Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация. Тема: "Матрос с сигнальными флажками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_matros_s_signalnymi_flazhkami.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека ( руки внизу, вверху одна рука, другая внизу).закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги сложенной вдвое.
Направление образования и развития (образовательная область):Художественно- эстетическое развитие
Интеграция образовательной деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Задачи: Обучающие (образовательные) продолжать расширять представление детей о военных профессиях; упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта, красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги. Развивающие :Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитательные: Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий; воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость. Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;
Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Оборудование: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением военных профессий, запись шум моря. Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о профессиях военных, чтение стихотворений о военных.
Содержание
Непосредственно- образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей. Придумано кем-то, просто и мудро, | Дети приветствуют друг друга улыбками. |
Постановка проблемы | |
Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Настоящие мужчины – отцы и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А каой будет самый дорогой подарок для них? Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? | Самым дорогим подарком будет тот, который мы сделаем своими руками. (ответы детей). |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку, звуки (шум прибоя, крик чаек, гудок корабля) и скажите мне, пожалуйста, о каком виде военной профессии вам представляется… Правильно это шум моря, крик чаек, и на самом деле я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с синими флажками. Воспитатель читает стихотворение: На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает что моря страны, Границы океанов И днем и ночью быть должны. Под бдительной охраной. | Дети рассматривают картинку, на которой изображен матрос и описывают его. |
Игра «Исправь ошибку». | |
Детям предложены на доске неверные варианты принадлежности профессии и вида деятельности, которые им необходимо исправить и сопоставить верно например: корабль – моряк, летчик – самолет, танкист – танк и т. д. | Дети рассматривают, исправляют ошибки. |
Воспитатель: Рассмотрите образец аппликации «Матрос с сигнальными флажками» Воспитатель : Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами, правила складывания бумаги для симметричного вырезывания. Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть ручкам. | Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя Дети вырезают овал головы, затем используют прием симметричного вырезания (складывают прямоугольник из белой, затем из синей бумаги, обводят трафарет фигурки и вырезают). Потом фигурки матросов наклеивают на лист картона. Добавляют шляпку матросу, вырезав ее из синей бумаги, подрисовывают лицо и по желанию воротнички. |
Пальчиковая гимнастика «Наша армия». | |
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! | Дети выполняют гимнастику. (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) . |
Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. | Самостоятельная деятельность. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? -Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...