Конспект занятия "В мире красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия-утренника с элементами Логоритмики для детей старшей дошкольной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                http://www.wallpampers.ru/wallpapers/16823/1280_Music.jpg

Занятие – утренник с элементами логоритмики

для детей старшей дошкольной группы.

    Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

    Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

  • формировать у детей положительную мотивационную        

направленность к логопедическим занятиям. Развивать навыки совместной деятельности. Дифференцировать  понятия “звук – буква”,  уметь находить  место заданного   звука в слове. Закрепить знания о временах года, использовать в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные, антонимы.

  • развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации
  • развитие слухового внимания,памяти, мышления.
  • развитие пространственной ориентации, мелкой и общей моторики.
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

 ОБОРУДОВАНИЕ:

ширма, плакаты с буквами, разрезные круги с временами года, костюм весны, тростевые куклы-лягушки, мяч, медальки(конфеты).

 

МУЗЫКА:                          

Диск с музыкой “ Голос весеннего леса”,

Логоритмика “ Солнышко”, музыка к танцу лягушек.

ХОД  УТРЕННИКА

ЛОГОПЕД                         Вот солнца луч манит и дразнит

                                            Сегодня весело с утра.

                                            И я дарю вам звонкий праздник,

                                            А главный гость на нём – игра.

    Эта игра – “Путешествие  в мир Красивой речи”. Путешествовать будут  3  команды

Три стола у нас стоят,

За каждым команды сидят,

Никто не ошибся из вас –

Проверим сейчас.

Дети рассаживаются согласно эмблемам.

Команды “Бабочки”, “Цветы”, “Деревья”.

Знакомство с экспертной группой, которая будет наблюдать и назовёт самых

            активных, внимательных, лучших.

1 РЕБЁНОК                    Месяц май промчится скоро,

                                         Лето жаркое придёт,

                                         Мы простимся с нашей школой

                                         И отправимся в поход.

2 РЕБЁНОК                    Сколько разных приключений

                                         У детишек впереди!

                                         Были дружными в ученье –

                                         Будем дружными в пути!

ЛОГОПЕД                      Давайте вместе путь пройдём,

                                         В страну вопросов попадём,

                                         Дорожка нам поможет в этом,

                                         Она откроет все секреты!

           КОМАНДНАЯ ИГРА  «Собери квадраты»

 ДЕТИ                               Мы давно привыкли вместе

И учиться, и играть,

И считаем делом чести

На вопросы отвечать.    

   ЛОГОПЕД         Вопрос №1: Какие звуки вы знаете?          

        

  ДЕТИ                           Гласные, согласные твёрдые и мягкие.

  1 РЕБЁНОК                 Есть мягкие звуки и твёрдые звуки,

                                        Их можно легко смешать,

                                        Но чтобы не вышло подобной штуки,

                                        Научимся их различать.

                                        Мягкие звуки звучат повыше,

                                        Звучанье у них нежней.

                                        А твёрдые – словно грубей и ниже,

                                        Как будто твёрдые злей.

2 РЕБЁНОК                   Послушай, как ласковы мягкие звуки:

                                        Ель, капель,  метель.

                                        Они как нежные мамины руки,

                                        Что ласково стелют постель.

3 РЕБЁНОК                   Твёрдые звуки обрываются резко.

                                         Послушай: стол , укол !

                                        Для нежности нет в этом звуке места,

                                        Скорее он даже зол.

ЛОГОПЕД         Давайте отыщем мягкие звуки в группе предложенных слов.

                                   Мель  –  мел , брать  –  брат , кровь  –  кров.

                             Вопрос № 2 : Чем отличаются звуки от букв?

                                                     Какие буквы ты увидел на этих листах?  

ЛОГОПЕД        Вопрос № 3: Какие вы знаете времена года?  Соберите круглый год.

ЛОГОПЕД      

Комплекс пальчиковой гимнастики поможет рассказать о признаках   весны  (звучит аудиозапись «Голос  весеннего леса»)

                            Наступила весна. Ярко светит солнце.

                            (Упражнение «Солнце»)

                             Птички прилетели,     («Птички»)

                             Крыльями махали,                      

                             На деревья сели,

                             Вместе отдыхали.

                             Отдохнули, стали вить гнёзда.      («Гнездо»)                 

                             В лесу вырос высокий цветок  на поляне.  («Цветок»)

                               Утром весенним раскрыл лепестки.

                               Вам, лепесткам, красоту и питание

                               Дружно дают под землёй корешки.

                               Здесь же, на поляне (поочерёдное загибание пальцев):

                               Сидит белка на тележке,

                               Продаёт она орешки.

                            Лисичке – сестричке,

                              Воробью, синичке,

                         Мишке толстопятому,

                         Заиньке усатому.

ЛОГОПЕД            А вот и весна – красна к нам в гости пришла!

ДЕТИ                                    Ну, весна, как дела?

ВЕСНА                                 У меня уборка!

ДЕТИ                                    Для чего тебе метла?

ВЕСНА                                 Снег смести с пригорка.

ДЕТИ                              Для чего тебе ручьи?

ВЕСНА                              Мусор смыть с дорожек.

ДЕТИ                              Для чего тебе лучи?

ВЕСНА                              Для уборки тоже.

                                      Всё промою, приберу,

                                      Вас на праздник приглашу!

 ЛОГОПЕД                          

                                              Танец с листьями.

Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю. Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево - вправо.

                                                 

ЛОГОПЕД            Вопрос № 4: Какое слово здесь написано?

                                                Поставьте собак по росту.

 

               

                                                                                                 С

                              у                                    ь                                             

                                                                                                   ч

                                                 У 

                                           

                                 Какие у каждой команды получились слова?

                                                  Учусь  говорить  красиво.

                                                                 

ЛОГОПЕД           Закончились вопросы, но путешествие продолжается!

                          В другую страну мы попадём,

                        Когда все предметы одним словом назовём!        

                                       Вы правильно назвали,

                                       В страну загадок мы попали.

                     Звучит музыка. Танец  кукол- лягушек.

1 ЛЯГУШКА               Мы весёлые подружки

                                      Мы зелёные лягушки.

2 ЛЯГУШКА               Любим прыгать и скакать

                                      И загадками удивлять.

ЛОГОПЕД                   Мы в стране загадок.

                                      С чем пожаловали к нам,

                                      Расскажите всем гостям.

1 ЛЯГУШКА              Мы цветок вам принесли

                                      Небывалой красоты.

2 ЛЯГУШКА               Кто листочек отрывает

                                      Тот загадку загадает. (Загадывание загадок)

ЛОГОПЕД       Отгадки «записать» фишками. Игра – путешествие продолжается. А дорожки не видать,  надо солнышко позвать.

                                                 Логоритмика «Солнышко».

                               Солнышко, солнышко,                  Мы колечки соберём

                               Погуляй у речки.                            Золочёные возьмём.

                               Солнышко, солнышко,                  Поиграем, покатаем,

                               Раскидай колечки.                          И тебе назад вернём.

ЛОГОПЕД             Вот солнышко лучистое тепло и свет несёт.

                               Улыбки дарит детям, к игре нас всех зовёт.

ЛОГОПЕД                 Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки.
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (
Закрыть глаза ладонями).
Солнце на небе во всю засияло. (
Поморгать глазами).

Мы попали в страну игр. Вот волшебный мешочек, который подскажет в

какие игры играть, какую игру начинать.

                               1.Игра «Один – много»   (с мячом).

                                                    Один стол – много столов  и.т.д.

                               2. Игра «Наоборот».

                                                     Хорошо – плохо. И.т.д.

                               3.Игра «Летает – не летает».

 ЛОГОПЕД            Всем спасибо за вниманье,              

                                За задор, за звонкий смех,

                                За огонь соревнованья,

                                Обеспечивший успех.

                                                     В награду за знания –

                                                     Получим медали,

                                                     Мы год потрудились не зря.

                                                     До встречи 1 сентября   (вручение призов)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «страна красивой речи»

Программное содержание- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группеТема:  «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...