Осеннее дерево желаний
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Совместная работа с детьми и родителями

Приоритетная  образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»   в интеграции   с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Учить самостоятельно передавать внешние особенности предмета, привлечение родителей роботы с детьми

Задачи:

Образовательные:

·         формировать у детей навык изображать силуэт осеннего листика;

·         закреплять знания детей о строении дерева и  умение высказывать свое умозаключение;

·         продолжать закреплять у детей умение составлять загадку с использованием мнемотаблицы;

·         упражнять  детей  в умении выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивающие:

·         развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, любознательность, зрительную память, воображение, фантазию, творческие способности  и диалогическую речь;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, взаимовыручку, интерес,  коммуникабельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дерево Желаний359.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №202 «Сказка»

г. Кемерово

Конспект

образовательного мероприятия по рисованию и аппликации с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

на тему: «Осеннее дерево желаний»

Подготовила и провела

Шевелёва Лилия Викторовна

воспитатель

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Учить самостоятельно передавать внешние особенности предмета, привлечение родителей роботы с детьми

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей навык изображать силуэт осеннего листика;
  • закреплять знания детей о строении дерева и умение высказывать свое умозаключение;
  • продолжать закреплять у детей умение составлять загадку с использованием мнемотаблицы;
  • упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, любознательность, зрительную память, воображение, фантазию, творческие способности и диалогическую речь;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, взаимовыручку, интерес, коммуникабельность

Оборудование:

Лист оранжевого, красного или желтого цвета бумаги формата А-4, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, мнемотаблица, влажные салфетки, дерево, аудиозапись голоса Лесовичка и дерева.

Ход:

Организационно-мотивационный этап:

Вос-ль: Ребята, давайте с вами мы обнимемся,

и над землёй поднимемся,

тепло сердец соединим,

и станем солнышком одним ( дети вместе с воспитателям делают круг).

Вос-ль: Сколько гостей к вам пришло! Что нужно сделать? (поздороваться)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями необычным способом (как?)

Вос-ль: Поздороваемся с гостями "Прикосновением ладошки" .

(Дети и воспитатель здороваются с гостями прикосновением ладошек).

Вос-ль: Тёплые ладошки у наших гостей? (ответы детей)

Это потому что наши гости очень добрые, они поделились с вами своей теплотой.

Раздаётся мелодия дерева.....

Вос-ль: «Где то музыка слышна

Чудеса спешат сюда»

(Дети вместе с воспитателем идут на звук)

Вос-ль: Интересно, что же это?! А я догадалась.

А вы знаете что это? (ответы детей)

А вы хотите узнать? (ответы детей)

Если хотите вы узнать, вопросы надо задавать, в «Да Нет-ки» поиграем и тут

же угадаем).

Дети задают вопросы:

Это большое? Это деревянное? Это красивое? Это живое? Этим можно играть?

Это растение? и т.д.

Вос-ль: Что же это? (дерево)

Раздаётся голос дерева: «Я не простое дерево,

Я Осеннее дерево пожеланий, если меня коснуться,

Закрыть глаза и загадать желание,

То оно обязательно сбудется».

Вос-ль: Что такое желание?

Какие бывают желания?

А у вас есть желание?( ответы детей)

А вы хотите загадать желание? (ответы детей)

А давайте пожелаем добрые желания друг другу

Дети и воспитатель загадывают желание

Раздаётся кашель Лесовичка.

Вос-ль: Ой, кто здесь? (подходим к герою)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я старичок Лесовичок. (дети здороваются)

Я тоже очень хочу, что бы в моём лесу росли такие же деревья. Помогите мне, пожалуйста!

Основной этап:

Вос-ль: Поможем Лесовичку? (ответы детей)

Как же мы сможем ему помочь? (нарисовать, слепить, сделать и т.д.)

Какое дерево ? ( большое, высокое, красивое...)

Какого оно цвета? (коричневого)

Что есть у дерева? ( ствол, крона, ветви....)

Куда смотрят ветки у дерева? ( вверх, к солнцу, к небу….)

Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.

Физкультминутка:

«Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле,

Каждое старается

К солнцу, к небу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо - влево, взад - вперёд,

Так деревья ветер гнёт».

Воспитатель обращает внимание на шкатулку.

Вос-ль: А это что такое? ( шкатулка, посылка, сундучок)

Это наверное старичок Лесовичок оставил.

Воспитатель вместе с детьми пробует открыть шкатулку.

Вос-ль: Шкатулка то не простая. Посмотрите на ней картинки, которые нам помогут составить загадку и отгадать её. Может тогда она откроется....

Мнемозагадка.......( бываю разных я цветов, но сегодня я лишь трех, трех осенних я цветов .).

Отгадывают и открывают. В шкатулке листы формата А4 красного, оранжевого и желтого цветов. Каждый ребёнок берёт по листу.

Вос-ль: Что вы можете сказать о кленовом листе ? Какой он? (ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать кленовый лист с помощью карандаша!

А как я вам сейчас всё покажу.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы

Пальчиковая гимнастика.

«Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачки скорей сожмите

Пальчики умелые .

Разожмите ...Рассмотрите,

И скорее мне скажите ,

Для чего нужны вам дети

Ловкие ладошки эти?»

Работа детей под музыку.

Оценочно-рефлексивный этап:

Вос-ль: Как у вас красиво получилось! Что вы нарисовали? (листья желаний)

Как вы думает, что будет если каждый человек на земле загадает своё

желание? (ответы детей)

Вы все загадали своё желание? (ответы детей)

А все ли тут загадали желание? (гости не загадали!)

Ребята, мегодня вечером , когда придут ваши родители за вами вы вмсте с ними на

ваших листах напишите пожелания. Пожелания друг другу или пожелания нашему

садику.

Воспитатель предлагает детям дать возможность и нашим гостям загадать своё желание.

Гости загадывают желание.

Дети приклеивают клеем карандашом свои листы к дереву.

Вос-ль: Расскажите какое дерево у нас получились?( осеннее, волшебное,

красивое ……)

Каждый из вас нарисовал один лист, а вместе получилось настоящие осеннее

кленовое дерево !

У нас получилось целое дерево из листьев желаний!

Как вы думаете, мы помогли Лесовичку? (ответы детей)

Раздается голос Лесовичка.

Лесовичок: Какое красивое дерево, оно такое яркое и полно чудес. Дерево желаний здесь теперь растет, желают нам добра и света. Я всех детей благодарю за труд!

Врс-ль: Какие вы молодцы!

«А теперь все встанем в круг,

За руки возьмемся.

Будем вместе мы стоять

И гостям рукой махать.

Ведь нам друзья на прощанье,

Осталось сказать "До свиданья"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика Дерево желаний

Изучение познавательной активности детей...

Волшебное дерево желания.

Открытое занятие по изготовлению волшебной птички из пластилина....

Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"

Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района.  Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...

мастер - класс "Дерево желаний"

МАСТЕР – КЛАСС«ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ»(Поделка на праздник  День Матери или 8 марта)Необходимые для работы материалы:Ø Стаканчик из – под йогурта, сметаны, майонеза и т.д.;Ø Красивая веточка дерева;Ø Гип...

Развлечение "Дерево желаний", повящённое празднику 8 Марта для детей старшей группы.

Начинается праздник с презентации для мам. В гости прихоит Мэри Попинс и предлагает ребятам отправится в необыкновенное путешествие к Дереву желаний. Сначала ребята попадают а страну Озорников, где жи...

ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ - мастер - класс

Вид деятельности: художественно -  продуктивная.Цель: ознакомить детей с новой техникой лепки – пластилинография....