конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) с использованием пальчиковых игр на тему "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Подснежники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lepka_podsnezhniks.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения ООД

по художественно-эстетическому развитию

(лепка) с использованием пальчиковых игр.

Тема: Подснежники

в средней группе «Василек»

Воспитатель:

Касаткина Марина Сергеевна

2023год

Цель: совершенствовать технику лепки.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать закреплять умение лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- закреплять умение передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Развивающие:

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин.

Оборудование:

У воспитателя: изображение подснежника на поляне, готовая лепная картина

У детей: листы картона прямоугольной формы синего цвета по количеству детей, пластилин белого и зеленого и цвета, дощечки, салфетки.

Организация и методика проведения

(20 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы расскажем и покажем гостям, как мы живем. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Ребята, сегодня такая замечательная погода.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Ребята, а знаете почему он так называется?

Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать или нарисовать цветы

Мы не будем рвать цветы -

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Я предлагаю выполнить лепную картинку с их изображением и помогут в этом наши помощники -наши пальчики. Давайте с ними немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Семья»

Привлечь внимание детей

Воспитатель задает вопрос

- Как живешь?- Вот так!

- Как плывешь?- Вот так!

- Как бежишь?- Вот так!

Вдаль глядишь?-Вот так!

- Ждешь обед?

- Вот так!

Машешь вслед?

-Вот так!

-Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

Воспитатель читает стих

Воспитатель читает стих

Показ картинки с изображением подснежника

Разместить картинку на доске.

воспитатель демонстрирует лепную картину

разместить картинку на доске

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Дети показывают и вместе отвечают

большие пальцы вперед

имитация плавания

указательные и средние пальцы «бегут»

«бинокль»

подпереть щеку кулачком

помахать кистью руки

обе руки под щеку

хлопнуть по надутым щекам

Развитие интереса к деятельности.

Дети вместе отвечают

Ответы детей:

подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега и не боится холода и мороза.

Ладонь раскрыта, дети поочередно загибают пальчики, в конце хлопают в ладоши.

Основная часть

(13 мин.)

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на картинку, из каких частей состоит цветок?

Воспитатель:а сейчас мы маленько отдохнем.

Физкультминутка.

«Подснежники просыпаются».

Воспитатель: ребята, давайте присядем за стол и выполним такие картины.

Воспитатель: ребята, приступаем к изготовлению стебельков: Скатать тонкую длинную колбаску из пластилина зеленого цвета и закрепить ее на основе, наметив будущую композицию

Затем подготавливаем листики: скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части. Выложить из готовых лепестков цветок, немного сплющив колбаски

воспитатель обращает взор детей на картину с подснежником

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Показ воспитателя

Ответы: стебель, листья, лепестки цветка

Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Дети встают, поднимают руки вверх Гладят ладошками лицо

Кружатся вокруг себя

Наклоняются и приседают

Поднимают руки вверх и машут

Дети садятся за стол

Дети выполняют

Дети повторяют действия за воспитателем.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

(2мин.)

Воспитатель:Ребята, какие все молодцы! Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках

Порадоваться вместе с детьми красивым работами


Дети показывают друг другу свои работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)

КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....