Конспект по аппликации в средней группе "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Содержание:
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
1)Систематизировать накопленные представления детей об осени;
2) Развивать умения аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки-листочки; 3)Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы: иллюстрации осени, белый картон с заготовками дерева, цветная бумага нескольких цветов, клей в баночках, кисточки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций.
Ход занятия:
Чтение стихотворения
«Наступила осень.»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Беседа по вопросам:
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Почему вы так думаете?
-О каком дереве шла речь?
-Какие вы еще знаете деревья?
-А что происходит с деревьями осенью?
-Какого цвета листья осенью? и т. д.
Практическая часть.
Воспитатель: Дети, а хотите мы с вами украсим осенние деревья? Но у нас нет ножниц, как же нам нарезать бумагу вместо ножниц?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: но прежде чем приступить к работе нам с вами нужно размять наши пальчики, для этого давайте вместе поиграем в осеннюю пальчиковую игру: Ветер по лесу летал
Ветер листики считал,
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки-золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель: Посмотрите дети. Показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает цветную бумагу тех же цветов, которые дети перечислили (зеленую, красную, оранжевую, желтую). Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья, воспитатель показывает приемы обрывания. Предлагает детям нарвать кусочки-листочки. Затем приклеить их на веточки и под дерево.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осеннее дерево | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
1)Систематизировать накопленные представления детей об осени; 2) Развивать умения аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки-листочки; 3)Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы: иллюстрации осени, белый картон с заготовками дерева, цветная бумага нескольких цветов, клей в баночках, кисточки, клеенки, салфетки. Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций.
Ход занятия:
Чтение стихотворения
«Наступила осень.» Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. (А. Ерикеев)
Беседа по вопросам: -О каком времени года говорится в стихотворении? -Почему вы так думаете? -О каком дереве шла речь? -Какие вы еще знаете деревья? -А что происходит с деревьями осенью? -Какого цвета листья осенью? и т. д.
Практическая часть.
Воспитатель: Дети, а хотите мы с вами украсим осенние деревья? Но у нас нет ножниц, как же нам нарезать бумагу вместо ножниц? Дети: варианты ответов.
Воспитатель: но прежде чем приступить к работе нам с вами нужно размять наши пальчики, для этого давайте вместе поиграем в осеннюю пальчиковую игру: Ветер по лесу летал Ветер листики считал, Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки-золотой Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель: Посмотрите дети. Показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает цветную бумагу тех же цветов, которые дети перечислили (зеленую, красную, оранжевую, желтую). Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья, воспитатель показывает приемы обрывания. Предлагает детям нарвать кусочки-листочки. Затем приклеить их на веточки и под дерево.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект по аппликации в средней группе Тема: «Зимнее дерево».
Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при ...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Деревья в снегу»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Деревья в снегу»Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей....
Конспект занятия по аппликации в средней группе " Деревья в снегу"
конспект занятия...
Конспект НОД (аппликация) на тему "Осеннее дерево"младшая группа (коллективная работа)
Цели:- создание "Осеннего дерева" из цветной бумаги....
Конспект по аппликации в средней группе на тему: «Стоят деревья, инеем одеты…»
Конспект по аппликации в средней группе на тему: «Стоят деревья, инеем одеты…» Цель:Формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - ...