Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
МБДОУ № 65 Воспитатель: Салимон М.А
Организованная образовательная деятельность в средней группе, 4-5 лет
Занятие: лепка
Тема: «Улитка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений об улитке.
Задачи
Образовательная: закрепить цвета, закрепить приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание).
Развивающая: развивать усидчивость, терпение; развивать память и мелкую моторику рук, интерес к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение внимательно слушать объяснение воспитателя; формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение
Целевые ориентиры: дети активны, проявляют интерес и любознательность, получается работать с пластилином и выполнять действия согласно образцу.
Словарная работа: постановка и автоматизация мягкого звука Л' в словах: Лидка, улитка, принесли, зеленый, лето, нашли.
Средства реализации
Мультимедийные: изображения с последовательностью действий, презентация
Наглядные: живая улитка.
Словестные: загадка «Улитка»
Оборудование и материалы: клеенка; досточки; цветной картон; стеки; пластилин; влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за улитками в группе.
Методика проведения
I Вводная: мотивационно – побудительный этап деятельности
- Здравствуйте, ребята! (вводная часть - приветствие)
Загадка:
На узкой дорожке -
Голова да ножки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт
Ответ: (Улитка)
– Правильно!
- Ой, а кто это к нам стучится?
- Ребята, посмотрите – ведь это же улитка Уля, она пришла к нам сегодня в гости.
II Основная часть: организационно – поисковый этап деятельности
Итак, ребята, давайте, мы расскажем Уле, что мы знаем об улитках.
Мнемотоблица.
Воспитатель:- Чем питается улитка?
Воспитатель: Улитка – травоядное животное.
Воспитатель:Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
- Травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. На языке улитки расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу.
Воспитатель: - Как живет улитка?
Воспитатель: - Улитка влаголюбива.
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
- Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводитспрятавшись в раковину. Наиболее активна ночью и после ливня.
Воспитатель: - Как передвигается улитка?
Дети: - вся нижняя часть тела – это и есть одна нога улитки с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, с помощью которой она удерживается на поверхности, когда ползет.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что улитка влаголюбива, у Уле есть любимая песенка «Капельки». Потанцуем?
Подвижная игра
Воспитатель: - Ребята, а вам не кажется, что наша улитка грустная?
- как вы думаете, почему она грустит?
Ответы детей.
- Мне кажется, что она посмотрела на вас, какие вы все дружные и ей захотелось обрести друзей. Предлагаю нам с вами слепить нашей улитке друзей, чтобы она перестала грустить.
Проходим на свои места.
Перед детьми алгоритм лепки, вместе проговариваем
1. Для «туловища» улитки берем пластилин, делим стекой на две части: одна для «головы» поменьше, другая для «туловища» побольше.
2. Из большой части раскатываем «колбаску», с одной стороны можно сделать ее тоньше, с другой – потолще.
3. Приплюснуть «колбаску» по всей ее длине.
4. Из меньшей части пластилина лепим «голову» улитки. Раскатываем круговыми движениями рук шар.
5. «Туловище» улитки с одной стороны загибаем вверх.
6. К загнутой части «туловища» прикрепляем «голову» улитки.
7. Лепим «раковину» улитки.
- Раскатываем длинную «колбаску» из пластилина другого цвета. Она должна быть длиннее и толще, чем «колбаска» для «туловища» улитки. С одной стороны «колбаску» можно сделать тоньше, с другой - потолще.
8. Начинаем закручивать «раковину» улитки
9. Соединяем «раковину» и «туловище» улитки друг с другом.
10. «Рожки» улитки из ватных палочек.
11. Соединяем «рожки» и «голову» улитки друг с другом.
Все, наша улитка готова!
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики
Физминутка «Улитка»
Под листком живёт улитка,
След улитки очень липкий,
Пальцы склеит - разожмём,
В лес улитку отнесём.
Там прохладно и темно ,
И улитке хорошо
Приступаем к работе
III Заключительная часть: рефлексивно – корректирующий этап деятельности
Вывод:
По окончанию работы дети вывесят свои работы и отвечают на вопросы.
Какие красивые и яркие у нас получились улитки! Давайте их поставим на наш «Лужок» и отнесем к нашей улитке, пусть они подружатся.
Вопросы:
- Как вы думаете у Ули настроение поднялось?
- Поднялось, она веселая, а почему она веселая?
- Потому что у нее появились друзья
-Научите своих мам и пап делать таких улиток?
Список используемой литературы:
1. Лыкова, И. А Сказка: лепка из пластилина / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз - Дидактика, 2007. - 15с.
2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
3. Ферс М.Г. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - М.: Европейский дом. - 2011. - 382с.
4. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех - семи лет. - М.: ВЛАДОС - 2012 - 56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...