Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

«Божья коровка» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

• Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения.

• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение.

• Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).

• Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал и оборудованиепластилин, доски для работы с пластилином, контурное изображение божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка – божья коровка.


Ход занятия.


Дети стоят произвольно.

- Поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.

- Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.

Дети повторяют показанные движения.

Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.


Дыхательное упражнение.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель незаметно достает божью коровку.

- Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку.

- Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

- Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее подружки. Воспитатель показывает детям контурные изображения божьих коровок.

(Уточнить как называют одним словом – насекомое).

- Посмотрите, они такие же красивые как наша игрушка – божья коровка?

- Какого цвета у них крылышки? (бесцветные, белые).


- Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

только не горелого.

(дети имитируют движения руками)


- Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать указательными пальцами по столу.

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет. Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

- Теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы украшаем ее подружек. Скатаем маленькие шарики из красного пластилина, и прикрепим их на спинки божьих коровок.

Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из красного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, используя метод надавливания. Малыши самостоятельно изготавливают 2-4 шарика.

- Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?

- Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пришла пора попрощаться. До свидания!

- А у вас ребята, хорошее настроение?

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились(Кружатся)

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).

(Игра повторяется по желанию детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном п...

Конспект занятия по аппликации “Божья коровка”, первая младшая группа ГБДОУ №29

В данном конспекте представлена работа воспитиателя с детьми раннего возраста по аппликации. Цель занятия - научить детей делать поделки из цветной бумаги,работать с заготовками, собирать из част...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в младшей группе

- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку;- учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке;- развивать композиционн...