Волшебное дерево желания.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Открытое занятие по изготовлению волшебной птички из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_zhelany_1.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургского государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования
в средней группе по теме
« ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ»
Составила : Веденеева О.В.,
воспитатель
13 марта 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Конспект
Заключение
Перечень литературы
Программное содержание
Цель: изготовить изделие «Птичка»
Задачи:
1.Учить детей находить признаки весны в окружающей природе.
2.Обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора (закличек, поговорок, загадок, народных примет)
3.Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.
4.Расширять знания об окружающем мире (перелётных птицах, явлениях природы)
5.Закрепляем навыки работы с пластилином и гуашью.
Материалы и оборудование:
1. Украшение интерьера групповой комнаты. Внести весенние украшения: весенних птиц счастья и цветов, сделанных вместе с детьми и родителями группы, картинки с изображениями перелётных птиц.
2. Подбор весенних картинок на тему « Весна». Внести их в предметно-развивающую среду группы.
3. Заготовки птичек , слепленные из пластилина, раскрашенных белой гуашью.
4. Влажные салфетки, ватные палочки, кисточки.
5. Демонстрационное панно в виде сказочного дерева для детских работ, гуашь разных цветов.
Предварительная работа
- Наблюдение за изменениями погоды на прогулках.
- Разучивание фольклорных произведений малых форм: потешек, закличек, поговорок о весне.
- Рассматривание репродукции картины А.Саврасова « Грачи прилетели».
- Иллюстрации перелётных птиц.
- Подбор загадок о птицах.
- Изо - деятельность на весеннюю тему,
- Знакомство с дымковской игрушкой, элементы традиционных узоров.
- Лепка птичек из пластилина.
Ход занятия
1 часть. Дети, входя в группу, здороваются с гостями встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель загадывает загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут её
Дети: Весна
Воспитатель:-Да, ребята, это весна, а как мы узнаём, что наступила весна?
Дети: Весной ярче светит солнышко, становится теплее, птички прилетают и весело поют, появляются почки на деревьях.
Воспитатель:
Молодцы мои хорошие всё правильно сказали.
2 часть. Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг, в окошко, Что вы видите?
Дети: солнышко не светит, птичек не видно и не слышно и как то медленно к нам весна спешит.
Воспитатель: А давайте с вами представим , что мы попали в волшебную страну, где растет дерево волшебное, где можно послушать волшебных птиц и загадать желание, и может на солнышке погреемся. А какое время года в этой стране, вы сами догадаетесь.
Дети закрывают глазки: «Раз, два, три, в сказочку волшебную шагни».
Дети открывают глазки перед ними обычное коричневое дерево, а под деревом сидят ворона и сова.
Воспитатель: Что- то здесь не лучше и не веселее чем у нас. Каких птиц вы видите? Перелетные они или нет? Давайте попросим их спеть.
Дети объясняют воспитателю, что птицы эти не перелётные, а зимующие и никуда они не улетают, петь не умеют.
Воспитатель: сова и ворона, чем-то обеспокоены. Они на ушко говорят, что весну они давно не видели, птиц перелётных давно не слышали, детки давно у них не играли, загадок не отгадывали, хороводы не водили. Да и дерево желания без птиц не исполняет.
3 часть. Воспитатель предлагает детям помочь в сказку вернуть и птиц и солнышко.
Воспитатель предлагает вспомнить, как раньше в старину детки кликали весну
Дети встают полукругом и проговаривают закличку:
Скворушки, прилетите
Красну, весну принесите
Нам зима то надоела
И весь хлеб у нас поела
И дрова все пожгла
И солому пожгла
Молоко всё унесла.
Свистят в свистульки
Воспитатель:
Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! ( дети крутят руками в верху)
Побежал в саду ручей ( махают руками внизу)
Прилетело 100 грачей (бегут по кругу)
А сугробы тают, тают (дети приседают на месте)
И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)
Дети достают солнышко дарят его сове и вороне
4 часть:
Воспитатель предлагает вспомнить, чем март знаменит?
Дети: прилётам птиц,
Воспитатель подводит детей к дереву с птицами и просит назвать перелётных птиц которых они знают и найти лишних.(зимующих)
Воспитатель загадывает загадки про птиц:
1) Чёрный проворный
Кричит – « крак «
Червякам враг.
Дети: грач.
2) На шесте дворец
Во дворе певец
А зовут его
Дети: скворец
3) Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели?
Дети: соловей
Воспитатель хвалит детей. И предлагает детям подарить волшебному дереву своих птичек. А оно за это исполнит их желания.
Воспитатель предлагает детям размять пальчики перед работай.
Пальчиковая игра:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Один, два, три, четыре, пять
Пять, четыре, три, два, один.
5 часть – практическая. Дети садятся за столы. Каких мы великолепных птиц сделали в прошлый раз. Нам надо сделать их до конца. Чего нам не хватает? ( раскрасить )
Расписывать птиц мы будем гуашью. Что нам понадобиться в работе? ( кисти, вода, стаканчики, и т.д.) Какие цвета мы будем использовать? Как называется узор? (растительный) Какие элементы вы уже знаете? ( розан, пружинка)
Роспись заранее слепленных заготовок птиц.
6 часть – подведение итогов. Поднимите своих птичек, чтобы на них посмтрели все и полюбовались, вы-молодцы! Теперь наших волшебных птичек мы посадим на волшебное дерево, и загадываем желания. Готовые работы мы прикрепляем к дереву, Слушаем, как запели наши птицы (звучит аудиозапись голосов птиц). Прощаемся с волшебной сказкой и желаем ей волшебной весны.
Список используемой литературы:
- Маслова С.Г. В мире прекрасного: программа художественно-эстетического воспитания в детском саду.
- Календарные и обрядовые праздники для дошкольников: Есаулова, Пугачёва,Потапова.
- Русское народное творчество (альбом)
- Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольника.
- Князева О.Л. Приобщение к основам народной культуры.
- Сололеснникова О.А. Радость творчества. (Ознакомление детей с народным творчеством)
- Н.В.Дубровская Краски палитры
- Г.Н.Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
- Музыка П.И.Чайклвского «Март, Песня жаворонка» из цикла «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика Дерево желаний
Изучение познавательной активности детей...
Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"
Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...
мастер - класс "Дерево желаний"
МАСТЕР – КЛАСС«ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ»(Поделка на праздник День Матери или 8 марта)Необходимые для работы материалы:Ø Стаканчик из – под йогурта, сметаны, майонеза и т.д.;Ø Красивая веточка дерева;Ø Гип...
"Дерево желаний" Сценарий праздника к 8 марта старшая группа
Сценарий праздника к 8 марта...
Развлечение "Дерево желаний", повящённое празднику 8 Марта для детей старшей группы.
Начинается праздник с презентации для мам. В гости прихоит Мэри Попинс и предлагает ребятам отправится в необыкновенное путешествие к Дереву желаний. Сначала ребята попадают а страну Озорников, где жи...
"Дерево желаний"
Коллективная творческая работа 2017 г....
Изобразительная деятельность.Тема: "Дерево желаний"
День открытых дверей.Совместная деятельность взрослых и детей....