Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне «Умей себя защитить!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне

«Умей себя защитить!»

 

Тема: «Умей себя защитить»

Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»;  учить различать и понимать знаки дорожного движения; расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожаре.

Развивающие: развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», «ПДД», «Гражданская оборона»; рисование «Символ МЧС, «Огонь - наш друг, огонь –наш враг»

Материалы и оборудование: схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, компьютерная презентация, фломастеры на каждого ребёнка, простые карандаши и листочки, знаки

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне. Что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите

людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Слушаем внимательно: В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения. У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная  ситуация? Ответы детей

Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа. Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.

Воспитатель: Какие же это правила? (Ответы детей)(ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами)

Воспитатель: Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?

Воспитатель: Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.

Воспитатель: Куда следует позвонить в этом случае?

В этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека. Дома у вас всегда на видном месте должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников.

Воспитатель: А теперь небольшой экзамен по ПДД:

- О чем говорят цвета светофора?

- Почему нельзя бегать по дороге?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?

- На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу?

Игра «Ловкий и умелый пешеход»

А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий и умелый пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается (показ знаков)

Не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила.

Воспитатель: Какие, как вы думаете? Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара? Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения. Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не получить ожоги. Намочить водой ткань.

Воспитатель: При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают …. – 01 , 112

- Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.

Просмотр видеоролика «Советы Тётушки Совы – Огонь»

Воспитатель: О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас? Правильно, мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы. Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.

Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.

 - Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.

Конкурс «Задымленный коридор».

Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до обруча проползают под ним, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Рефлексия.

 - О чем мы сегодня говорили?

 - Что важного  вы сегодня узнали?

 - Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия.

 В заключение предлагаю прослушать песню «Гимн спасателей.

Будьте внимательны и осторожны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no23.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне

«Умей себя защитить!»

Тема: «Умей себя защитить»

Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»;  учить различать и понимать знаки дорожного движения; расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожаре.

Развивающие: развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», «ПДД», «Гражданская оборона»; рисование «Символ МЧС, «Огонь - наш друг, огонь –наш враг»

Материалы и оборудование: схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, компьютерная презентация, фломастеры на каждого ребёнка, простые карандаши и листочки, знаки

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне. Что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите

людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Слушаем внимательно: В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения. У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная  ситуация? Ответы детей

Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа. Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.

Воспитатель: Какие же это правила? (Ответы детей)(ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами)

Воспитатель: Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?

Воспитатель: Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.

Воспитатель: Куда следует позвонить в этом случае?

В этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека. Дома у вас всегда на видном месте должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников.

Воспитатель: А теперь небольшой экзамен по ПДД:

- О чем говорят цвета светофора?

- Почему нельзя бегать по дороге?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?

- На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу?

Игра «Ловкий и умелый пешеход»

А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий и умелый пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается (показ знаков)

Не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила.

Воспитатель: Какие, как вы думаете? Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара? Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения. Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не получить ожоги. Намочить водой ткань.

Воспитатель: При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают …. – 01 , 112

- Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.

Просмотр видеоролика «Советы Тётушки Совы – Огонь»

Воспитатель: О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас? Правильно, мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы. Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.

Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.

 - Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.

Конкурс «Задымленный коридор».

Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до обруча проползают под ним, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Рефлексия.

 - О чем мы сегодня говорили?

 - Что важного  вы сегодня узнали?

 - Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия.

 В заключение предлагаю прослушать песню «Гимн спасателей.

Будьте внимательны и осторожны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по основам обучения детей гражданской обороне.

Интегрированное занятие по основам обучения детей гражданской обороне....

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне....

План-конспект открытого занятия в возрастной группе 6-7 лет по теме: «Гражданская оборона – умей себя защитить»

Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне....

Конспект занятия "«Гражданская оборона - умей себя защитить"

Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне....

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне «Умей себя защитить!»

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне«Умей себя защитить!» Тема: «Умей себя защитить»Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гра...