Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему: «Превращение одноразовой тарелочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_odnorazovoy_tarelochki.docx | 161.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРЕВРАЩЕНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ ТАРЕЛОЧКИ»
Программное содержание:
- закреплять навыки работы с бумагой, клеем;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- развивать умение описывать свою поделку;
- учить объективно, оценивать выполненную работу;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Материалы и оборудование:
- гуашь черная,
- кисть для рисования,
- баночка с водой,
- простой карандаш,
- черный фломастер,
- бумага для акварели,
- картон красного цвета,
- 1 розовый и 2 белых помпона,
- проволока для усиков,
- глазки,
- ножницы,
- клей карандаш,
- одноразовая бумажная тарелочка.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
Бывают руки непростые,
На вид, как все – обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело-
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Воспитатель: - Вот и сегодня скучать вам не придется. И ваши ручки в конце нашей встречи можно будет назвать умелыми или золотыми.
II. Основная часть.
1. Загадки.
Воспитатель: - А для начала разминка: отгадайте загадки, на доске вы найдёте подсказки – отгадки.
На доске висят готовые поделки-образцы из одноразовых бумажных тарелочек.
Растут на макушке
Длинненькие ушки,
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовётся....(зайка)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках ... (жираф)
Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает...(пингвин)
Он жонглёр и акробат
Веселить всех в цирке рад
Поскорей скажите кто он?
На арене рыжий ... (клоун)
По ночам звучит в лесах
Страшным эхом “ух” да “ах”.
Что за странные слова?
Это ухает ... (сова)
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?... (петушок)
Берегись, мышиный род –
На охоту вышел... (кот)
2. Беседа.
Воспитатель: Посмотрите на поделки, какие они разные, но все сделаны из одного предмета. Присмотритесь, кто догадался? (Все поделки из одноразовых тарелочек).
- Да это одноразовая тарелочка из бумаги. А кто знает, как ее используют?
Ответы детей.
Воспитатель: - Но можно из неё сделать и поделки. Сейчас, мы узнаем, какую поделку будем делать. Выберем помощника. Кто знает считалку?
Воспитатель:
- Не какая-нибудь втулка,
Не верёвка и не гвоздь,
А Волшебная Шкатулка,
Вся волшебная насквозь!
Помощник выбирает шар из шкатулки с номером поделки. В зависимости от выбранного шара воспитатель предлагает отгадать загадку, чтобы проверить, как ребята знают цифры.
- Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик... (единица)
2.Сколько ушек на макушке,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра... (два)
3.Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)
4.Сколько лапок у мангуста,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка... (четыре)
5.Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра... (пять)
6.Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра... (шесть)
Выбирается поделка под указанным номером. Материалы для работы были заготовлены заранее для каждой из семи поделок. С воспитателем дети делают одну поделку, а для родителей образцы служат примером для дальнейшего творчества дома.
Воспитатель: - Сегодня мы сделаем кота 2. Обсуждение этапов выполнения работы.
- Покрыть одноразовую бумажную тарелочку черной краской.
2. Пока тарелочка подсыхает, из бумаги для акварели вырезать 2 треугольника – ушки, 2 кружочка – мордочка.
3. Приклеить ушки и мордочку. Нарисовать черным фломастером точки на мордочке.
4. Разрезать проволоку для усов на 6 одинаковых по длине частей. Приклеить усы и нос. Украсить ушки двумя белыми помпонами.
5. Дополнить поделку розовым носиком и глаз
6. Вырезать из картона красного цвета язычок. Приклеить его.
3. Выполнение поделок детьми и родителями.
III. Заключительная часть. Воспитатель предлагает ребятам дополнить поделки деталями. Воспитатель: - Работа завершена. Вот и стали ваши ручки золотые и очень Воспитатель: - Работа завершена. Вот и стали ваши ручки золотые и очень умелые. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционной технике рисования «Букет цветов для мамы»
Мастер – класс знакомит детей и их родителей с нетрадиционной техникой рисования: кляксография, рисование одноразовой вилкой. Эта нетрадиционная форма работы помогает родителям овладеть навыками вза...
Викторина для детей старшей группы с участием родителей на тему: «Посуда»
Викторина для детей старшей группы с участием родителей на тему: «Посуда». Цель:Заинтересовать и привлечь внимание родителей к развивающим играм и пособиям В.В.Воскоб...
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Дистанционный мастер-класс для детей старшей группы и их родителей.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось людей, кого бы ни коснулись измене...
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж»
Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи: Познакомить родителей с нек...
Мастер-класс для ознакомления детей старшей группы с профессиями Все работы хороши!
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя....
Мастер класс в старшей группе совместно с родителями на тему: «Наш друг — Снеговичок!»
Мастер класс в старшей группе совместно с родителями на тему: «Наш друг — Снеговичок!»...