Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Пластилиновое чудо"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Никитина С.В

Дополнительная образовательная программа «Дошколенок» (далее -программа) разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-Приказа Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-СанПиН 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_plastilinu_1.doc503.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  № 10 «Казачок»

г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

             

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Пластилиновое чудо»

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

воспитатель

Никитина Светлана Владимировна

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

 1.1 Пояснительная записка…………………………………………………3

      Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий………6

       2.1  Планируемые результаты…………………………………………….. 6

       2.2 Учебно- тематический план ………………………………………….. 8

  1.  Содержание программы………………………………………………15

       2.4  Методическое обеспечение…………………………………………  16

       2.5  Календарно - тематическое планирование …………………………20

        Список литературы………………………………………………………..36

        Рабочая программа воспитания………………………………………….37

1.  Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Дошколенок» (далее -программа) разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-Приказа Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-СанПиН 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

 Направленность программы – художественная.

Актуальность программы,  заключается в том, что дети имеют возможность в реализации своих способностей и признание их другими людьми через  активное участие в творческих конкурсах различного ранга (муниципальные,  региональные, всероссийские, международные). Ведущая идея данной  программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественные навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Новизна программы: в том, что дети приобщаются к искусству    посредством различных техник нетрадиционной лепки, а именно- пластилинографии. 

 Педагогическая целесообразность данной программы: объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.     

 Цель программы: создание условий для развития сенсомоторной функции и творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование технологии пластилинографии.

Задачи программы:

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мелкой  моторики пальцев рук.
  2. Способствовать  развитию  зрительно-моторной  координации.
  3. Развивать  умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
  4. Развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение.

Обучающие:

  1. Познакомить  детей с  основным особенностями,  навыкам и умениям лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты.
  2. Способствовать освоению приемов работы с пластилином: раскатывание, скатывание, вытягивание, размазывание, примазывание, надавливание, сглаживание поверхности и др.
  3. Научить элементарным  приёмам лепки.
  4. Совершенствовать умения дополнять работы различными дополнительными материалами (бусинки, паетки, перышки, зерна крупы, семя подсолнуха и проч.); использовать бросовый материал (пробки от фломастеров, колпачки шариковых ручек, стержни, палочки и проч.)

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию у детей самостоятельности, аккуратности, отзывчивости, усидчивости, внимательности, желание доводить начатое дело до конца.
  2. Развитие художественного вкуса, чувство композиции; творческие способности.
  3. Формировать и развивать навыки ручного труда.
  4. Воспитывать  стремление  к  пониманию красоты окружающего мира.

        Отличительные особенности программы является то, что ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Особенностью Программы также является нацеленность на конечный результат, т.е. стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, закладывается база для развития интеллекта ребенка.

Адресат программы: Программа «Пластилиновое чудо» предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), независимо от их гендерной принадлежности. Максимальная наполняемость группы — 7 человек, обусловлена индивидуальным подходом к каждому обучающемуся и требованиям СанПиН к организации работы дошкольников с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Условия набора детей в группу: принимаются все желающие без проведения дополнительного отбора.

 

 

Уровень программы, объём и сроки  реализации программы:

Программа является дополнительной общеразвивающей программой ознакомительного уровня со сроком реализации – 1 год.

Форма обучения – очная.

Форма организации занятий  - групповая

Режим занятий:

Возраст детей

Количество занятий

Продолжительность 1-го занятия

в неделю

в месяц

в год

4-5 лет

(средняя группа)

3

11-12

142

Продолжительность занятия: занятия проводятся 3 раз в неделю с сентября по 15 августа, по  15-20минут. 

Форма организации деятельности детей на занятии — игровые образовательные ситуации

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры):

Предметные:

  1. Дети знакомы с  основным особенностями,  навыкам и умениям лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты.
  2. Знают основные  приемы работы с пластилином: раскатывание, скатывание, вытягивание, размазывание, примазывание, надавливание, сглаживание поверхности и др.
  3. Умеют  дополнять работы различными дополнительными материалами

Личностные:

  1. Стремятся  к самостоятельности, аккуратности, отзывчивости, усидчивости, внимательности, желание доводить начатое дело до конца.
  2. Дети  стремятся   к  пониманию красоты окружающего мира.
  3. Сформированы и развиты навыки ручного труда.
  4. Воспитывать  стремление  к  пониманию красоты окружающего мира.
  5. Имеют  представление о художественном вкусе, чувстве композиции,  имеют творческие способности

Метапредметные:

  1. Умеют  передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
  2. Развита мелкая  моторика пальцев рук.
  3. Развита  зрительно-моторная  координация.
  4. Развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение

Способы определения результативности.

Оценка образовательных результатов старших дошкольников не предусмотрена в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. В связи с тем, что инструменты оценки достижений детей должны способствовать росту их самооценки и познавательных интересов, итоговыми формами контроля реализации Программы являются продукты детской деятельности: придуманные детьми поделки, творческие  и т.п., которые могут быть использованы в дальнейшей работе. Детям по итогам их деятельности могут выдаваться грамоты, дипломы или призы с целью создания и поддержания ситуации успеха.

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов являются творческие работы детей, итоговые занятия, участие в конкурсах.

Оценочные материалы используются с целью оценки эффективности (диагностики) педагогического процесса, а не уровня развития дошкольника. Диагностика педагогического процесса проводится в апреле в форме создания игровых проблемных ситуаций.

2.  Учебно - тематический план

N

п\п

Раздел

Количество часов

Формы подведения итогов работы по разделу

Всего

Теория

Практика

Сентябрь

1.

«Воздушные шары»

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Осеннее дерево»

1

1

Коллективная выставка работ

3.

«Осенние листья»

1

1

Коллективная выставка работ

4.

«Зелененький, полосатенький, а в середке сладенький»

1

1

Коллективная выставка работ

5.

«Овощи для засолки»

1

1

Коллективная выставка работ

6.

«Бусы для Люси»

1

1

Коллективная выставка работ

7.

Созрели яблочки в саду»

1

1

Коллективная выставка работ

8.

 «Клубочки для котёнка»

1

1

Коллективная выставка работ

9.

«Варим варенье»

2

1

1

Коллективная выставка работ

10.

«Птичка»

1

1

Коллективная выставка работ

11.

«Мячик»

1

1

Коллективная выставка работ

12.

«Грибы- грибочки выросли в лесочке»

2

1

1

Коллективная выставка работ

Октябрь

1.

«Пушистое облачко».

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Травушка – муравушка». Пейзаж

2

1

1

Коллективная выставка работ

3.

«Листья кружатся, падают в лужицы».

1

1

Коллективная выставка работ

4.

«Петя - петушок и его друзья»

1

1

5.

«Цветик-семицветик».

1

1

Коллективная выставка работ

6.

«Ромашка»

2

1

1

Коллективная выставка работ

7.

«Украсим Кате чашку»

1

1

Коллективная выставка работ

8.

«На грибной полянке».

1

1

Коллективная выставка работ

9.

«Разноцветные рыбки»

2

1

1

Коллективная выставка работ

10.

«Модница – гусеница».

1

1

Коллективная выставка работ

Ноябрь

1.

«Флаг России» (ко дню народного единства)

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Котик»

1

1

Коллективная выставка работ

3.

«Собачка»

1

1

Коллективная выставка работ

4.

«Петя- петушок»

1

1

Коллективная выставка работ

5.

«Красивая салфетка»

1

1

Коллективная выставка работ

6.

«Облака»

1

1

Коллективная выставка работ

7.

«Самолет»

2

1

1

Коллективная выставка работ

8.

«Ракета»

1

1

Коллективная выставка работ

9.

«Украсим торт»

1

1

Коллективная выставка работ

10.

«Танк»

2

1

1

Коллективная выставка работ

11.

«Утка с утятами»

2

1

1

Коллективная выставка работ

Декабрь

1.

«Зимнее деревце»

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Вырастала ёлка на горе»

1

1

Коллективная выставка работ

3.

Снеговик»

1

1

Коллективная выставка работ

4.

«Снежинка»

2

1

1

Коллективная выставка работ

5.

«Чудо - домик»

1

1

Коллективная выставка работ

6.

«Дед Мороз»

2

1

1

Коллективная выставка работ

7.

«Ёлочная игрушка».

2

1

1

Коллективная выставка работ

8.

«Зимняя ночь»

1

1

Коллективная выставка работ

9.

«Птичка»

1

1

Коллективная выставка работ

10

«Дом»

1

1

Коллективная выставка работ

11.

«Животные нашего леса»

1

1

Коллективная выставка работ

Январь

1.

«Угощение для гостей»

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Зайчик»

1

1

Коллективная выставка работ

3.

«Скворечник»

1

1

Коллективная выставка работ

4.

«Лошадка»

1

1

Коллективная выставка работ

5.

«Домашние животные

  - свинка»

2

1

1

Коллективная выставка работ

6.

«Цыплёнок»

1

1

Коллективная выставка работ

7.

«Птицы»

2

1

1

Коллективная выставка работ

8.

«Медведь»

1

1

Коллективная выставка работ

Февраль

1.

«Дом»

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Пирамидка»

1

1

Коллективная выставка работ

3.

«Кукла»

2

1

1

Коллективная выставка работ

4.

«Гнездо для птички»

1

1

Коллективная выставка работ

5.

«Мячик»

1

1

Коллективная выставка работ

6.

«Печенье»

1

1

Коллективная выставка работ

7.

«Украсим папе галстук»

 

1

Коллективная выставка работ

8.

«Любимая игрушка»

2

1

1

Коллективная выставка работ

9.

«Летящие самолеты»

1

1

Коллективная выставка работ

10.

«Морковка»

1

1

Коллективная выставка работ

Март

1.

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Украсим туфельку»

1

1

Коллективная выставка работ

3.

«Веточка мимозы в подарок маме»

2

1

1

Коллективная выставка работ

4.

Бусы для мамочки»

1

1

Коллективная выставка работ

5.

«Кудряшки для овечки»

1

1

Коллективная выставка работ

6.

«Звездное небо»

2

1

1

Коллективная выставка работ

7..

«Золотая Рыбка»

1

1

Коллективная выставка работ

8.

«Черепаха»

1

1

Коллективная выставка работ

9.

«Ветка сирени»

1

1

Коллективная выставка работ

10.

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»»

2

1

1

Коллективная выставка работ

11.

« Рыбка в аквариуме»

1

1

Коллективная выставка работ

Апрель

1.

«Змейка»

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Лебеди»

1

1

Коллективная выставка работ

3.

 «Жираф

1

1

Коллективная выставка работ

4.

«Дождь-проказник»

1

1

Коллективная выставка работ

5.

«Мухомор»

1

1

Коллективная выставка работ

6.

«Осьминог»

1

1

Коллективная выставка работ

7.

«Бабочка красавица»

1

1

Коллективная выставка работ

8.

«Фиалка»

1

1

Коллективная выставка работ

9.

«Подснежник»

1

1

Коллективная выставка работ

10.

«Радуга-дуга не давай дождя»

2

1

1

Коллективная выставка работ

11.

«Машины»

1

1

Коллективная выставка работ

Май

1.

«Цветы в траве»

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Цветик-семицветик»

1

1

Коллективная выставка работ

3.

«Одуванчик»

1

1

Коллективная выставка работ

4.

«Праздничный салют»

2

1

1

Коллективная выставка работ

5.

«Бабочка»

1

1

Коллективная выставка работ

6.

«Матрёшка»

1

1

Коллективная выставка работ

7.

«Гусеница»

1

1

Коллективная выставка работ

8

«Стрекоза»

1

1

Коллективная выставка работ

9.

«Цветные зонтики»

1

1

Коллективная выставка работ

Июнь

1.

«Воздушные шары для праздника 1 июня»

1

1

Коллективная выставка работ

2.

«Звездное небо»

1

1

Коллективная выставка работ

3.

«Разноцветные букашки»

1

1

Коллективная выставка работ

4.

«Божья коровка на ромашке»

2

1

1

Коллективная выставка работ

5.

«Птичка»

1

Коллективная выставка работ

6.

«Клубочки для котёнка»

2

1

1

Коллективная выставка работ

7.

«Украсим торт»

1

Коллективная выставка работ

8.

«Утка с утятами»

1

Коллективная выставка работ

9.

«Улитка, улитка выпусти рога»

1

Коллективная выставка работ

10.

«Черепаха»

2

1

1

Коллективная выставка работ

Июль

1.

«Лодочка»

1

Коллективная выставка работ

2.

«Берёза»

2

1

1

Коллективная выставка работ

3.

«Медуза»

1

Коллективная выставка работ

4.

«Осьминог»

1

Коллективная выставка работ

5.

«Созрели яблочки в саду»

1

Коллективная выставка работ

6.

«Варим варенье»

2

1

1

Коллективная выставка работ

7.

«Мы делили апельсин»

2

1

1

Коллективная выставка работ

8.

«Медвежонок»

1

Коллективная выставка работ

9.

«Бабочка»

1

Коллективная выставка работ

Август

1.

«Угостим зайчиков морковкой»

1

Коллективная выставка работ

2.

«Фрукты на тарелке»

1

Коллективная выставка работ

3.

«Вкусные конфетки»

1

Коллективная выставка работ

4.

«Орнамент на рубашке»

1

Коллективная выставка работ

5.

«Наш розарий!

1

Коллективная выставка работ

6.

«Выставка работ «Пластилиновое чудо»

1

Коллективная выставка работ

Итого часов

142

26

116

Календарный  учебный график: продолжительность учебного года:

начало учебного года – 01 сентября 2021 года по 15 августа  2022 года.

Количество учебных недель: 46.

Праздничные дни во время учебного периода:

1 –9 января – новогодние каникулы;

23 февраля – День Защитника Отечества;

8 Марта – День Защитника Отечества;

1 Мая  - Праздник Весны и Труда;

9 Мая  - День Победы;

1 июня- День защиты детей;

12 июня- День России;

8 июля- День семьи, любви и верности;

3. Содержание программы

     Содержание работы направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Использование художественного слова, игровых методов и приемов заметно оживляет занятия, вызывает интерес дошкольников, позволяет достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

            Занятия проводятся в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.).        Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление.

Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий, которые близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.

4. Методическое обеспечение Программы

4.1 Особенности организации образовательного процесса: очная форма обучения.

4.2 Методы обучения и воспитания: наглядный, частично- поисковой, игровой.

4.3 Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально- групповая, групповая.

4.4 Формы организации занятия : круглый стол, мастер- класс, беседа с игровыми элементами, соревнование, коллективное творческое дело.

4.5  Алгоритм учебного занятия:

1. Организационный момент.

2. Беседа.

3. Художественное слово.

4. Показ образца.

5. Создание поделки (операции).

6. Индивидуальная помощь.

7. Поощрение.

8. Обыгрывание, анализ детских работ.

9. Итог.

Материально-техническое обеспечение

Проведение занятий с дошкольниками по программе «Пластилиновое чудо» предполагает организацию в дошкольном учреждении кабинета дополнительного образования , в котором оборудованы следующие зоны: рабочую зону для детей и рабочую зону для преподавателя.

 Кабинет Дополнительного образования в детском саду представляет собой многофункциональный кабинет, образующих «развивающую предметную среду» и методологию его использования.

Рабочая  зона для преподавателя должна быть оснащена: компьютером, проектором, экраном или интерактивной доской, колонками и принтером для педагога. Рабочая зона для детей оснащена детскими партами и стульями – по количеству детей в группе (7 парт, 7 стульев). Высота мебели должна соответствовать росту ребенка. Естественное освещение при этом находится сбоку, а искусственное — сверху.  Необходим выход в Интернет с ноутбука педагога. Операционная система, установленная на ноутбуках, должна быть не старше Windows XP Professional x64 Edition (2005 г.). Также в компьютерной зоне располагают проектор и экран для просмотра видеофрагментов и слайдов.

Материально – техническое обеспечение:

Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:

- картон или плотная бумага;

- деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;

- емкость с водой для смачивания рук;

- набор разноцветного пластилина;

- влажные салфетки для рук;

- набор стеков разной формы.

Кадровое обеспечение программы: В реализации Программы могут быть задействованы воспитатели, педагоги-дошкольники, учителя начального образования, а также педагоги дополнительного образования, обладающие необходимыми компетенциями, с учетом специфики своего учреждения и индивидуальных особенностей детей.

Формы работы

Практическая

Реализация приобретенных знаний на практике.

Индивидуальная

 Задания подбираются соответственно возрасту воспитанника, чтобы обеспечить успешность их выполнения.

Методы обучения

Репродуктивный - основополагающий метод обучения.

Диалогический предполагает объяснение теоретического материала в виде познавательных бесед. Беседы ведутся в диалогической, часто в вопросно-ответной форме и сопровождаются показом, демонстрацией.

Предусматривается использование таких педагогических технологий:

- Технология коллективной творческой деятельности.

- Технология мастерских.

- Игровые технологии.

- Здоровьесберегающие технологии.

Создание поделки (5) в технике пластилинография состоит из следующих операций:

1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с радуги. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.

2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные

приемы лепки:

  • раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;
  • скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;
  • заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;
  • сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;
  • прищипывание;
  • оттягивание.

3. Для создания картин из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусочек пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитями». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Нагреть шприц можно погрузив его в емкость с горячей водой, или положив на батарею отопления.

4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках. При этом нужно помнить о следующих нюансах:

- не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет получится тусклым;

- добиться более яркого и глубокого оттенка можно путем примешивания к любому цвету черного пластилина;

- получить пастельные оттенки можно примешивая к любому цвету белого пластилина.

4. Комплексно – тематическое планирование

Месяц

Кол - во занятий

Тема занятия

Цель занятия

Содержание

Результат

Сентябрь

1 неделя

1

«Воздушные шары»

Цель: знакомство детей с историей воздухоплавания.

Закрепите умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Осеннее дерево»

Цель: создание образа осеннего дерева.

Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

2 неделя

1

«Осенние листья»

Цель: познакомить  с приёмами лепки  осеннего листа

 Продолжать учить крепить пластилин в ограненном пространстве;

- формировать прием размазывания пластилина подушечкой пальца;

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Зелененький, полосатенький, а в середке сладенький»

Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать радостное настроение у детей.

Закреплять приемы надавливания и размазывания,

 учить смешивать различные цвета,

 поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику,

воспитывать навыки аккуратности.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Овощи для засолки»

Цель: закрепление знаний об овощах.

Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности

Коллективная работа детей, выставка работ

3 неделя

1

«Бусы для Люси»

Цель: формирование умения детей лепить бусы.

Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.

Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

Закреплять знания о цвете.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

Созрели яблочки в саду»

Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.

Закреплять с детьми знания о красном цвете.

Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Клубочки для котёнка»

Цель:

формирование умения отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать  из них шарики.

Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

Коллективная работа детей, выставка работ

4 неделя

2

«Варим варенье»

Цель: продолжать развивать новые способы лепки.

Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

Закреплять с детьми знания о красном цвете.

Развивать мелкую.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Птичка»

Цель: закреплять у детей  навык лепить птичку, передавая овальную форму тела.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Коллективная работа детей, выставка работ

  5 неделя

1

.«Мячик»

Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина.

Учить детей способом размазывания закрашивать мячик.

 Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Коллективная работа детей, выставка работ

2

«Грибы- грибочки выросли в лесочке»

Цель:

расширять представления детей о грибах и их разновидностях.

Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.

Коллективная работа детей, выставка работ

Октябрь

1 неделя

1

«Пушистое облачко».

Цель: продолжать учить создавать рельефные изображения из пластилина.

Учить создавать образ облачка: отщипывание и промазывание пластилина пальчиками.

Коллективная работа детей, выставка работ

  2 неделя

2

«Травушка – муравушка». Пейзаж

Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями.

Упражнять в умении детей отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ. Развивать эмоциональную  отзывчивость, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коллективная работа детей, выставка работ

 

1

«Листья кружатся, падают в лужицы».

Цель: познакомить детей с  осенними явлениями.

Упражнять в умении детей отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ. Развивать эмоциональную  отзывчивость, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коллективная работа детей, выставка работ

3 неделя

1

«Петя - петушок и его друзья»

Цель: формировать умение детей создавать рельефные изображения.

Учить создавать полуобъемную картину, распределяя пластилин по поверхности основы, упражнять в образной передаче домашних животных.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Цветик-семицветик».

Цель: закреплять основные приёмы рельефной лепки.

Упражнять в умении детей отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ. Развивать эмоциональную  отзывчивость, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Украсим Кате чашку»

Цель: учить лепить чашку.

Учить детей самостоятельно выбирать цвет пластилина.

Закрепление приёма- надавливания и размазывания.

знакомые приёмы лепки

Коллективная работа детей, выставка работ

  4 неделя

2

«Ромашка»

Цель: формирование умения выкладывать шарики и растягивать их по листу бумаги из пластилина.

Формировать умение передавать пластическим способом изображение  цветка, части растения, располагая их на плоскости.

   Закреплять умение использовать в работе

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«На грибной полянке».

Цель: учить лепить грибы.

Учить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством нетрадиционной техники — пластилинографии. Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности (цвет, материал, композиция. Расширять знания о многообразии видов и форм растительного мира.

Коллективная работа детей, выставка работ

  5 неделя

2

«Разноцветные рыбки»

Цель: учить лепить детей.

Создать выразительный образ. Рассмотреть с детьми изделие «Разноцветные рыбки» в технике пластилинография, организовать практику изготовления поделки. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

поверхности основы.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Модница – гусеница».

Цель: учить детей отражать в работе впечатления о лете.

Закрепить умение вылеплять детали в соответствии с образом, используя усвоенные ранее навыки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коллективная работа детей, выставка работ

Ноябрь

1 неделя

1

 «Флаг России» ( ко дню народного единства)

Цель: закреплять основные приёмы рельефной лепки.

Сформировать первоначальное представление о технике пластилиновой живописи рельефной лепке. Научить приѐмам рельефной лепке: налеп, декорирование, примазывание, сглаживание, скручивание, лепнина. Совершенствование техники рельефной лепки.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Котик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ зимнего  дерева посредством пластилинографии.

Формировать умение изображать тртколорпосредством  пластилинографии

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Собачка»

Цель: развивать мелкую моторику рук. развивать мелкую моторику рук.

закреплять умение использать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию

Коллективная работа детей, выставка работ

  2 неделя

1

«Петя- петушок»

Цель: закреплять основные приёмы рельефной лепки.

 Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Красивая салфетка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина      между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении   веток ёлочки.

Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Облака»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина      между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении  облаков

Коллективная работа детей, выставка работ

 3 неделя

2

«Самолет»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином.

Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ  самолёта  посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Ракета»

развивать мелкую моторику рук.

. Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук.

Коллективная работа детей, выставка работ

  4 неделя

1

 «Украсим торт»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знания детей о сказках;

- совершенствовать приемы надавливания и размазывания;

поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать навыки аккуратности;

- учить передавать в работе характерные черты строений, правильно

располагая предметы по всему стаканчику;

- воспитывать аккуратность и усидчивость в работе;

- развивать у детей воображение, творческий подход к процессу лепки.

Коллективная работа детей, выставка работ

2

«Танк»

развивать мелкую моторику рук.

Развивать образное мышление, уметь создавать  образ танка Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала

Коллективная работа детей, выставка работ

  5 неделя

2

 «Утка с утятами»

развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить размазывать пластилин  в ограненном пространстве;

формировать прием размазывания пластилина подушечкой пальца;

показать детям  способ обведения контура рисунка  пластилином ( тонкой линией, либо жгутиком);

Коллективная работа детей, выставка работ

Декабрь

1 неделя

1

 «Зимнее деревце»

развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Вырастала ёлка на горе»

развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочные деревья.

Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Коллективная работа детей, выставка работ

   2 неделя

1

 Снеговик»

закреплять основные приёмы рельефной лепки

Развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (снеговик); формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок;

Коллективная работа детей, выставка работ

2

 «Снежинка»

закреплять основные приёмы рельефной лепки.

Развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (снежинка); формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок;

Коллективная работа детей, выставка работ

  3 неделя

1

 «Чудо - домик»

закреплять основные приёмы рельефной лепки

 Учить детей располагать домик из пластилина  п на ограниченном пространстве;

 развивать композиционные умения у детей, эстетические чувства.

Коллективная работа детей, выставка работ

 

2

 «Дед Мороз»

развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы

Коллективная работа детей, выставка работ

   4 неделя

2

«Ёлочная игрушка».

закреплять основные приёмы рельефной лепки

 Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы

Коллективная работа детей, выставка работ

1

 «Зимняя ночь»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Учить детей рисовать узоры  в технике пластилинографии.

Учить детей создавать узоры, используя различные приспособления: стеки, печатки.

.Закреплять приём размазывания.

Коллективная работа детей, выставка работ

     5 неделя

1

«Птичка»

развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,

Вызывать радость от проделанной работы.

Развивать согласованность в работе обеих рук

 Воспитывать аккуратность.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Дом»

развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

 «Животные нашего леса»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост волка).

Развивать чувство формы и композиции.

Коллективная работа детей, выставка работ

Январь

1 неделя

1

«Угощение для гостей»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Передавать образ конфет, совершенствуя  умения детей  скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; 

-Закреплять  прием сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Зайчик»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Передавать образ зайчика, совершенствуя  умения детей  скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; 

-

1

«Скворечник»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (квадраты) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.

Уточнить знание детей о квадратной  форме предметов.

Коллективная работа детей, выставка работ

2 неделя

1

«Лошадка»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Коллективная работа детей, выставка работ

2

«Домашние животные

  - свинка»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

Коллективная работа детей, выставка работ

3 неделя

1

«Цыплёнок»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Продолжать формировать умение детей   составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Коллективная работа детей, выставка работ

2

«Птицы»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения .изменяя положение частей тела (птица сидит, клюёт).

Коллективная работа детей, выставка работ

  4 неделя

1

«Медведь»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

 Февраль

1 неделя

 

1

«Дом»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Учить создавать образы  домов  в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.

Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

Закрепить знания о голубом и синем цветах

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Пирамидка»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

 Развитие познавательных интересов у детей.  Уточнить и расширить знания детей о геометрических фигурах.. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография).

Коллективная работа детей, выставка работ

    2 неделя

2

«Кукла»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Учить детей передавать образ  куклы  с  посредством пластилинографии.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Гнездо для птички»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

Закрепить знания о голубом и синем цветах

Коллективная работа детей, выставка работ

 3 неделя

1

«Мячик»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Печенье»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Украсим папе галстук»

 

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

- Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией;

- учить детей крепить комочки пластилина на основу (цветной картон) в виде мазков (с помощью большого или указательного пальца);

Коллективная работа детей, выставка работ

 4 неделя  

2

«Любимая игрушка»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Летящие самолеты»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Расширять с систематизировать знания детей о овощах, воспитывать интерес к занятиям пластилинографией – изготовление полуобъемного изображения сирени путем самостоятельного подбора цвета, сочетания красок, развитие мелкой моторики пальцев рук

Коллективная работа детей, выставка работ

  5 неделя

1

«Морковка»

вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько морковок.

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Коллективная работа детей, выставка работ

 Март

1 неделя

1

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида  солнца  в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема - пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина;

Коллективная работа детей, выставка работ

   

1

«Украсим туфельку»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Развивать воображение, образную

память, умение продумывать композиционное построение изображения.

Коллективная работа детей, выставка работ

 2 неделя

2

«Веточка мимозы в подарок маме»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

Бусы для мамочки »

вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

   3 неделя

1

«Кудряшки для овечки»

вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Учить детей передавать образ  зовечки с большим количеством шерсти  с  посредством пластилинографии.

Коллективная работа детей, выставка работ

2

«Звездное небо»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Коллективная работа детей, выставка работ

  4 неделя

1

«Золотая Рыбка»

вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

 

1

«Черепаха»

вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Закреплять с детьми знания о черепахе и ее среде обитания

Развивать мелкую моторику.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Ветка сирени»

вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином

Упражнять в умении детей отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ. Развивать эмоциональную  отзывчивость, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коллективная работа детей, выставка работ

 5 неделя

2

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Коллективная работа детей, выставка работ

 

1

«Рыбка в аквариуме »

вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс.

Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

Закреплять знания об основных цветах спектр Формировать умение передавать пластическим способом изображение рыбок.

Коллективная работа детей, выставка работ

 Апрель

1 неделя

1

«Змейка»

Цель: продолжать учить создавать рельефные изображения из пластилина

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Лебеди»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

 «Жираф»

Цель: продолжать учить создавать рельефные изображения из пластилина

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

  2 неделя

1

«Дождь-проказник»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Освоение приемов: ощипывание и размазывание маленьких комочков пластилина, закрепление приема скатывания.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Мухомор»

Цель: продолжать учить создавать рельефные изображения из пластилина

Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Осьминог»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Коллективная работа детей, выставка работ

 3 неделя

1

«Бабочка красавица»

Цель: продолжать учить создавать рельефные изображения из пластилина

Закреплять с детьми знания о  бабочках и ее палитре красок.Развивать мелкую моторику.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Фиалка»

Цель: продолжать учить создавать рельефные изображения из пластилина

Упражнять в умении детей отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ. Развивать эмоциональную  отзывчивость, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Коллективная работа детей, выставка работ

 

1

«Подснежник»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Упражнять в умении детей отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ. Развивать эмоциональную  отзывчивость, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Коллективная работа детей, выставка работ

4 неделя

2

«Радуга-дуга не давай дождя»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Закреплять с детьми знания о  цветах.

Развивать мелкую моторику.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Машины»

Цель: продолжать учить создавать рельефные изображения из пластилина

Продолжать учить размазывать пластилин  в ограненном пространстве;

формировать прием размазывания пластилина подушечкой пальца;

показать детям  способ обведения контура рисунка  пластилином ( тонкой линией, либо жгутиком);

Коллективная работа детей, выставка работ

 Май

2 неделя

1

«Цветы в траве»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

Закреплять знания об основных цветах спектрФормировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

Коллективная работа детей, выставка работ

 3 неделя

1

«Цветик-семицветик»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

Закреплять знания об основных цветах спектрФормировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

Коллективная работа детей, выставка работ

  4 неделя

1

«Одуванчик»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

Закреплять знания об основных цветах спектрФормировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

Коллективная работа детей, выставка работ

2

«Праздничный салют»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином.

Коллективная работа детей, выставка работ

 5 неделя

1

«Бабочка»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

Закреплять знания об основных цветах спектрах бабочки Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Матрёшка»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Учить детей передавать образ матрёшки   с  посредством пластилинографии.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Гусеница»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Учить детей передавать образ гусеницы  с  посредством пластилинографии.

Коллективная работа детей, выставка работ

 6 неделя

1

«Стрекоза»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Учить детей передавать образ  стрекозы  с  посредством пластилинографии.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Цветные зонтики»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Учить детей передавать образ   зонтика  с  посредством пластилинографии.

Коллективная работа детей, выставка работ

Июнь

1 неделя

1

«Воздушны шары для праздника

1 июня»

Цель: учить детей раскатывать ладонями шарик разного размера

Учить детей передавать образ  шаров разного размера  с  посредством пластилинографии.

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Звёздное небо»

Цель: закреплять навыки работы с пластилином

Учить детей передавать образ  звёздного неба разного размера  с  посредством пластилинографии

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Разноцветные букашки»

Цель: закреплять навыки работы с пластилином

Расширить представление  детей  о насекомых с  посредством пластилинографии

Коллективная работа детей, выставка работ

2 неделя

2

«Божья коровка на ромашке»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Расширить представление  детей  о божьей коровке   посредством пластилинографии

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Птичка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Коллективная работа детей, выставка работ

3 неделя

2

«Клубочки для котёнка»

Цель: закреплять навыки работы с пластилином

Формирование умения детей приему сворачивания длиной колбаски по спирали

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Украсим торт»

Цель: закреплять навыки работы с пластилином

Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Утка с утятами»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер

Коллективная работа детей, выставка работ

4 неделя

1

«Улитка, улитка выпусти рога»

Цель: закреплять навыки работы с пластилином

Формировать умение детей лепить улитку  путём сворачивания колбаски по спирали.

Коллективная работа детей, выставка работ

2

«Черепаха»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида черепахи

Коллективная работа детей, выставка работ

Июль

2 неделя

1

«Лодочка»

Цель: закреплять навыки работы с пластилином

Заинтересовать детей изготовлением лодочки

Коллективная работа детей, выставка работ

2

«Берёза»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Научить изображать дерево, подбирать цвета

Коллективная работа детей, выставка работ

3 неделя

1

«Медуза»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Расширять представления о морском животного, особенностях внешнего вида.

Закреплять умение отщипывать пластилин

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Осьминог»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Расширять представления о морском животном, особенностях внешнего вида.

Закреплять умение отщипывать пластилин

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Созрели яблочки в саду»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Формировать умение отщипывать небольшой кусочек пластилина и скатывать в шарики

Коллективная работа детей, выставка работ

4 неделя

1

«Варим варенье»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Побуждать детей передавать впечатления от окружающих ребёнка – спелых ягод»

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Мы делили апельсин»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Формировать  умение детей  передавать в работе форму, строение, характерные особенности фрукта

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Медвежонок»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Формировать умение  детей отщипывать маленькие кусочки пластилина , размазывая его по поверхности.

Коллективная работа детей, выставка работ

5 неделя

1

«Бабочка»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности насекомого.

Коллективная работа детей, выставка работ

2

«Лилии»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Продолжать освоение приёмов по пластилинографии.

Формировать умение лепить лилии  из частей, передавая характерные особенности цветка

Коллективная работа детей, выставка работ

Август

1 неделя

1

«Угостим зайчиков морковкой»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Продолжать освоение приёмов по пластилинографии.

Формировать умение лепить зайчиков   из частей, передавая характерные особенности  его питания

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Фрукты на тарелке»

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Продолжать освоение приёмов по пластилинографии.

Формировать умение лепить фрукты из частей, передавая характерные особенности

Коллективная работа детей, выставка работ

2 неделя

1

«Вкусные конфетки»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приёмы его использования( прощипывание)

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Орнамент на рубашке»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Применение в работе детей декоративных налепов разной формы

Коллективная работа детей, выставка работ

1

«Наш розарий!

Цель: вовлечь каждого ребёнка  в активный познавательный, творческий процесс

Продолжать обучать детей освоению приемов лепки в нетрадиционной технике  - пластилинография

Коллективная работа детей, выставка работ

3 неделя

1

«Выставка работ «Пластилиновое чудо»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Учить сравнивать и устанавливать простейшие причинно – следственные связи

Коллективная выставка работ

5. Список литературы:

1.Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. М; 2015

2.  Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. Издательство «Скриптория- 2003» 2015, 72 стр.

4. Орен Р.Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2014

5. М. Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2014 год.

6. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой,   М.А. Васильевой 2021г.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).

8. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

9. Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев». — М.:АСТ СПб: Сова, 2006.

                                                 Рабочая программа воспитания

1. Характеристика объединения «Пластилиновое чудо»

Деятельность объединения «Пластилиновое чудо» имеет художественно- эстетическую направленность

Количество обучающихся объединения составляет 21 человек. Из них мальчиков – 11, девочек – 10

Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 4 до 5 лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые.

2. Цель, задачи и результат воспитательной работы

Цель воспитания – создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.

Задачи воспитания – 

способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей,  потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками.

- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

- Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим

Результат воспитания 

- у детей происходят изменения в формировании личности: они способны  вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир;

- развивается субъективная позиция;

- развивается система отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в парах, коллективе;

Дети способны распределять обязанности, умеют взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывается самостоятельность при выполнении заданий

- оспитываются нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим

- Воспитательные практики:

- коллективная творческая деятельность ( командное творчество)

-кейс- технологии

- марафон

-квест – игра

Формы и методы воспитательной работы:

- специально организованная учебная деятельность (занятия)

- игры,

- художественная, двигательная, речевая, трудовая, исследовательская  деятельность детей

-праздники

- выставки

            - самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.).

3. Работа с коллективом обучающихся

- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

4. Работа с родителями

- Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)

- Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение открытых занятий для родителей в течение года)

- Оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.

Приоритетные направления в организации воспитательной работы

Гражданско-патриотическое

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа.

 Духовно – нравственное    

Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России.

 Художественно-эстетическое 

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении.- Спортивно-оздоровительное

Физическое воспитание содействует здоровому образу жизни.

 Трудовое

Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания, представления о трудовой деятельности; выявляет творческие способности и профессиональные направления обучающихся.

- Воспитание познавательных интересов

Воспитание познавательных интересов формирует потребность в приобретении новых знаний, интерес к творческой деятельности.

Календарный план воспитательной работы

объединения «Пластилиновое чудо»

на 2021-2022  учебный год

Педагог  Никитина С.В

№п.п

Мероприятие

Задачи

Сроки

Примечание

1

Участие в проведении Дня открытых дверей

Участие в проведении Дня открытых дверей

1.09.21- 5.09.21

2

Участие в мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека

Воспитание у обучающихся чувства уважения, внимания, чуткости к пожилым людям.

1.10.21

3

Районная выставка ДДТ, посвященная Дню народного единства

Воспитание у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою Родину

2.11.21

4

Принять участие в краевом конкурсе «Красивая математическая задача»

Учить детей сочинять ребусы и задачи по математике

15.11.21-15.12.21

5

Единый урок «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

Воспитание у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою Родину

10.12.21- 12.12.21

6

Принять участие в благотворительной акции «Дари добро!» ко Дню инвалида.

Воспитание у обучающихся толерантности к инвалидам

21.01.22

7

Викторина по ПДД, с целью выявления уровня знаний обучающихся.

Закрепление правил ПДД

1.02.22-6.02.22

8

Познавательная игра «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитание у обучающихся основ здорового образа жизни

15.02.22

9

Принять участие в всероссийском дне родного языка

Воспитание у обучающихся культуры речи

21.02.22

10

День защитников Отечества

Воспитание у обучающихся чувство гордости за нашу армию

21.02.22-.23.02.22

11

Социальная Акция «Письмо солдату

Принять участие в акции

21.02.22

12

Масленичная неделя «Широкая масленица»

Воспитывать любовь к народным традициям и играм

28.02.22-6.03.22

13

Международный женский день 8 марта

Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам

4.03.22-7.03.22

14

Книжкина неделя

Воспитывать любовь к чтению и книгам

25.03.22-1.04.22

15

День Космонавтики

Воспитывать чувство гордости за наших космонавтов

9.04.22-12.04.22

16

День Земли

Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу

21.04.22

17

«Всемирный День книги»

Воспитывать любовь к чтению и книгам

23.04.22

18

«9  мая – День Победы»

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

4.05.22-9.04.22

Список использованной литературы:

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Чудо-ритмика” стартовый уровень

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа “Чудо-ритмика”  разработана  в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования,  по запроса...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Пластилиновая фантазия" 2018 -2019 учебный год.

Рабочая программа по пластилинографии. Цель:  развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудо-пальчики" для детей 5-6 лет

       Одна из важных задач в области дошкольного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развиваются: ...