Конспект занятия по тестопластики Тема: «Красивое печенье»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по тестопластики
Тема: «Красивое печенье»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
-осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, закрепить умение лепить из солёного теста;
-вызывать у детей интерес к конечному результату работы;
-развивать эмоционально - чувственную сферу, познавательные, творческие способности,
мелкую моторику;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу;
-ввести в активный словарь понятие «техническое тесто».
Оборудование:
Солёное тесто, колосья, зерно, мука, клеёнки, фартуки, косыночки, технологическая карта, образцы узоров для печенья.
Подготовительная работа:
Составление технологической карты «Солёное тесто», замешивание теста, чтение сказки -
«Колосок».
Ход:
Ритуал вхождения в занятие.
Настал день, я улыбаюсь вам
И вы улыбаетесь мне, друг другу.
И подумайте, как хорошо,
Что мы здесь все вместе.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.
Отгадайте вот эту:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.
(Колос.)
(Воспитатель показывает колоски.)
Вспомните сказку «Колосок». Что петушок сделал с ним?
Дети. Отнёс на мельницу.
Воспитатель. Правильно, а зачем?
Дети. Чтобы обмолоть.
Воспитатель. Зачем?
Дети. Чтобы зерно получить.
Воспитатель. Правильно, вот оно. (Показывает зерно.)
Пощупайте его пальцами. Какое оно на ощупь?
Дети. Твёрдое.
Воспитатель. Скажите, а что потом петушок сделал с зерном?
Дети. Перемолол.
Воспитатель. И что получилось?
Дети. Мука.
Воспитатель. Где зёрна перемалывают?
Дети. На мельнице.
Воспитатель. Правильно, посмотрите, вот мука, потрогайте, какая она мягкая.
Из муки что делают?
Дети. Тесто.
Воспитатель. А из теста что?
Дети. Пирожки.
Воспитатель. Что ещё можно выпечь из теста, вы узнаете, если отгадаете следующие загадки:
Что в сковородку наливают
И в четверо сгибают?
(Блин.)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я тебя одна не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик.)
Скажите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети отвечают.
Рогалик - хлеб в виде рога коровы.
Лепёшка - от слова «лепить».
Печенье означает испечённое в печи.
Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети называют.
Хочешь есть калачи не сиди на печи.
Хлеб всему голова.
Худ обед, коли хлеба нет.
Дождь в мае хлеба поднимает.
Послушайте стихотворение о том, как выращивают хлеб.
Положит в землю человек зерно,
Прольётся дождь - зерно орошено.
Крутая борозда и мягкий снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною солнце выплывает в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
Сегодня мы с вами будем пекарями и приготовим вкусное печенье для игр.
Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы готовили наше тесто. Посмотрите на составленную с вами вместе технологическую карту. На один стакан соли мы брали один стакан муки, добавили туда воды и размяли, пока тесто не стало прилипать к рукам. Скажите, а можно ли есть изделия из такого теста?
Дети. Нет, оно солёное.
Воспитатель. Зато вылепленные игрушки затвердевают и не портятся. Такое тесто называется технологическим. Повторите.
Дети повторяют.
Кто из вас расскажет, как состряпать печенье?
Дети рассказывают.
Берём тесто и скатываем в шарик, затем сплющиваем его двумя руками. Получается круглое печенье.
Дети имитируют движения.
Раз мы с вами решили приготовить красивое печенье, то нам необходимо придумать украшения.
Я хочу показать вам несколько способов, как можно украсить печенье. (Показывает образцы.)
Печенье можно украсить солнышком, снежинкой, цветочком, шариками. Буду очень рада, если вы придумаете свои украшения.
Прежде чем приступить к работе, давайте помоем руки.
Дети имитируют движения. Теперь наденем фартуки, косынки.
Дети надевают. Ребята, мы с вами сначала немного поиграем.
Разминка:
Бабочка божьей коровке звонила.
Дети машут руками,
набирают указательным пальцем номер,
берут трубку.
«Тесто с утра я уже замесила.
Изображают замес теста.
В гости приди. Поболтаем часок.
Делают пригласительное движение руками.
Одной рукой показывают на рот.
Вкусный с капустою будет пирог.
Складывают руки, как пирожок.
Чаю с нектаром попьём. А потом
Делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту.
Песни душевные вместе споём».
Делают из обеих кистей «кольца»,
сжимают и разжимают их.
Дети (поют)
В осенний день у каравая
Хороводы, звон и смех.
Сам друзей он выбирает.
Выбирает - да не всех.
Я иду, иду, иду
И друзей с собой веду.
Воспитатель. Ребята, проходите к рабочим местам, приступайте к работе.
Дети встают вокруг стола.
Ребята, посмотрите, какие вы молодцы, как постарались.
Рукодельники вы мои, молодцы! Про вас можно сказать,
что у вас золотые руки. Вы все постарались, и печенье получилось на славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-250478-1382619390.jpg)
Конспект занятия "Будем стройные, красивые"
Занятие " Будем стройные и красивые" Программное содержание : Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; Показать приемы и уп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки» Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятия по рисованию«Красивые цветы для пчелки»Младшая группаВоспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки»
Программное содержание:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания красного и зеленого цветов;Развивать воображе...
Конспект занятия "В мире красивой речи"
Конспект занятия-утренника с элементами Логоритмики для детей старшей дошкольной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-803575-1469621804.jpg)
Конспект занятия по НОД "Красивые цветы"
Занятие охватывает такие области как: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зан...