«Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Осеннее дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.der_2.odt20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Осеннее дерево»

Цель:  учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева, развивать чувство цвета и композиции, закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зелены), развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев)и засушивание.

Оборудование и материалы:

Лист бумаги с нарисованным деревом, сухие листья деревьев, салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.                                                                                                                 Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу!(Показываю большой разноцветный букет из листьев). Как вы думаете, кто мне его подарил?(Осень). Какого цвета у меня листочки в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые). -Правильно!

 Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,(Загибают по одному пальчику на обеих руках),                                 Вот кленовый,                                                                                                                Вот рябиновый резной,                                                                                                        Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)                           Ветер бросил на тропинку.

Ребята, посмотрите  ветер подул  и все листики упали на землю, теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными). А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле. (Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа).

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось?(Осенние деревья).А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...