Конспект по аппликации в средней группе "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алимирзаева Мадина Айвазовна

Содержание:

Цель:    Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.

Задачи:

1)Систематизировать накопленные представления детей об осени;                             

2) Развивать умения аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки-листочки;    3)Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы: иллюстрации осени, белый картон с заготовками дерева, цветная бумага нескольких цветов, клей в баночках, кисточки, клеенки, салфетки.                                                                                                    

Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Чтение стихотворения

«Наступила осень.»                                                                                                 

Наступила осень,                                                                                                   

    Пожелтел наш сад.                                                                                                                     

Листья на березе                                                                                                           

Золотом горят.                                                                                                                     

  Не слыхать веселых                                                                                                    

Песен соловья.                                                                                                                

Улетели птицы                                                                                                                       

  В дальние края.                                                                                                                       

(А. Ерикеев)

Беседа по вопросам:                                                                                                             

   -О каком времени года говорится в стихотворении?                                                           

-Почему вы так думаете?                                                                                                      

 -О каком дереве шла речь?                                                                                                    

   -Какие вы еще знаете деревья?                                                                                                                                                                              

   -А что происходит с деревьями осенью?                                                                        

  -Какого цвета листья осенью? и т. д.                                                                

Практическая часть.

Воспитатель: Дети, а хотите мы с вами украсим осенние деревья? Но у нас нет ножниц, как же нам нарезать бумагу вместо ножниц?                                           

 Дети: варианты ответов.

Воспитатель: но прежде чем приступить к работе  нам с вами нужно размять наши пальчики, для этого давайте  вместе поиграем в осеннюю  пальчиковую игру:                                                            Ветер по лесу летал                                                                                                            

Ветер листики считал,                                                                                                         

Вот дубовый, вот кленовый,                                                                                        

   Вот рябиновый резной,                                                                                                     

Вот с березки-золотой                                                                                                    

  Вот последний лист с осинки                                                                                      

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель: Посмотрите дети. Показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает цветную бумагу тех же цветов, которые дети перечислили (зеленую, красную, оранжевую, желтую). Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья, воспитатель показывает приемы обрывания. Предлагает детям нарвать кусочки-листочки. Затем приклеить их на веточки и под дерево.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осеннее дерево 16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Цель:                                                                                                                            Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.

Задачи:

1)Систематизировать накопленные представления детей об осени;                              2) Развивать умения аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки-листочки;    3)Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы: иллюстрации осени, белый картон с заготовками дерева, цветная бумага нескольких цветов, клей в баночках, кисточки, клеенки, салфетки.                                                                                                     Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия:

Чтение стихотворения

«Наступила осень.»                                                                                                  Наступила осень,                                                                                                       Пожелтел наш сад.                                                                                                                     Листья на березе                                                                                                            Золотом горят.                                                                                                                       Не слыхать веселых                                                                                                     Песен соловья.                                                                                                                Улетели птицы                                                                                                                         В дальние края.                                                                                                                       (А. Ерикеев)

Беседа по вопросам:                                                                                                                -О каком времени года говорится в стихотворении?                                                            -Почему вы так думаете?                                                                                                       -О каком дереве шла речь?                                                                                                       -Какие вы еще знаете деревья?                                                                                                                                                                                 -А что происходит с деревьями осенью?                                                                          -Какого цвета листья осенью? и т. д.                                                                 

Практическая часть.

Воспитатель: Дети, а хотите мы с вами украсим осенние деревья? Но у нас нет ножниц, как же нам нарезать бумагу вместо ножниц?                                            Дети: варианты ответов. 

Воспитатель: но прежде чем приступить к работе  нам с вами нужно размять наши пальчики, для этого давайте  вместе поиграем в осеннюю  пальчиковую игру:                                                                                                                             Ветер по лесу летал                                                                                                            Ветер листики считал,                                                                                                          Вот дубовый, вот кленовый,                                                                                           Вот рябиновый резной,                                                                                                      Вот с березки-золотой                                                                                                      Вот последний лист с осинки                                                                                       Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель: Посмотрите дети. Показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает цветную бумагу тех же цветов, которые дети перечислили (зеленую, красную, оранжевую, желтую). Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья, воспитатель показывает приемы обрывания. Предлагает детям нарвать кусочки-листочки. Затем приклеить их на веточки и под дерево.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект по аппликации в средней группе Тема: «Зимнее дерево».

Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Деревья в снегу»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Деревья в снегу»Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей....

Конспект по аппликации в средней группе на тему: «Стоят деревья, инеем одеты…»

Конспект по аппликации в средней группе на тему: «Стоят деревья, инеем одеты…» Цель:Формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - ...