Тема: «Магазин игрушек».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирина Николаевна Бородина

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Магазин игрушек».

Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. 

Задачи:

- Учить детей выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор.

 -Закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о игрушках), наглядные (рассматривание картинок с изображением игрушек), практические (физкультминутка «Мои любимые игрушки»)

,Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о игрушках

Демонстрационный материал: Иллюстрации с игрушками, готовые образцы работ (пирамидка, медвежонок, кукла, неваляшка, юла)

Оборудование Игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, клеевая кисть, ножницыАудиофайл «Что такое доброта» Барбарики

Словарная работа: игрушка, кукла, юла, пирамидка; играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать; новый, красивый, яркий, интересный)

Ход НОД:

 Воспитатель: Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

- Кто к нам пришел?

Дети: Кукла

Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?

Дети: рассказывают о своих любимых игрушках

Воспитатель: Кукла Маша принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?

Дети: Даааа

Воспитатель: Хорошо. Слушайте

 Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

Дети: Неваляшка

Воспитатель: 

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной…

Дети: Волчок юла

Воспитатель:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла

Воспитатель: 

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Мишка

Педагог:

Любит наряжаться свечка  

В разноцветные колечки.  

Надевай скорее, ну же:  

Снизу - шире, сверху - уже.

 Дети: Пирамидка

Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём

Физминутка.:

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить различные игрушки для магазина игрушек.

Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.

ВоспитательРассмотрим пример изготовления медведя

Вырезать большой круг

Дети:туловище

Воспитатель: круг меньшего диаметра

Дети:голова

Воспитатель:и ещё меньшего для мордочки по шаблону, шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей . Приклеить туловище к основе. Приклеить круг-мордочку к голове, затем ушки. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик

Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)
Они умеют вырезать, (
Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать, (
Погладить одной ладонью другую.
Шарф вязать. (
Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить, (
Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые. (
Поднять руки вверх на уровень груди ,пошевелить пальчиками.)

Воспитательповторим правила безопасного пользования ножницами.

Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.

Дети: ответы

Воспитатель:Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Давайте теперь вашими игрушками украсим витрину игрушечного магазина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".

Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе на тему «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура, МузыкаЦели:Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических ч...

Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»

Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...