Конспект заняти по пластилинографии "Русская Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Данное занятие разработано для приобщения детей к русской народной культуре при помощи продуктивных видов деятельности. В данном конспекте представлена история создания "Матрешки", физкультминутка по теме и описан процесс по изготовлению матрешки при помощи пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии
«Русская матрёшка»
Цель занятия:
Учить украшать матрешку при помощи пластилина.
Задачи:
Познакомить детей с историей матрёшки.
Развивать интерес детей к народному творчеству.
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитывать любовь к народному искусству.
Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Дети: В России. А вы знаете символы России? Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и назовите отгадку.
Загадка: Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир.
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Воспитатель: А какие матрешки?
Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.
Физкультминутка "Матрешки":
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?
Дети: У нее сарафан не расписан.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
(Дети усаживаются за столы, на которых лежит пластилин)
Воспитатель: Мы с вами уже умеем работать в технике пластилинография, сначала вы раскрашиваете матрешкам платочек и сарафан. Затем на белом фартуке вы выкладываете узор в виде цветов. И затем при помощи пластилина рисуете матрешке личико.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
Игра " Комплимент"
В: А сейчас мы с вами поиграем с матрешкой. Игра называется "Комплимент"
В: Смотря на матрешку и передавая друг другу, скажите ей " Комплимент" Скажите какая она? ( Дети говорят: нарядная, красивая, деревяная, румяная, круглолицая, яркая и т. д)
В: Молодцы, сколько хороших и приятных слов сказали для нашей матрешки.
В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356082-1385574739.jpg)
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490012-1412107443.jpg)
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1088084-1616778496.png)
Конспект занятия по рисованию "Матрешка"
Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...