Конспект НОД в средней группе по рисованию пластилином "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Задачи:
Познакомить с профессией космонавт.
Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.
Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_plastilinom.docx | 632.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 257 Тракторозаводского района Волгограда»
400033, Россия, г. Волгоград, ул. им. академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00
e-mail: dou257@volgadmin.ru; http://mou257.oshkole.ru
Конспект НОД по рисованию пластилином
в средней группе на тему
«Ракета»
ФИО автора:
Воспитатель средней группы
Калягина Е.И.
Волгоград, 2022
Конспект НОД по рисованию пластилином на тему «Ракета».
Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
• Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), солнечная система, комета, метеориты, астероиды.
• Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
• Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
• Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
• Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.
• Вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, любознательность;
• Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.
Коррекционные:
• Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.
• Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.
• Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.
• Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.
Оборудование и материалы: макет ракеты, плакат «Солнечной системы», картинки планет солнечной системы, пластилин, картон, доски для лепки.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.
Ход НОД
1 часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети: - Ракета!
Воспитатель: Правильно! (показ картинки ракеты).
2 часть. Практическая
Воспитатель: - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)
Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)
Воспитатель: Физминутка
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!
Воспитатель: - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)
- Поехали!
- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.
Самая близкая и яркая звезда расположенная очень к нашей планете - это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.
Даже пословицы есть о солнышке:
- Солнышко встает, так и утро настает.
- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.
(демонстрация картинки)
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.(показ фотографии)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: А посмотрите, сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена. (демонстрация картинки)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.
По порядку все планеты Назовет любой из вас.
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс,
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, За ним – Нептун.( А. Хайт)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система». Самая главная звезда солнечной системы это……(ответы детей)
(выходит ребёнок, который отгадывает загадку воспитателя)
Я весь мир обогреваю
Я усталости не знаю
Улыбаюсь я в оконце
И зовут меня все… (Солнце)
1.
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
2.
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)
3.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери… (Земля)
4.
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
5.
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
6.
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
7.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
8.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
9.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета).
10.
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
11.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна)
(по названию планет, дети берут соответствующую картинку и выстраиваются в круг, двигаются вокруг «Солнца», образую «Солнечную систему», рядом с планетой «Земля» спутник - «Луна», во время движения в солнечной системе появляются: комета, метеориты, астероиды).
Воспитатель:
Подвижная игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ слайда)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
(показ слайда)
Сегодня каждый из вас нарисует свою ракету из пластилина.
Работа детей, на доске находится образец рисунка, помощь затрудняющимся.
3 часть. Рефлексия. Итог
Воспитатель: Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое занятие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"
Конспект занятия в средней группе по рисованию " Цветы для мамы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Конспект занятия в средней группе по рисованию
Конспект занятия в средней группе по рисованию...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Применение технологи ТРИЗ на занятиях рисованием...
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».
План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...