«Зимние забавы» коллективная работа для детей старшей группы - лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Тема: «Зимние забавы».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Ø Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.
Ø - Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Ø Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
Ø Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.
Ø Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание).
Развивающие задачи:
Ø Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Ø Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка «Зимние забавы» коллективная работа для детей старшей группы | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 187 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
«Художественно - эстетическое развитие - лепка» (лепка - коллективная работа)
Тема «Зимние забавы» для детей старшей группы
Выполнила и провела
воспитатель I квалификационной категории
старшей группы «Альбатрос»
Сыченко Валентина Анатольевна
г. Омск 2019г
Возраст детей 5-6 лет
Дата: 24.12.2018г
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие - лепка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Тема: «Зимние забавы».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.
- - Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
- Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
- Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.
- Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание).
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.
Предварительная работа:
- Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;
- Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой?", чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".
Материалы и оборудование: у воспитателя готовые части из пластилина: шарик (голова), толстый цилиндр — заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой круглой бумаги, кукла Маша, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка, мольберт. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите на окно! Что это? (беру снежинку в руки)Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Скажи, Миша (зимой). Правильно, зимой. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима? Скажи, Дима.
(Обратить внимание детей на иллюстрации на доске).
Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.
Зимние картинки
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Посмотрите, дети, а Машенька наша собралась на прогулку. (Беру куклу и сажусь за стол). Подожди, Маша, там никого нет, и тебе будет скучно играть одной. Дети, давайте вылепим для Маши девочек –подружек в длинных шубках. Но сначала внимательно рассмотрим куклу Машу.
Рассматривание куклы.
Из каких частей она состоит? (голова, туловище ,ноги , руки). Какой формы голова? Скажи, Арыстан (круглая). Верно, круглая. А какая куртка у Маши? Скажи, Тимур. Да, куртка до пояса, внизу штанишки, Рукава у куртки одинаковые по длине и доходят до «половины туловища». У шубки есть воротник, а на голове шапочка с опушкой (поворачиваю куклу кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади).
Показ способа лепки.
Я покажу вам, как нужно лепить девочку. Беру большой комок пластилина, разминаю, раскатываю в толстый столбик. Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку-это туловище для нашей девочки.
Из двух комочков раскатываю два одинаковых столбика - это ноги
Чтобы фигурка девочки получилась устойчивой, необходимо ноги сделать немного потолще и прижать их к доске.
Возьму розовый комочеки скатываю шар – это голова девочки.
Соединяю туловище к ногам затем прикрепляем голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.
Из маленьких комочков раскатываю два одинаковых столбика – это рукава, прикрепляем их к телу.
А из тонких столбиков можно сделать воротник и опушку на шапочке. Короткий оберну вокруг шеи девочки, и получится воротник. Длинный оберну вокруг головы, и получится опушка у шапочки.
Изменив положение рук и ног можно показать, как девочка играет. Вот и первая подружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите таких девочек, а мальчики лепят мальчиков(ведь зимние комбенизоны у мальчиков и девочек одинаковые, отличаются только цветом).
Что сначала нужно слепить? Скажи, Мила (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? Скажи, Дима (большой комок).Как мы лепим голову? Скажи, Юра (Скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? Скажи, Эмиль (рукава, ноги).
Начинаем лепить.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.(«Вальс снежных хлопьев» - П.И.Чайковский).
Воспитатель: Дети, покажем Маше, как можно играть на прогулке.
Пальчиковая гимнастика«Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (шагают указательными и средними пальчиками)
Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
Веселились и резвились (хлопки)
В Машу кинули снежком (произвольно)
В Диму кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
Побежим скорей домой (шагают указательными и средними пальчиками).
Продолжаем лепить, сделайте у шубки воротник и опушку на шапочке. Тех, кто быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор на курточке, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т.п.). Указание на завершение работы.
Анализ.
По окончании работы можно предложить детям поместить своих девочек и мальчиков на столе, во дворе(оформляем детскую площадку), где гуляет Маша. Она спрашивает, как зовут ту или иную девочку, интересуется, не холодно ли ей, оценивает шубку и шапочку, интересуется, во что они вместе будут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения на воздухе «Зимние забавы в лесу» с детьми старшей группы.
Физкультурное развлечение...
Одеваем детей на прогулку (коллективная работа с детьми старшей группы)
Данная работа выполнена коллективными стараниями детей старшего дошкольного возраста. В процессе ее выполнения дети повторили названия видов одежды и обуви, предназначенной для осени. Т...
Cценарий «Зимние забавы на улице» для детей старшей группы ( 5-6лет)
Какая бы не была зима- суровая или не очень, мы в своём детском саду всё равно находим время для зимних праздников.Предлагаю вашему вниманию сценарий с увлекательными заданиями и интересными игр...
Спортивное развлечение « Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качес...
Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: едетям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.бята, вы все - здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к зимним игра...
Спортивное развлечение « Зимние забавы» на улице для детей старшей разновозрастной группы
Спортивное развлечение« Зимние забавы» на улице для детей старшей разновозрастной группы...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга "Зимние забавы со Снеговиком" для детей старших групп.
В сценарии в игровой форме представлены различные двигательные задания : эстафеты, конкурсы, подвижные игры, ритмопластику.Досуг не требует предварительной подготовки заданий с детьми....