Конспект занятия по аппликации "Улица города"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Программные задачи:

-систематизировать знания детей об устройстве улицы;

-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

-продолжать учить создавать сюжетные изображения;

-закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, «гармошкой», по шаблону; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместного труда, договариваться, помогать друг другу;

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zanyatieoffice_word_2.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №147 «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ»

г.БРЯНСКА

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«УЛИЦА ГОРОДА»

Подготовила и провела

Воспитатель Кулиничева Н.В.

г. Брянск-2021

Программные задачи:

-систематизировать знания детей об устройстве улицы;

-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

-продолжать учить создавать сюжетные изображения;

-закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, «гармошкой», по шаблону; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместного труда, договариваться, помогать друг другу;

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

Оборудования к занятию: - детские работы по аппликации; доска; мольберт; макет улицы города на листе ватмана; конверты с карточками; инструкция «Правила работы с ножницами»; ножницы; клей; кисти для клея; подставки; клеенки; тряпочки; тарелочки с набором цветной бумаги.

Предварительная работа: наблюдения; самостоятельная изобразительная деятельность; изготовление макета «Улица города»; повторение ранее изученных правил работы с ножницами.

Ход организованной образовательной деятельности

В: Доброе утро, гости и ребята. Я очень рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. А чтобы хорошее настроение осталось на целый день, мы будем чаще улыбаться друг другу, будем радовать друг друга. Улыбнитесь друг другу, порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом. Сегодня вас ждёт увлекательное занятие. Я знаю, что у вас всё получится очень хорошо.

Обратите внимание на выставку. (Выставка детских работ на доске.) Чьи работы здесь выставлены?

Д:Наши.

В:Правильно. Эти работы по аппликации мы с вами делали ранее. А что мы с вами выполняли?

Д: Дома, машины, деревья.

В: Верно. Ваши умения вам понадобятся сегодня. (отходим от доски, переходим к центру безопасности). Мне нужна ваша помощь. Нам нужно сделать макет улицы города, чтобы поместить его в центре безопасности для игр. Вы согласны мне помочь?

Д:Да.

В: Я очень рада, что вы такие отзывчивые. Попрошу вас сесть на стульчики и послушать задание.(дети садятся на стулья на ковре). У меня есть заготовка для нашей работы. Посмотрите внимательно и скажите, что нам нужно добавить , чтобы получилась настоящая городская улица?

Д: Дома, машины, деревья.

В: Мы с вами уже умеем вырезать из бумаги и наклеивать и дома, и машины, и деревья. Напомни, Коля, как мы вырезали многоэтажный дом. (ребёнок выходит в центр ковра, объясняет способ вырезания дома). А теперь Арина нам напомнит, как вырезать дерево. Даня, расскажи нам, пожалуйста, как мы будем вырезать машины? Спасибо, ребята. Предлагаю вам разделится на подгруппы по 5 человек. С помощью жеребьёвки мы определим, какая подгруппа будет делать дома, какая – машины, а какая –деревья. (Воспитатель вызывает по 1 человеку от каждой подгруппы, каждый из них тянет карточку с изображением дома, машины или дерева).Прежде, чем выполнять работу, давайте представим, как мы идём по городу и что мы там видим.(Физминутка)

Я по городу хожу,

Я про город расскажу.

Поликлинника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей,

Город нужен для людей.

Вот теперь всё готово для работы. Прошу каждую подгруппу подойти к своему рабочему месту. (на столах для работы лежат картинки с изображением дома, машины или улицы, дети садятся за столы). А чтобы наша работы приносила нам радость и хорошее настроение, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами. (Воспитатель демонстрирует на мольберте пособие «Правила безопасности при работе с ножницами»):

-не держи ножницы концами вверх;

-не оставляй ножницы в открытом виде;

-при работе следи за пальцами свободной руки;

-клади ножницы на стол так,чтобы они не свешивались на край стола;

-передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд;

-не режь ножницами на ходу.

Перед выполнением работы, нужно размяться. Приготовьтесь повторять за мной. (пальчиковая гимнастика).

Мой город

Город – это улицы, проспекты и дома,

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков тишина,

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Разводить пальцы в стороны и соединять.

Быстрое движенье

Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

В: Ребята, вырезать мы будем за столами, а намазывать клеем-рядом с нашим макетом. Прошу вас приступить к выполнению работы, а я вам буду помогать.

(Дети выполняют задание по подгруппам, воспитатель контролирует выполнение задания, оказывает помощь).

Вижу, что улица нашего города уже готова. Давайте ещё раз пройдемся по городу.(Физминутка)

Этот город, как высок он (руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон. (показывают руками крышу над головой)

Город наш – такой большой (руки развести в сторону)

Он уютный и живой (руками обнять себя)

Город улыбается.

Всем нам очень нравится! (пружинки ногами)

В: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы мне очень помогли. Теперь в нашем центре безопасности будет новый макет улицы, с которым мы будем играть. Давайте вместе положим нашу работу на место.(Воспитатель вместе с детьми приносят работу в центр безопасности).

В: Благодарю вас за помощь. А сейчас прошу убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия "Поездка по городу"

Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней   группы...

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....