Тема: «Магазин игрушек».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Магазин игрушек».
Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Задачи:
- Учить детей выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор.
-Закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о игрушках), наглядные (рассматривание картинок с изображением игрушек), практические (физкультминутка «Мои любимые игрушки»)
,Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о игрушках
Демонстрационный материал: Иллюстрации с игрушками, готовые образцы работ (пирамидка, медвежонок, кукла, неваляшка, юла)
Оборудование Игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, клеевая кисть, ножницы. Аудиофайл «Что такое доброта» Барбарики
Словарная работа: игрушка, кукла, юла, пирамидка; играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать; новый, красивый, яркий, интересный)
Ход НОД:
Воспитатель: Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.
- Кто к нам пришел?
Дети: Кукла
Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?
Дети: рассказывают о своих любимых игрушках
Воспитатель: Кукла Маша принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?
Дети: Даааа
Воспитатель: Хорошо. Слушайте
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
Дети: Неваляшка
Воспитатель:
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной…
Дети: Волчок юла
Воспитатель:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Кукла
Воспитатель:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Дети: Мишка
Педагог:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Дети: Пирамидка
Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём
Физминутка.:
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить различные игрушки для магазина игрушек.
Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.
Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя
Вырезать большой круг
Дети:туловище
Воспитатель: круг меньшего диаметра
Дети:голова
Воспитатель:и ещё меньшего для мордочки по шаблону, шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей . Приклеить туловище к основе. Приклеить круг-мордочку к голове, затем ушки. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик
Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)
Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди ,пошевелить пальчиками.)
Воспитатель: повторим правила безопасного пользования ножницами.
Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
Дети: ответы
Воспитатель:- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Давайте теперь вашими игрушками украсим витрину игрушечного магазина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ознакомлению с творчеством А.Барто детей 2 группы раннего возраста на тему: « Магазин игрушек».
Развлечение для детей раннего возраста по произведениям А.Л.Барто:"Игрушки"...
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
Задачи:1. Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...
Конспект ННОД во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Магазин игрушек»
Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".
Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе на тему «Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура, МузыкаЦели:Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Магазин игрушек".
Научить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ....
Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»
Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...