Конспект занятия по аппликации "Подарок просто так"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: "Подарок просто так".
Цель: Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации.
Задачи: - Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;
- Закреплять навык наклеивания, умение работать с клеем чисто и аккуратно;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_v_st_gr_2022-2023.docx | 70.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Изобразительный | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Подарок - просто так» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные (показ образца «картина цветов», просмотр мультфильма «Просто так»); Словесные методы (мотивация – просмотр коробочки; Практические (аппликация) | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | |
5. | Цель: | Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации | |
6. | Задачи: | Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата; - закреплять навык наклеивания, умение работать с клеем чисто и аккуратно; -Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | |
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Письмо; прямоугольники, квадраты, лепестки из цветной бумаги; картина с цветами; флэшка с видеопризентацией; кисточка, бумажная салфетка, клей, ножницы, картон; солнышко с лучиками красного и желтого цвета. | |
8 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», беседа на тему «8 марта»; лепка «цветы в вазе». |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы порадуемся, подарим друг другу свои улыбки. Ребят, а какое сейчас время года, а месяц? Что происходит у нас весной? а дарить цветы можно только по праздникам? (Можно просто сделать кому - то приятно). Предлагаю вам закрыть глаза и подумать кому бы вы хотели сделать приятно? | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Сегодня, когда я пришла на работу на столе у меня стояла - эта коробочка, давайте посмотрим, что же в ней. Ой, ребята посмотрите, что это? (картина с изображением цветов и письмо) давайте прочитаем его: Дорогие ребята, старшей группы «Пчелка», я хотел сделать вам приятно и подарил эту картину просто так. - Ребята, вам приятно получить такой подарок? Тут еще что-то лежит (прямоугольники, квадраты, лепестки) для чего нам это? что мы из этого можем сделать? В коробочке еще что то есть (флэшка) как вы думаете, что в этой флэшке? Мы посмотрим, что находится в этой флэшке после того, как сделаем подарки для того, кому бы вы хотели их подарить. | 2 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Вам понравился сюрприз? Нам просто так сделали приятное - подарили картину, а что же нам делать с прямоугольниками и квадратами? Ребят, а может быть мы воспользуемся этим материалом и сделаем похожую картину для того, кому бы вы хотели сделать приятное? Чем быстрее мы с вами сделаем картину, тем быстрее мы посмотрим, что же находится в этой флэшке. Проходите за столы. | 2 мин |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: что мы с вами будем сегодня делать? (аппликацию) Воспитатель: прежде чем, приступать к выполнению картины мы с вами должны вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Воспитатель: перед началом работы, давайте немного разомнёмся. Физкультминутка. Весною бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась! Раз-росой она умылась Два –изящно покружилась Три-нагнулась и присела На цветочек тихо села. Сейчас я вам покажу образец одного цветочка как его сделать, а потом вы начнете. Ребята обратите внимание на материал, какие геометрические формы лежат у нас в тарелочках? Из чего состоит цветок? (лепестка, сердцевины, листьев, стебелька). Как нам получить лепесточки? Я беру прямоугольник и нарезаю полоски небольшой толщины, беру клей наношу на край полоски ( полоска лежит на салфетке) и склеиваю полоску в виде капли, кончик к кончику. Получившиеся лепесточки приклеиваем на белую сторону одного круга, по кругу друг за другом. Получился цветочек? Теперь этот цветок я приклеиваю на картон. В том же порядке делаем второй цветок. Посмотрите, у нас есть еще листики, мы их приклеиваем. | 15 мин |
III | Заключительная часть | ||
3.1 | Рефлексия | Воспитатель: посмотрите, какие красивые и разные картины у вас получились, они принесут радостное, тёплое, яркое настроение тому, кому вы их подарите. Ведь подарок, сделанный своими руками самый лучший. Ребят, а что мы еще с вами не сделали? (Флэшка). Кто нам сделал сюрприз? о чем мультфильм? (Мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так, ослик обрадовался и подарил букет щенку, медвежонку и белочке. И все к кому попадал этот букет становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так). Ребят, на доске прикреплено солнышко, но оно без лучиков, лучики лежат рядом желтого и красного цвета, лучик желтого цвета означает, что вам все понравилось и у вас все получилось, а лучик красного цвета означает, что вам было скучно или у вас что - то не получилось. | 5 мин |
Самоанализ занятия
Тема занятия: «Подарок просто так»
Цель занятия: Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
- Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;
- закреплять навык наклеивания, умение работать с клеем чисто и аккуратно;
-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Для решения поставленных задач я подготовила следующие наглядные материалы:
-демонстрационные: готовая картина с цветами, картинка с изображением из каких частей состоит цветок;
-раздаточный: 2 разноцветных прямоугольника, 2 квадрата, листики, белый картон, ножницы, клей
Для обеспечения интереса детей к теме использована следующая мотивация: письмо от неизвестного героя, открытка, флешка.
Структура занятия состоит из трех частей.
В первой организационной части была проведена беседа – для привлечения внимания и позитивного настроя, где прозвучали рассуждения детей, кому и когда можно подарить цветы. Озвучена мотивация (письмо от неизвестного, флешка). Были использованы методы и приемы (наглядный – для привлечения детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря).
Вторая часть - основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Дети повторили правила поведения с ножницами и клеем, провели физкультминутку.
Третья часть – заключительная. Полюбовались вместе с детьми работами и высказали свое мнение, обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение, что им запомнилось больше всего.
Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Я считаю, что с поставленными задачами ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания.
Приложение 1
Картина «Подарок просто так»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Конспект занятия "Просто так" (по мультфильму С. Аристокесовой )
Цель занятия, вход в сказку , зтюды на эмоции, речь с движением ,варианты заданий для свободного времени....
Конспект занятия по развитию речи Что означает простое "здравствуйте"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими....
Познавательное экспериментирование «Просто я работаю волшебником»(старш.группа). План-конспект занятия по теме: «Вода и её свойства».
План-конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе
Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...
Конспект занятия «Что означает простое «здравствуйте» для детей подготовительной группы.
Знако\мство детей с правилами приветствия, историей возникновения этих правил....