Конспект занятия по правилам безопасности в старшей группе «Умей себя защитить»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Копылова Дарья Александровна

Конспект занятия по правилам безопасности в старшей группе «Умей себя защитить»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам безопасности в старшей группе «Умей себя защитить»

Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.

Ход занятия:

Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона», эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Создана она была 4 октября.

В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.

У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Это 8-конечная звезда внутри которой синий треугольник в оранжевом круге.

«Предупредить, научить, помочь» - это главный девиз гражданской обороны

«Внимание всем!»

Одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизор на любой местный новостной канал.

2. «При пожаре, как один, набираем 101».

-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)

- Кто из вас знает, какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)

-Всё верно, ребята и знаете что самое главное в таких ситуациях?

-Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.

Воспитатель: - В таких случаях необходимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.

День гражданской обороны —  это профессиональный праздник сотрудников МЧС: все они работают круглосуточно. Их работа опасна и трудна!

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя - уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Сегодня к нам у нас в гостях сотрудник службы МЧС.  

— Вы гордитесь работой в МЧС России?

— Как к Вашей профессии относятся близкие? Ведь она связана с риском для жизни.

— Что самое тяжелое в вашей работе? А что самое интересное?

— Часто ли бывают ложные вызовы?

— На какие случаи спасателя вызывают чаще всего?

— Есть ли у спасателей свои приметы и суеверия? (Спасатели, наверное, одни из самых суеверных людей после космонавтов. Например, нельзя чистить боевую одежду сразу после пожара и мыть машину в ночь.)

— Как выработать стойкость духа и не поддаваться панике в чрезвычайных ситуациях?

— Расскажите о Вашем «боевом крещении».

— Что собой представляет костюм пожарного? Как он выдерживает высокую температуру? Сколько он весит? Какое оборудование к нему прилагается? (Костюм пожарного — это куртка, штаны и обувь с металлическими вставками. Одежда сделана из ткани, которая пропитана специальным составом, чтобы она не загоралась. К костюму прилагается пояс, карабин, приспособления для оказания первой медицинской помощи. Со снаряжением костюм весит около семи килограммов.)

—  Сколько вам даётся времени, чтобы надеть костюм во время вызова? Вы по-особенному складываете вещи или что-то из одежды не снимаете вообще? Долго ли вы учились этому?

—  Как уберечь себя от пожара? Назовите главные правила.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет? Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.

Подвижная игра-эстафета.

Ход игры: дети делятся на две команды.

Участники должны «потушить Кошкин дом» (построить из картонных частей трубу, переправлять по ней шарики из одного ведерка в другой)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: - Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду , не сможет дозвониться.

Дидактическая игра «Выложи цифры».

Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.

Воспитатель: - Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»(с мячом.)

Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно играть спичками?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?        

-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель: - Ребята, а у спасателей есть сивол Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двухглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Давайте подойдём к столу и сделаем аппликацию из окрашенной манки «Эмблема МЧС».

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми коробка в красивой упаковке.)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

– Ух! Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. Справились и с этим испытанием!

(За правильно выполненные задания дети получают часть пазла)

№ 3 - станция «Незнакомые люди» ( Картинки)

1.Обсуди ситуацию:

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Картинка – незнакомец предлагает конфету

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.)

А кататься поедете с незнакомцем? (нет)

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

2. «Назови сказки доверчивых героев»? (На экране сказочные герои)

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказка «Колобок»

Сказка «Красная шапочка».

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Воспитатель: Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

(За правильно выполненные задания дети получают часть пазла)

Занятие с детьми подготовительной группы на тему:

«Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС; содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», компьютерная презентация.

Ход беседы:

I. Организационный момент.

Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона», эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

А что же такое «Гражданская оборона»Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Создана она была 4 октября.

В Гражданскую оборону входит : противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.

У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Это 8-конечная звезда внутри которой синий треугольник в оранжевом круге.

«Предупредить, научить, помочь» - это главный девиз гражданской обороны

II. Основная часть.

1. «Внимание всем!»

Одними из задач гражданской обороны являются :

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизор на любой местный новостной канал.

2. «При пожаре, как один, набираем 101».

-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)

- Кто из вас знает какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)

-Всё верно, ребята и знаете что самое главное в таких ситуациях?

-Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.

День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС: все они работают круглосуточно. Их работ опасна и трудна! Нам расскажут о ней Игорь и Вероника

Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать.

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Ответы детей)

Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

слов. игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если узнаете слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска

Молодцы ребята!

- А какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (знакомство с противогазом)

- Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Практическое занятие по одеванию противогаза.

Загадки

Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет

Злой и огненный… (пожар).

Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай, И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин : Это номер … (01)

И мала, и зла, чуть свечу. Но уж если прилечу - много горя принесу. (Искра)

В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички)

Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся - Могу пожаром обернуться! (Огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)

С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные)

3. Викторина

- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

- Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

4. «Внимание! Опасно!»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

III. Заключительная часть.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя».

Конспект занятия по познавательному развитию "Узнай себя" в старшей группе....

Занятие по гражданской обороне для старших дошкольников «Умей себя защитить»

В занятии идет знакомство с понятием "Гражданская оборона", ее задачами и способами действий при опасных ситуациях....

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне «Умей себя защитить!»

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне«Умей себя защитить!» Тема: «Умей себя защитить»Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гра...

Занятие по гражданской обороне в подготовительной группе «Умей себя защитить»

Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги , которая имеет название «Гражданская оборона» , эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвыча...

Занятие по гражданской обороне для старших дошкольников «Умей себя защитить»

Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне....

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне «Умей себя защитить!»

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне«Умей себя защитить!» Тема: «Умей себя защитить»Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гра...