Конспект НОД по лепке «Мой любимый котик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Виноградова Людмила Алексеевна

Цель: Научить детей создавать игрушки своими руками.

Задачи:

Образовательные задачи: Обобщить представления детей о домашних животных. Закрепить приёмы лепки

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление. Развивать речь. Продолжать развивать интерес к лепке. Продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность в выполнении работы. Воспитывать интерес к созданию игрушек своими руками. Воспитывать уважительное отношение к воспитателю и друг к другу. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные», мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: записи с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел», фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый — полосатый», потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_moy_lyubimyy_kotik.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Мой любимый котик»

Средняя группа

Цель: Научить детей создавать игрушки своими руками.

Задачи:

Образовательные задачи: Обобщить представления детей о домашних животных. Закрепить приёмы лепки

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление. Развивать речь. Продолжать развивать интерес к лепке. Продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность в выполнении работы. Воспитывать интерес к созданию игрушек своими руками. Воспитывать уважительное отношение к воспитателю и друг к другу. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные», мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: записи с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел», фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый — полосатый», потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.

1. «Загадки»

1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком.
(Собака)

2. Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко (Лошадь)

3. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два звука,
Как зовут ее – …
(Корова)

4. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
(овечка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?

(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)

Воспитатель: Одно домашнее животное я пригласила к нам в гости. Отгадайте, кого?

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?...
(Котёнок).

 Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он замечательный. Но, что-то котёнок грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).

Воспитатель: Какую музыку мы прослушали? (Грустную, печальную.) 

Вот такое настроение и у котёнка. Как мы можем помочь котёнку?

Как его развеселить?

Обсуждение проблемы, предположение:

(Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей)

Решение проблемы:

  1. Викторина «Про кошек»

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может он развеселится.

- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

- Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)

- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

-А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)

- А какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

- А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

Воспитатель: Молодцы ребята, но котенок еще грустный.

Дидактическая игра «Скажи, какой» (Можно погладить) 

Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он? (Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий...)

  1. «Веселая потешка».

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

Воспитатель: Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна…)

  1. Физкультминутка «Весёлые котята»

Воспитатель: Хотите тоже превратиться в котят и развеселить её.

(Под музыку Гречанинова «Котик выздоровел» дети выполняют движения парами.) Весёлые котятки потягиваются, прыгают, хвостиком повиляют, умываются.

Воспитатель: Ну что котенок тебе стало весело? Он мне шепнул на ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей) Хотите слепить ему друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

  1. Практическая часть «Друзья для котика»

Рассматривание натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.

         Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина и из яйца от киндер-сюрприза. Давайте рассмотрим. Что есть у котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос). Скажите, пожалуйста, какой формы туловище? (Овальной формы.)  А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем) Ребята, подскажи нам, хвост какой величины? (У него длинный овальный хвост.) Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.) Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.) А глаза? Нос? Усики? Ротик? Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?

         Воспитатель: Вспомнили, как нужно слепить котёнка. А теперь разбудим наши пальчики.

  1. Пальчиковая игра «Цап-царапки»
  • Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)
  • А на лапках – цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем, разжимаем)
  • Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)
  • Кошка целый день хлопочет, коготочки кошка точит (касательные упражнения пальцами по столу «царапает» коготочками)
  • Наточила, спать легла (руки под голову «спит»)
  • И во сне сказала «Мяу»!

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.  А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы

По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными. За пять минут до конца занятия предупреждаю детей об этом.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд») (Грустный котёнок очень «радуется», увидев столько котят, благодарить ребят) Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад. Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) Что вам больше всего понравилось? (ответы) А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке " Подарок любимому городу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме" Подарок любимому городу"ОО "Художественное творчество" ЛепкаТема КТП  "Мы маленькие горожане"...

Конспект НОД по лепке "Слепим любимых сказочных героев"

НОД с использованием игрового приема...

Конспект занятия по лепке "Мой любимый город."(пластилинография)

Программные задачи:- Учить детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску;- Учить подбирать самостоятельно цвета;- Развивать воображение;- Закреплять представ...

Конспект занятия по лепке "Моя любимая игрушка"

Познавательное развитие и воспитательное значение лепки огромно. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепк...

Конспект занятия по лепке «Мой любимый питомец» для детей 6-7 лет

Конспект занятия по лепке «Мой любимый питомец»для детей 6-7 лет...

Конспект НОД по лепке. Тема: «Любимый город!»

- Учить детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску;- Учить подбирать самостоятельно цвета;- Развивать воображение;- Закреплять представления детей о родно...

Конспект занятия по лепке "Мячики для котика"

Данный материал предстовляет собой конспект занятия по лепке.Цель: Развивать мелкую моторику рук,упражнять скатывать круговыми движениями шарик.Воспитывать любовь к лепке....