Косматый мишка 23.10.23
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Формировать умения лепить медведя в стилистике богородской игрушки.
Задачи:
Образовательная:
Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стеком для передачи фактуры)
Развивающая:
Развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательная:
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.
Организация рабочего места:
Расставить столы полукругом, проветрить помещение, нарезать заготовки, подготовить образцы, размягчить пластилин.
Оборудование и материалы:
Для детей: Стеки, салфетки, клеёнки, пластилин, готовый мишка.
Для воспитателя: Богородская игрушка, альбом (Деревянные игрушки), пластилин (коричневого и серого цвета), поворотные диски, клеенка, салфетка, готовая игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmatyy_mishka.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия по лепке
на тему: «Косматый Мишка»
в старшей группе
Цель: Формировать умения лепить медведя в стилистике богородской игрушки.
Задачи:
Образовательная:
Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стеком для передачи фактуры)
Развивающая:
Развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательная:
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.
Организация рабочего места:
Расставить столы полукругом, проветрить помещение, нарезать заготовки, подготовить образцы, размягчить пластилин.
Оборудование и материалы:
Для детей: Стеки, салфетки, клеёнки, пластилин, готовый мишка.
Для воспитателя: Богородская игрушка, альбом (Деревянные игрушки), пластилин (коричневого и серого цвета), поворотные диски, клеенка, салфетка, готовая игрушка.
Ход занятия
1часть. Организационно-мотивационный этап
В начале занятия воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Учёный медведь».
– Дети! Дети! – кричала няня. – Идите медведя смотреть.
Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.
– А ну-ка, Миша, – говорит нижегородец, дергая медведя цепью, – встань, подымись, с боку на бок перевались, честным господам поклонись и молодкам покажись.
Заревел медведь, нехотя поднялся на задние лапы, с ноги на ногу переваливается, направо, налево раскланивается.
– А ну-ка, Мишенька, – продолжает нижегородец, – покажи, как малые ребятишки горох воруют: где сухо – на брюхе; а мокренько – на коленочках.
И пополз Мишка: на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дергает.
– А ну-ка, Мишенька, покажи, как бабы на работу идут.
Идет медведь, нейдет; назад оглядывается, лапой за ухом скребет.
Несколько раз медведь показывал досаду, ревел, не хотел вставать; но железное кольцо цепи, продетое в губу, и кол в руках хозяина заставляли бедного зверя повиноваться. Когда медведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:
– А ну-ка, Миша, теперича с ноги на ногу перевались, честным господам поклонись, да не ленись, да пониже поклонись!
- Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева?
Ответы детей.
- Вы всё верно сказали. В некоторых городах и сёлах и поныне живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева. В селе Богородском близ города Сергиев Посад, в Московской области, живут умельцы, которые с давних времён делают деревянные игрушки.
- Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас придумает, что ваш герой будет делать.
- Богородские мастера вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем лепить их из пластилина с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам сделать игрушку похожую на настоящую скульптуру.
- Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас придумает, что ваш герой будет делать.
2 часть. Основной этап
Богородские мастера вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем лепить их из пластилина с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам сделать игрушку похожую на настоящую скульптуру.
- Вот, посмотрите, я беру целый кусок пластилина, как будто мастер берёт деревянную чушку, вытягиваю пальцами наверх небольшую часть – это будет голова, сбоку от туловища, оттягиваю две лапы.
- Приглаживая и оттягивая пластилин вы сможете более точно передать характерные особенности медведя – небольшие, полукруглые уши, любопытный нос. А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера, - воспитатель показывает, как можно короткими штрихами изобразить шерсть. – Посмотрите, вот фигурка медведя, изготовленная богородскими мастерами, а вот как я изобразила шерсть на медведе.
Воспитатель: Правильно, ребята. Перед тем как начать лепить, давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Крепко, крепко, крепко трём,
Разогреться им даём.
Мы с мизинца начинаем,
Большим пальцем растираем,
По спирали вверх идём,
Так все пальцы разомнём.
- А теперь начинаем работу. - Воспитатель обходит детей, наблюдая за их работой, если у кого-то не получается слепить фигурку из целого куска, можно посоветовать сделать голову отдельно и потом уже соединить её с туловищем. Педагог индивидуально показывает детям на небольшой модели, как можно по разному представить медведя – наклонным, бегающим и т. д. Во время работы негромко звучит народная мелодия.
3 часть. Заключительный этап
По окончании работы, дети выносят на общий поднос свои работы на поворотных дисках.
- Расскажи, Ваня, что твой медведь делает? – Дети(3-4) поочереди рассказывают о том, что они хотели передать в своей работе, а их товарищи вместе с воспитателем, оценивают справился товарищ с задачей или нужно ещё немного, что-то исправить.
- Вы все сегодня делали очень трудную работу – из целого куска пластилина лепили медведя, многие справились с этой задачей, а Маша, Данил, Алёша ещё вечером попробуют вылепить медвежат – товарищей для своих медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...
Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.
Конспект занятия по конструированию...
Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.
Лепка медведя в старшей группе скульптурным способом....
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка»
Художественно-эстетическое развитие.Цель: учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)....