Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);
- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закреплять знания об основных формах предметов.
Развивающие задачи:
- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
- продолжать развивать чувство цвета;
- развивать проявления творчества.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;
- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);
- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закреплять знания об основных формах предметов.
Развивающие задачи:
- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
- продолжать развивать чувство цвета;
- развивать проявления творчества.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;
- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)
Дети: Эта загадка про пароход.
Воспитатель: Верно, это пароход (показывает картинку с изображением парохода). Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?
Дети: Пароход относится к водным видам транспорта.
Воспитатель: А где может плавать пароход, по каким водным просторам?
Дети: Пароход может плыть по реке, по морю.
Воспитатель: Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть в игру «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них отважный капитан.
Воспитатель: Что есть у парохода? (Ответы детей)
Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами. Ребята, каждый из вас может построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Братья-пальчики».
Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем. Можно сыграть в игру два раза и «разбудить» пальчики обеих рук.
Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И ты, крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя). На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки). Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея). Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки). А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода.
Ну, вот наш пароход готов.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к тем детям, которым необходима помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. (Дети рассматривают работы своих товарищей).
Ребята, чем вы на занятии занимались?
Что больше всего понравилось?
Ребята, а как вы назовете свои пароходы? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: "Российский флаг"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе . Тема: "Российский флаг"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе
совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем....
03.02.2020 Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе...
Конспект занятия по Изобразительной деятельности, аппликация "Пароход"
Конспект НОД по аппликации, тема "Пароход"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе
Образовательные задачи:-совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);-закреплять знания об основных формах предметов.Развивающие зада...
Конспект ОД по изобразительной деятельности (аппликация) во 2 младшей группе №1 на тему: «Барашек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе...