Cценарий «Зимние забавы на улице» для детей старшей группы ( 5-6лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Власова Елена Павловна
Какая бы не была зима- суровая или не очень, мы  в своём детском саду всё равно находим время для зимних праздников.
Предлагаю вашему вниманию сценарий с увлекательными заданиями и интересными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy_zimnego_prazd._2018g.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Cценарий «Зимние забавы на улице»

для детей старшей группы ( 5-6лет)

январь 2018 года.

Цель:      Формировать  у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  Знакомить  с новыми играми для проведения досуга и укрепление здоровья.

Задачи :

 

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

• Развивать быстроту двигательной реакции.

• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

• Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты: санки, лыжи на каждого ребёнка, кегли, кубики, тазик с киндер-сюрпризами в одном записка, картинка с играми детей в файле, шарики, флажки, сундучок  с кладом, карта-схема, лопатки, коробочка под карту, указатели, загадки.

Ход мероприятия

Ведущая:

Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!

Снег и мороз отморозят нос!

Прячьте уши, нос скорей!

И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов!

Появляется мальчик (грустный, с больным видом)

Ведущая: Здравствуй, мальчик, ты из какой группы? Как тебя зовут?

Витя:  Я сам по себе. Я Витя Болейкин.

Ведущая:  Какая странная у тебя фамилия – Болейкин.

Витя:  Так- то моя фамилия – Здоровейкин, но пришла Королева с острова «Здоровья» и забрала мою фамилию и моё здоровье и теперь я Витя Болейкин.

Ведущая:  Почему она это сделала?

Витя:  Я стал ленивый, сижу дома, целый день смотрю телевизор и играю в компьютер, ем чипсы, на улицу не хожу и физкультуру не люблю.

Ведущая:  У тебя усталый вид.

Витя:  Болен я друзья, болит у меня голова, ломит спину, ломит бок, нужен врач, чтоб мне помог. Королева сказала, что вернёт мою фамилию и моё здоровье, если я пройду все испытания и выполню задания. А-а-а-а-!

Ведущая: Но тут врач не поможет. Витя, а хочешь мы тебе поможем?

Витя: Да, очень хочу. Помогите мне ребята!

Ведущий: Поможем?  Мы как раз с ребятами собрались поиграть.  Выполнения заданий потребует от вас смекалки, ловкости, внимания, силы и фантазии, и доставит большую радость.

( Влетает шарик с подсказкой)

Игры задания:

1. Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной( отмеченной) дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.    ( Дети доходят до флажков и находят записку « - Вас приветствует станция  «Здоровейка») Здесь я предлагаю помочь Вите стать ловким и сильным и выполнить упражнения с флажками.

2. Игра с ОРУ  

1. «Покажи  флажок»   8р.

И.п: стоя, ноги на ш.с., фл. внизу. Подняться на носки, руки вверх, помахать фл.

2. «Повернись с флажком»   по 4р в к.ст.

И.п.: о.с., руки у груди. Выполнить повороты в право ( влево), вытянув руки вперёд  «вот».

3. «Дотронись до ног»   6р.

И.п.: тоже. Выполнить наклоны к правой ноге, к середине, к левой ноге, верн. в и.п.

4. «Выше ногу»  6р.

И.п.: стоя, руки с флажками внизу. Поднять правую ногу, хлопок под коленом, тоже с левой ногой.

5. «Присядь с флажком»   8р.

И.п. стоя, руки согнуты в локтях у пояса. Присесть, руки с флажком вперёд.

6. Попрыгаем с флажками.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.   16пр. по зр.

7. «Подуем на флажки»  3-4р.

Ходьба за ведущим по кругу дети возвращают флажки. Находят тазик с коробочками , достают киндер-сюрпризы в них секрет «Отправляйтесь на станцию «Закаляйка».

 3. Станция «Закаляйка»

(На пути стоит указатель с загадкой о лыжах).

« Я их надел и не боюсь,

Что в снег глубокий провалюсь.

Могу с горы кататься

И по сугробам мчаться».

* «Лыжню!» — проехать на одной лыже или сделать всем по кругу ходьбу на лыжах.

*  «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;

*  Игра «Тройка мчится» или «Санки»

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку. (Санки)

* Игра «Попади снежком» (кегли) Находят записку «Пройдите на станцию  «Играйка» ( на дереве файл с картинкой )

4. Станция «Играйка»

Подв. игры:

Ведущая:  Дети на этой станции нам обязательно надо поиграть. Кто из вас знает зимнюю игру?   (Дети предлагают свой вариант игры)

Витя: Я тоже вспомнил как раньше играл в одну интересную игру. Хотите поиграть?

  «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

«Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова. –

Ведущая: Ребята, посмотрите, какую кучу снега намело ….Давайте с Вами раскопаем и найдем важное известие. (Детям раздаются Лопатки). Тут коробка с важным письмом для Вас.

(Когда коробка найдена, детям вручается карта – схема, в ней указатель, где спрятан клад) Все идут на поиски клада, который лежит в сундуке, там записка:

- Дети, вы  показали, какие вы сильные, ловкие, умелые и Витя очень старался, за это я возвращаю ему здоровье и его фамилию, которые он заслужил по праву, а вас хочу отблагодарить , открывайте сундучок – это для вас!!!

Ведущая:- У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение « Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качес...

Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: едетям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.бята, вы все - здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к зимним игра...

Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста

Назначение работы: Зимние игры-эстафеты для детей старшегодошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде,соревноваться и радоваться успехам своей команды....

« Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста.

laquo; Зимние забавы» на улице для детей  старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках.- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;- Учить игр...

Спортивное развлечение « Зимние забавы» на улице для детей старшей разновозрастной группы

Спортивное развлечение« Зимние забавы» на улице для детей  старшей разновозрастной группы...

Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств....