конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) с использованием пальчиковых игр на тему "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Подснежники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_lepka_podsnezhniks.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
организации и проведения ООД
по художественно-эстетическому развитию
(лепка) с использованием пальчиковых игр.
Тема: Подснежники
в средней группе «Василек»
Воспитатель:
Касаткина Марина Сергеевна
2023год
Цель: совершенствовать технику лепки.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- совершенствовать технику лепки;
- продолжать закреплять умение лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
- закреплять умение передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);
Развивающие:
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин.
Оборудование:
У воспитателя: изображение подснежника на поляне, готовая лепная картина
У детей: листы картона прямоугольной формы синего цвета по количеству детей, пластилин белого и зеленого и цвета, дощечки, салфетки.
Организация и методика проведения
(20 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 мин.) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы расскажем и покажем гостям, как мы живем. Повторяйте за мной. Пальчиковая игра «Как живешь?» Ребята, сегодня такая замечательная погода. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок, Маленький и нежный Беленький подснежник. Ребята, а знаете почему он так называется? Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать или нарисовать цветы Мы не будем рвать цветы - Это капли красоты! Пусть они растут, цветут, Радость нам они несут! Я предлагаю выполнить лепную картинку с их изображением и помогут в этом наши помощники -наши пальчики. Давайте с ними немножко поиграем. Пальчиковая игра «Семья» | Привлечь внимание детей Воспитатель задает вопрос - Как живешь?- Вот так! - Как плывешь?- Вот так! - Как бежишь?- Вот так! Вдаль глядишь?-Вот так! - Ждешь обед? - Вот так! Машешь вслед? -Вот так! -Утром спишь? - Вот так! - А шалишь? - Вот так! Воспитатель читает стих Воспитатель читает стих Показ картинки с изображением подснежника Разместить картинку на доске. воспитатель демонстрирует лепную картину разместить картинку на доске Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик мамочка Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! | Дети показывают и вместе отвечают большие пальцы вперед имитация плавания указательные и средние пальцы «бегут» «бинокль» подпереть щеку кулачком помахать кистью руки обе руки под щеку хлопнуть по надутым щекам Развитие интереса к деятельности. Дети вместе отвечают Ответы детей: подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега и не боится холода и мороза. Ладонь раскрыта, дети поочередно загибают пальчики, в конце хлопают в ладоши. |
Основная часть (13 мин.) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку, из каких частей состоит цветок? Воспитатель:а сейчас мы маленько отдохнем. Физкультминутка. «Подснежники просыпаются». Воспитатель: ребята, давайте присядем за стол и выполним такие картины. Воспитатель: ребята, приступаем к изготовлению стебельков: Скатать тонкую длинную колбаску из пластилина зеленого цвета и закрепить ее на основе, наметив будущую композицию Затем подготавливаем листики: скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе. Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части. Выложить из готовых лепестков цветок, немного сплющив колбаски | воспитатель обращает взор детей на картину с подснежником Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. Показ воспитателя | Ответы: стебель, листья, лепестки цветка Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Дети встают, поднимают руки вверх Гладят ладошками лицо Кружатся вокруг себя Наклоняются и приседают Поднимают руки вверх и машут Дети садятся за стол Дети выполняют Дети повторяют действия за воспитателем. |
Заключительная часть Анализ детской деятельности (2мин.) Воспитатель:Ребята, какие все молодцы! Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках | Порадоваться вместе с детьми красивым работами | Дети показывают друг другу свои работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...
Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)
КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....