Конспект занятия по аппликации "Подарок просто так"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Тема: "Подарок просто так".

Цель: Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации.

Задачи: - Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;

              - Закреплять навык наклеивания, умение работать с клеем чисто и аккуратно;

              - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_v_st_gr_2022-2023.docx70.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Изобразительный

        Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Подарок - просто так»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные (показ образца «картина цветов», просмотр мультфильма «Просто так»);

Словесные методы (мотивация – просмотр коробочки;

Практические (аппликация)

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации

6.

Задачи:

Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;

- закреплять навык наклеивания, умение работать с клеем чисто и аккуратно;

-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Письмо; прямоугольники, квадраты, лепестки из цветной бумаги; картина с цветами; флэшка с видеопризентацией; кисточка, бумажная салфетка, клей, ножницы, картон; солнышко с лучиками красного и желтого цвета.

8

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», беседа на тему «8 марта»; лепка «цветы в вазе».

                                 Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы порадуемся, подарим друг другу свои улыбки. Ребят, а какое сейчас время года, а месяц? Что происходит у нас весной?  а дарить цветы можно только по праздникам? (Можно просто сделать кому - то приятно). Предлагаю вам закрыть глаза и подумать кому бы вы хотели сделать приятно?

1  мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Сегодня, когда я пришла на работу на столе у меня стояла - эта коробочка, давайте посмотрим, что же в  ней. Ой, ребята посмотрите, что это? (картина с изображением цветов и письмо) давайте прочитаем его: Дорогие ребята, старшей группы «Пчелка»,  я хотел сделать вам приятно и подарил эту картину просто так.

- Ребята, вам приятно получить такой подарок? Тут еще что-то лежит (прямоугольники, квадраты, лепестки) для чего нам это? что мы из этого можем сделать? В коробочке еще что то есть (флэшка) как вы думаете, что в этой флэшке? Мы посмотрим, что находится в этой флэшке после того, как сделаем подарки для того, кому бы вы хотели их подарить.

  2 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Вам понравился сюрприз? Нам просто так сделали приятное - подарили картину, а  что же нам делать с прямоугольниками и квадратами?

Ребят, а может быть мы воспользуемся этим материалом и сделаем похожую картину для того, кому бы вы хотели сделать приятное? Чем быстрее мы с вами сделаем картину, тем быстрее мы посмотрим, что же находится в этой флэшке. Проходите за столы.

2 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: что мы с вами будем сегодня делать? (аппликацию)

Воспитатель: прежде чем, приступать к выполнению картины мы с вами должны вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Воспитатель: перед началом работы, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Весною бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась

Два –изящно покружилась

Три-нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

 Сейчас я вам покажу образец одного цветочка как его сделать, а потом вы начнете.

Ребята обратите внимание на материал, какие геометрические формы лежат у нас в тарелочках? Из чего состоит цветок? (лепестка, сердцевины, листьев, стебелька).
Начинаем делать наш цветок с сердцевины.
Воспитатель: скажите пожалуйста, а как мы можем получить круг из квадрата? (срезать углы).

Как нам получить лепесточки? Я беру прямоугольник и нарезаю полоски небольшой толщины, беру клей  наношу на край полоски ( полоска лежит на салфетке) и склеиваю полоску в виде капли, кончик к кончику. Получившиеся лепесточки приклеиваем на белую сторону одного круга, по кругу друг за другом.  Получился цветочек? Теперь этот цветок я приклеиваю на картон. В том  же порядке делаем второй цветок. Посмотрите, у нас есть еще листики, мы их  приклеиваем.

15 мин

III

Заключительная часть

3.1

 Рефлексия

Воспитатель: посмотрите, какие красивые и разные картины у вас получились, они принесут радостное, тёплое, яркое настроение тому, кому вы их подарите. Ведь подарок, сделанный своими руками самый лучший.
Вы не забыли кому вы их хотите подарить?

Ребят, а что мы еще с вами не сделали? (Флэшка).  Кто нам сделал сюрприз? о чем мультфильм? (Мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так, ослик обрадовался и подарил букет щенку, медвежонку и белочке. И все к кому попадал этот букет становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так).

Ребят, на доске прикреплено солнышко, но оно без лучиков, лучики лежат рядом желтого и красного цвета, лучик желтого цвета означает, что вам все понравилось и у вас все получилось, а лучик красного цвета означает, что вам было скучно или у вас что - то не получилось.

5 мин

Самоанализ занятия

Тема занятия: «Подарок просто так»

Цель занятия: Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

- Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;

- закреплять навык наклеивания, умение работать с клеем чисто и аккуратно;

-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Для решения поставленных задач я подготовила следующие наглядные материалы:

-демонстрационные: готовая картина с цветами, картинка с изображением из каких частей состоит цветок;

-раздаточный: 2 разноцветных прямоугольника, 2 квадрата, листики, белый картон, ножницы, клей

Для обеспечения интереса детей к теме использована следующая мотивация: письмо от неизвестного героя, открытка, флешка.

Структура занятия состоит из трех частей.

В первой организационной части была проведена беседа – для привлечения внимания и позитивного настроя, где прозвучали рассуждения детей, кому и когда можно подарить цветы. Озвучена мотивация (письмо от неизвестного, флешка). Были использованы методы и приемы (наглядный – для привлечения детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря).

Вторая часть - основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Дети повторили правила поведения с ножницами и клеем, провели физкультминутку.

Третья часть – заключительная. Полюбовались вместе с детьми работами и высказали свое мнение, обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение, что им запомнилось больше всего.

Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Я считаю, что с поставленными задачами  ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания.

Приложение 1

Картина «Подарок просто так»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект занятия "Просто так" (по мультфильму С. Аристокесовой )

Цель занятия, вход в сказку , зтюды на эмоции, речь с движением ,варианты заданий для свободного времени....

Конспект занятия по развитию речи Что означает простое "здравствуйте"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими....

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе

Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...

Конспект занятия «Что означает простое «здравствуйте» для детей подготовительной группы.

Знако\мство детей с правилами приветствия, историей возникновения этих правил....