Конспект НОД в средней группе по рисованию пластилином "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Калягина Елена Игоревна

Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Задачи:

Познакомить с профессией космонавт.

Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.

Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_plastilinom.docx632.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 257 Тракторозаводского района  Волгограда»

400033, Россия, г. Волгоград, ул. им. академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00

e-mail: dou257@volgadmin.ru; http://mou257.oshkole.ru

Конспект НОД по  рисованию пластилином

в средней группе на тему

«Ракета»

                                            ФИО автора:

                                                                Воспитатель средней группы

                                           Калягина Е.И.

Волгоград, 2022

Конспект НОД по  рисованию пластилином на тему «Ракета».

Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

•        Расширить представления детей об окружающем мире (космос);

•        Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), солнечная система, комета, метеориты, астероиды.

•        Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.

•        Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

•        Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».

•        Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.

•        Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Развивающие:

•        Развивать познавательную активность, любознательность;

•        Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.

Коррекционные:

•        Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.

•        Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.

Воспитательные:

•        Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.

•        Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.

•        Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.

Оборудование и материалы: макет ракеты, плакат «Солнечной системы», картинки планет солнечной системы, пластилин, картон, доски для лепки.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.

Ход НОД

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

- Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: - Ракета!

Воспитатель: Правильно! (показ картинки ракеты).

2 часть. Практическая

Воспитатель: - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)

Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)

Воспитатель: Физминутка

Раз, два, три, четыре -

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И не сколько не ленись!

Воспитатель: - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)

- Поехали!

- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.

Самая близкая и яркая звезда расположенная очень к нашей планете - это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.

Даже пословицы есть о солнышке:

- Солнышко встает, так и утро настает.

- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.(показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: А посмотрите, сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена. (демонстрация картинки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.

По порядку все планеты  Назовет любой из вас.

Раз - Меркурий,  Два - Венера,

Три - Земля,   Четыре - Марс,

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,  За ним – Нептун.( А. Хайт)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система». Самая главная звезда солнечной системы это……(ответы детей)

(выходит ребёнок, который отгадывает загадку воспитателя)

Я весь мир обогреваю

Я усталости не знаю

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня все… (Солнце)

1.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

2.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара. (Венера)

3.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери… (Земля)

4.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

5.

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

6.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

7.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Уран)

8.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

9.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета).

10.

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

11.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Ответ: Луна)

(по названию планет, дети берут соответствующую картинку и выстраиваются в круг, двигаются вокруг «Солнца», образую «Солнечную систему», рядом с планетой «Земля» спутник - «Луна», во время движения в солнечной системе появляются: комета, метеориты, астероиды).

Воспитатель:

Подвижная игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ слайда)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

(показ слайда)

Сегодня каждый из вас нарисует свою ракету из пластилина.

Работа детей, на доске находится образец рисунка, помощь затрудняющимся.

   

3 часть. Рефлексия. Итог

Воспитатель:  Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое занятие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"

Конспект занятия в средней группе              по рисованию           " Цветы для мамы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия в средней группе по рисованию

Конспект занятия в средней группе по рисованию...

Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»

Конспект занятия в средней группе  по Рисованию «Яичко простое и золотое»...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».

План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...