«Письмо Деду Морозу. Изготовление конверта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

занимательное дело

для воспитанников и участников образовательных отношений

«Письмо Деду Морозу. Изготовление конверта»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №264 ГОРОД УФЫ

Тема занимательного дела

для воспитанников и участников образовательных отношений

«Письмо Деду Морозу. Изготовление конверта»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель: Субхангулова Евгения Львовна

Цель: Расширять представления детей о почте и работниках почты, об электронной почте; обогатить знания детей об электронном письме. Воспитывать интерес к почтовой деятельности;

  1. Задачи:

Познавательные:

- формировать представление об почте и о работниках почты об их трудовой деятельности, о предметах-помощниках работников почты, об электронной почте;
- познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

- активизировать словарь детей, диалогическую речь;

- совершенствовать умение делать звуковой анализ слов: «почта», «письмо», «дед», «мороз»;

- формировать умение вырезать и клеить формы по шаблону;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память, диалогическую речь, умение рассказывать по картине полными, согласованными предложениями;

- развивать умение находить и определять мягкость – твердость звуков, количество звуков в слове;

– стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
Воспитательные:

– прививать любовь и уважение к труду работников почты;
– воспитывать доброту, заботу и внимание;

- воспитывать интерес к профессии почтальона;

Физические:

- развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движение с речью.

Художественно - эстетическое:

формировать эстетическое отношение к художественно – творческой деятельности.

  1. Предварительная работа:

1)Чтение стихотворений о почте, почтальонах, письмах.

Час загадок «Почта», «Письма»

2).Рассказы о почте и почтальонах:

С.Я. Маршак «Почта военная»

Б.С.Житков «Почта»

Н.Е.Никифоров «Лесная почта»

3).Прослушивание аудиозаписи Т.Крюкова «Почтальон»

4) Рассматривание иллюстрации:

Почтальон:

Почта:

Почтовый голубь:

https://руптицеферма.рф/wp-content/

Электронная почта:

;t=st=1668509086~exp=1668509686~hmac=d979216619711b2f01f00060c18cc3a44f90f98cb91af515550a8de2d17a7a47

5) Просмотр презентации:

«Виды почтовых отправлений»

#1089;вободненскаяшкола-интернат.рф/u/40/ce5488d40111e7b7c093d739794e6a/-/Презент.pdf

«Почта»

«Посылка»

«История письма и почты»

«Электронная почта и электронное письмо»

Рассматривание коллекций «Почтовые марки»

  1. Рисование восковыми карандашами и акварелью «Это он, это он – наш российский почтальон».
  2. Аппликация из цветной бумагой «Почтовый голубь».
  3. Рисование по мокрому «Машина Почта России».
  4. Лепка (пластилинография) «Почтальон Печкин».
  5. Совместное оформление с родителями фотовыставки «Письма разных лет»
  6. Совместная работа с родителями «Изготовление конверта для писем»
  7. Совместная работа с родителями «Заучивание и запоминание адреса ребенка»

Оборудование:

  1. Интерактивная доска;
  2. Проектор;

3) Флешноситель с видео:

-

4)Ноутбук;

5) Карточки со словами «Почта», «Письмо», Конверт», для звуко-буквенного анализа; (Приложение №1)

6) Дидактические игры «Один - много»

7) Подвижная игра «Почта республики Башкортостан». Карточки с названиями городов (Приложение №2)

8) Шаблоны для изготовления конверта для письма деду Морозу;

  1. Словарная работа: электронная почта, электронный адрес, бандероль, почтовый голубь, посылка, телеграмма;

#1052;етодические приемы:

Наглядный ряд приемов: видео - материал (картинки с изображением почтальона, почтового ящика, сумки почтальона, бандероль, посылка, почтовый поезд, почтовый голубь, карточки для звуко-буквенного анализа, шаблоны для изготовление конверта для письма Деду Морозу).

Словесный ряд приемов: рассказ воспитателя, рассказ детей, беседа, объяснение, использование стихотворных форм при проведении физкульминуток, произнесение «Волшебных слов», называние городов республики Башкортостан - Уфа, Салават, Ишимбай, Октябрьский, Нефтекамск, Бирск, Стерлитамак, Белорецк, Дюртюли, Туймазы, Белебей, д/игра «Назови звуки и буквы в словах» (работа с карточками) и «Новые слова»

Практический ряд приемов: дыхательная гимнастика, физкультминутка, подвижная игра «Почта республики Башкортостан», работа с карточками «Звуко-буквенный анализ», изготовление конверта;

6. Карта модель (Группы)

Зона для активной деятельности

Рабочая зона

Зона для спокойной деятельности

Интерактивная доска

В активной зоне - игра приветствие, подвижная игра, физминутка

В спокойной зоне у интерактивной доски - просмотр видео-приветствия, просмотр презентации, дидактическая игра «Новые слова».

Во второй спокойной зоне - игра на «Один -много» .

В рабочей зоне – работа дидактическая игра «Звуко-буквенный анализ», изготовление конверта для письма деду Морозу»

#1055;ланируемые результаты (воспитанников):

  • У детей сформируются знания почте, о работниках почты, о способах доставки почты;
  • У детей сформируется интерес к новым информационным технологиям – электронная почта, электронный адрес, презентация, видеообращение;
  • Дети смогут применить полученные знания в продуктивной деятельности.
  • Продолжать обогащать яркий эмоциональный отклик при подготовке к празднику Новый год – изготовление конверта для письма деду Морозу;
  • Испытывает положительные эмоции в процессе творчества.
  • Доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом.

#1057;писок литературы:

1. Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. Издательство: Учитель. Серия: ФГТ в ДОУ: от теории к практике. 2012г.

2. Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» . Новые подходы в условиях ФГОС ДО. Издательство: ООО ИД «Цветной мир», 2014г.

3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. Издательство: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003 г.

4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. Издательство: ООО Лит Рес»

5. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе». Издательство: Мозаика-Синтез, 2005 г.

6. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование 5-6 лет. Москва

7. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984

8. Менджрицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре/Д.В. Менджрицкая. - М.: Просвещение, 1982.

9. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание.- с.38-45

10. Спиваковская, А.С. Игра - это серьезно/А.С.Спиваковская. - М.: Кара- пуз, 1981

#1064;маков. С.В. Учимся, играя./ С.В.Шмаков . - М.: ЦГЛ, 2004

#1043;.Л.Затулина Конспекты комплексных НОД по развитию речи (подготовительная группа), Москва, 2007

13. О.Н. Каушкель, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира, Москва,2015

14. Эльконин, Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 300 с.

15. Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова «Мы живем в России» старшая группа. Москва 2007г.

Интернет-ресурсы:

9. Приложения.

1) Звуко-буквенный анализ слов : почта, письмо, дед, мороз;

2) Шаблон «Конверт» для письма Деду морозу;

Методические рекомендации для педагогов по разработке

организованной образовательной деятельности

(Образовательная область – Познавательное развитие, развитие речи,

художественно-эстетическое развитие )

Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Основные цели и задачи: расширять представления детей о почте и работниках почты, об электронной почте; обогатить знания детей об электронном письме. Воспитывать интерес к почтовой деятельности;

Тема: «Письмо Деду Морозу. Изготовление конверта»

Разработчик: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №264 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Воспитатель: Субхангулова Евгения Львовна

этапа

Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания

Содержание деятельности

Методическое сопровождение

1

Введение в игровую ситуацию

Просмотр видео

Просмотр презентации

Просмотр презентации

Просмотр презентации

Затруднение в игровой ситуации

(осознаем, что мы что-то ещё не знаем /не умеем).

Здоровьесберегающая динамическая пауза.

Звуко-буквенный анализ

Мотивационная игра

(играем по знакомым правилам)

Проблемная ситуация

Жестово – образная игра с динамической паузой

1. Организационный момент, ритуал приветствия.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Проблемная ситуация: «На ноутбук пришло уведомление о том, что пришло электронное письмо».

Воспитатель обращает внимание детей на уведомление и открывает электронное письмо. Просмотр видео.

Воспитатель: ребята, к нам Электронную Почту пришло электронное письмо. Дед Мороз просит нас, чтобы мы с ним поделились своими проделанными, добрыми делами в своем письме и прислали ему на обычную почту. Он нас очень заинтересовал.

Но, сначала, давайте поговорим с вами о том, что такое - почта, какие бывают ее разновидности, какова же история почты. И конечно же, что такое - электронная почта, электронное письмо.

Воспитатель: давайте заглянем на нашу интерактивную доску и познакомимся с российской почтой и ее разновидностями (Просмотр презентации «Почта и ее разновидности»).

После просмотра воспитатель задает вопросы и возможные ответы детей по содержанию презентации:

Воспитатель: ребята, а вам интересно узнать, как возникла почта? А как вы думаете, кто были первым почтальоном в мире?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: предлагаю посмотреть фрагменты презентации «История почты?

(Просмотр презентации, ответы детей по содержанию. Презентации «История почты»)

Воспитатель: сегодня нам пришло электронное письмо по электронной почте , по самой новейшей технологии современного мира. А как вы себе представляете – электронная почта? Электронное письмо? (Варианты ответов детей).

Предлагаю воспользоваться одной из наших новейших технологий, спросить у Яндекс-Алисы. Что такое электронное письмо, и электронное почта? (Подключение к приложению Яндекс- Алиса и поиск ответов по заданным вопросам: что такое электронная почта? Что такое электронное письмо?)

Воспитатель: вот как интересно, ребята. Столько нового мы с вами сегодня узнали. А давайте, повторим наши выражения и слова и поиграем в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: формировать умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Почтальон — почтальоны - много почтальонов

Письмо — письма - …

Конверт — конверты - …

Телеграмма — ……….- …

Посылка — ………..-

Пальчиковая игра «Что принес почтальон?

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он: (сгибают – разгибают пальцы на обеих кистях).

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

(Загибают поочередно все пальцы).

Воспитатель: сколько много слов мы сегодня услышали. Молодцы, ребята. Предлагаю с данными словами «Почта», Письмо» и Конверт» поработать. Проанализировать их – сделать звуко-буквенный анализ».

Цель: формировать умение соотносить звук с буквой и символом. Развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов;

(Работа детей за столами – звуко-буквенный анализ слов – почта, письмо, конверт. Дети выполняют самостоятельно. После выполнения работы, проверяют вместе с воспитателем. У каждого ребенка индивидуальная карта).

Воспитатель: молодцы, ребята. Справились отлично.

Воспитатель: предлагаю поиграть и закрепить наши знания. Поиграем в игру «Почта республики Башкортостан». А для этого нам необходимо вспомнить города нашей республики. Столица республики Башкортостан? (Ответ детей: Уфа). А какие города еще вы знаете? (Салават, Ишимбай, Октябрьский, Нефтекамск, Янаул, Стерлитамак, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Туймазы, Кумертау и т.д.).

Молодцы, ребята.

Цель: Повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: По кругу поставить стулья – адреса доставки почты Каждый игрок называет свой адрес (города республики Башкортостан – Уфа, Салават, Ишимбай, Октябрьский, Нефтекамск, Бирск, Стерлитамак, Белорецк, Дюртюли, Туймазы, Белебей,)

Выбираем водящего. Считалка «Письмо»

Целый день я жду письмо,

Ну когда придет оно?

Сосчитай до десяти

И письмо мне принеси!

(в центре стоит почтальон, на стульях – игроки-адресаты. Воспитатель объявляет): «Почта идёт из Уфы в Ишимбай» (или какие-нибудь другие города. Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удаётся, то оставшийся без места игрок становится почтальоном. Если почтальону долго не удаётся занять свободное место, то воспитатель может объявить: «Почта идёт во все города», тогда все дети меняются друг с другом местами.

Проблемная ситуация: А вы помните, что говорил дед Мороз в видеообращении? (ответы детей). Приготовить конверты и написать и нарисовать письмо.

Воспитатель: предлагаю посмотреть видео-урок по изготовлению почтового конверта по шаблону. (Просмотр видео-урока).

Воспитатель: (повторяет, уточняет способы, методы, приемы при изготовлении конверта).

Выполнение детьми работы по изготовлению конверта.

Жестово – образная игра с динамической паузой.

«Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю

(встать на носочки, потянуться вверх руками)

Открываю ящик (показывают, как открывают),

Голубой, блестящий

(«открывают» - имитационное движение)

Посыпались из ящика

Письма настоящие

(приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

«Почта»

«История письма и почты»

«Электронная почта и электронное письмо»

Приложение №1

Приложение №2

3

Затруднение в игровой ситуации

(осознаем, что мы что-то ещё не знаем /не умеем).

Релакс

Повторение и развивающие задания

Итог

  1. Описание работы по изготовлению конверта;
  2. Здоровье сберегающая динамическая пауза
  3. Тренинг – упражнение «Воздух, какой (с уточнением вопроса)?»

Описание работы по изготовлению конверта.

Цель: совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком в процессе работы по изготовлению конверта.

Воспитатель: ребята, мы сегодня занимались подготовкой к новому году. Новый год это праздник волшебства, чудес, время получения приятных подарков.

Для того чтобы нам сделать конверт –

- какие предметы мы использовали? (ответы детей: полными, согласованными предложениями);

- с чего мы начали работу? (ответы детей: полными, согласованными предложениями);

- чем украшали конверт? (ответы детей: полными, согласованными предложениями)

- о чем вы думали, во время работы? (ответы детей: полными, согласованными предложениями);

Воспитатель: предлагаю закрыть глазки и подумать, помечтать о предстоящем празднике, о волшебстве деда мороза, о новогодних чудесах.

(Звучит приятная музыка. Дети закрывают глаза)

Воспитатель: вот мы приготовили конверты для письма Деду Морозу. А что вы напишете или нарисуете деду Морозу, мы узнаем на следующем занятии.

А сейчас, давайте повторим , что же нового мы узнали сегодня на занятии. Я вам буду загадывать загадки, а вы подумайте, и дайте правильный ответ.

Отгадывание загадок

Цель: закрепить знания о профессии почтальон, о предметах необходимых для работы почтальона. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам

Его положат в ящик к нам.

Толстый, яркий – я так рад,

Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Воспитатель:

- Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?

– Какое письмо сегодня к нам пришло в группу? Чем оно отличается от обычных писем?

– Что нового вы узнали о работе почты и почтальона

– Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?

#1092;оновую%20новогоднюю


Приложение №1

П О Ч Т А

П И С Ь М О

К О Н В Е Р Т


Приложение №2

Уфа

Салават

Ишимбай

Октябрьский

Нефтекамск

Янаул

Стерлитамак

Благовещенск

Туймазы,

Кумертау

Дюртюли

Бирск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Деду Морозу

Начало этого года ознаменовалось новой формой работы коллектива над проблемой приобщения дошкольников к чтению, книге. Это детский самиздат – книжки – самоделки, праздничные информационные газет...

Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"

Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...

Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"

Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"

В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...

Проект "Письмо Деду морозу"

—Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.—Цель пр...