста 3 – 4 лет
Конспект организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему: «Веселый автобус» в младшей группе возраста 3 – 4 лет....