Конспект занятия по тестопластики Тема: «Красивое печенье»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Перова Ирина Викторовна

Конспект занятия по тестопластики "Красивое печенье."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechene.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по тестопластики

Тема: «Красивое печенье»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

-осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, закрепить умение лепить из солёного теста;

-вызывать у детей интерес к конечному результату работы;

-развивать эмоционально - чувственную сферу, познавательные, творческие способности,
мелкую моторику;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу;

-ввести в активный словарь понятие «техническое тесто».

Оборудование:

Солёное тесто, колосья, зерно, мука, клеёнки, фартуки, косыночки, технологическая карта, образцы узоров для печенья.

Подготовительная работа:

Составление технологической карты «Солёное тесто», замешивание теста, чтение сказки -

«Колосок».

Ход:

Ритуал вхождения в занятие.

Настал день, я улыбаюсь вам

И вы улыбаетесь мне, друг другу.

И подумайте, как хорошо,

Что мы здесь все вместе.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.

Отгадайте вот эту:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

(Колос.)

(Воспитатель показывает колоски.)

Вспомните сказку «Колосок». Что петушок сделал с ним?

Дети. Отнёс на мельницу.

Воспитатель. Правильно, а зачем?

Дети. Чтобы обмолоть.

Воспитатель. Зачем?

Дети. Чтобы зерно получить.

Воспитатель. Правильно, вот оно. (Показывает зерно.)

Пощупайте его пальцами. Какое оно на ощупь?

Дети. Твёрдое.

Воспитатель. Скажите, а что потом петушок сделал с зерном?

Дети. Перемолол.

Воспитатель. И что получилось?

Дети. Мука.

Воспитатель. Где зёрна перемалывают?

Дети. На мельнице.

Воспитатель. Правильно, посмотрите, вот мука, потрогайте, какая она мягкая.

Из муки что делают?

Дети. Тесто.

Воспитатель. А из теста что?

Дети. Пирожки.

Воспитатель. Что ещё можно выпечь из теста, вы узнаете, если отгадаете следующие загадки:

Что в сковородку наливают

И в четверо сгибают?

(Блин.)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я тебя одна не съем,

Разделю ребятам всем.

 (Бублик.)

Скажите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети отвечают.

Рогалик - хлеб в виде рога коровы.

Лепёшка - от слова «лепить».

Печенье означает испечённое в печи.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети называют.

Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Хлеб всему голова.

Худ обед, коли хлеба нет.

Дождь в мае хлеба поднимает.

Послушайте стихотворение о том, как выращивают хлеб.

Положит в землю человек зерно,

Прольётся дождь - зерно орошено.

Крутая борозда и мягкий снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною солнце выплывает в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

Сегодня мы с вами будем пекарями и приготовим вкусное печенье для игр.

Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вспомним, как мы готовили наше тесто. Посмотрите на составленную с вами вместе технологическую карту. На один стакан соли мы брали один стакан муки, добавили туда воды и размяли, пока тесто не стало прилипать к рукам. Скажите, а можно ли есть изделия из такого теста?

Дети. Нет, оно солёное.

Воспитатель. Зато вылепленные игрушки затвердевают и не портятся. Такое тесто называется технологическим. Повторите.

Дети повторяют.

Кто из вас расскажет, как состряпать печенье?

Дети рассказывают.

Берём тесто и скатываем в шарик, затем сплющиваем его двумя руками. Получается круглое печенье.

Дети имитируют движения.

Раз мы с вами решили приготовить красивое печенье, то нам необходимо придумать украшения.

Я хочу показать вам несколько способов, как можно украсить печенье. (Показывает образцы.)

Печенье можно украсить солнышком, снежинкой, цветочком, шариками. Буду очень рада, если вы придумаете свои украшения.

Прежде чем приступить к работе, давайте помоем руки.

Дети имитируют движения. Теперь наденем фартуки, косынки.

Дети надевают. Ребята, мы с вами сначала немного поиграем.

Разминка:

Бабочка божьей коровке звонила.

Дети машут руками,

набирают указательным пальцем номер,

берут трубку.

«Тесто с утра я уже замесила.

Изображают замес теста.

В гости приди. Поболтаем часок.

Делают пригласительное движение руками.

Одной рукой показывают на рот.

Вкусный с капустою будет пирог.

Складывают руки, как пирожок.

Чаю с нектаром попьём. А потом

Делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту.

Песни душевные вместе споём».

Делают из обеих кистей «кольца»,

сжимают и разжимают их.

Дети (поют)

В осенний день у каравая

Хороводы, звон и смех.

Сам друзей он выбирает.

Выбирает - да не всех.

Я иду, иду, иду

И друзей с собой веду.

Воспитатель. Ребята, проходите к рабочим местам, приступайте к работе.

Дети встают вокруг стола.

Ребята, посмотрите, какие вы молодцы, как постарались.

Рукодельники вы мои, молодцы! Про вас можно сказать,

что у вас золотые руки. Вы все постарались, и печенье получилось на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Будем стройные, красивые"

Занятие " Будем стройные и красивые" Программное содержание :    Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;   Показать приемы и уп...

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки» Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятия по рисованию«Красивые цветы для пчелки»Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки»

Программное содержание:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания красного и зеленого цветов;Развивать воображе...

Конспект занятия "В мире красивой речи"

Конспект занятия-утренника с элементами Логоритмики для детей старшей дошкольной группы....

Конспект занятия по НОД "Красивые цветы"

Занятие охватывает такие области как: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зан...