Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мищенко Наталия Юрьевна

Лепка.Тема: "Птицы на кормушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptitsy_na_kormushke.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Птицы на кормушке»                                                                                             Цель:  учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.                                                                              Задачи:                                                                                                                                                                     Образовательные: Формировать умение  лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев,  хвоста.                                                                                                             Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями ( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост).                                                                                                                                 Развивающие: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).                                                                                                                                          Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.                                                          Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.                                                                    Предварительная работа:                                                                                                                                                   Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для  птиц зимой.                                                                                         Материал к занятию:                                                                                                                                          Иллюстрации с изображением  птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.),пластилин (коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный), стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для размещения детских работ.                                                                                                                                 Ход занятия                                                                                    Организационный момент
- Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица                                                                                                         - Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке. 

  - Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка. 

 

  - Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.

                                                                                                                                                                                                       А как можно назвать этих  птиц  одним словом? (Зимующие) Почему?  (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими).Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята,  хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла .А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона)                                                                                                                                                                                                  -  А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью  человека;  делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм.                                                                                                                                  - А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц.                                                                                                                                                                    - Давайте с вами рассмотрим наших птиц. ( Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы). Что общего у всех птиц? Одинаковое строение                                                                                                             - А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного, а воробей коричнево-серый.                                                                  Физкультминутка «Птичка-невеличка»                                                                                                                                Птичка-невеличка                                                                                                                                                                       По небу летала (птички машут крыльями),                                                                                                                          Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),                                                     Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),                                                                                                      Выпрямила спинку.                                                                                                                                                       Песенку запела( наклоны головы в стороны), в домик (руки над головой)  полетела (машут руками).                                                                                                                                                                                         Дети садятся за столы.                                                                                                                                                                                        - Давайте с вами рассмотрим наших птиц.                                                                                       Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц . У нас два куска пластилина разного цвета. Серый для туловища, а коричневый для чего? Для головы и крыльев. Коричневый кусок пластилина делим  на две части. Разделили, кладем  на клеёнку.  Берем серый кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем один кусочек коричневого пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем второй кусочек  пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар,  сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и  разрезаем стекой пополам, у нас получились два  крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Лапки, Клювик, Глаза.                                                                                                                                                    Вот и моя птичка готова. Но одной  ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей.                                                                                                                                               Пальчиковая гимнастика:  Аист                                                                                                         - Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков. Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу, сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.                                                                                    Аист, аист длинноногий,  
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

                                                                                                                                         

Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите  себе доску с  пластилином нужного цвета. Чёрный и красный  для снегиря, желтый и синий для синицы.  Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами.                                                                              Дети лепят птицу по желанию ( под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки.                                                                                                                                      - Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет  птиц на кормушке.                                                                                        -Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). Вот только птичкам  голодно.                                                                                                                       Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...